Комплексное коррекционно-развивающее занятие «Наш детский сад»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Лагерева Анастасия Сергеевна

Цель:

- показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;

- формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у  детей;

- расширение и уточнение представлений детей о труде сотрудников детского сада;

- воспитание уважения к труду сотрудников детского сада;

- продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

- выявление комфортности ребёнка в детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nash_detskiy_sad.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

         детский сад комбинированного вида  № 11 «Теремок» поселка Псебай

                       муниципального образования Мостовский район

Комплексное коррекционно-развивающее занятие

«Наш детский сад»

для группы «Развитие»

                                                                                   Разработала:

Лагерева А.С.

                                                                                   Педагог-психолог

п.г.т. Псебай

2015г.

Цель: 

- показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;

- формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у  детей;

- расширение и уточнение представлений детей о труде сотрудников детского сада;

- воспитание уважения к труду сотрудников детского сада;

- продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

- выявление комфортности ребёнка в детском саду.

Задачи: 

«Социально - коммуникативное развитие»

- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми;

- воспитывать любовь к детскому саду, сформировать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду;

- воспитывать дружеские чувства.

«Речевое развитие»

- развивать разговорную речь детей, понимать смысл стихотворений;

- согласовывать текст, с движениями;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о детском саде, развивать связную речь;

- уметь понимать смысл загадки находить отгадку.

«Художественно-эстетическое развитие»

- формировать у детей умения эмоционально реагировать на окружающий мир;

-развивать интерес у детей к изобразительной деятельности;

- воспитывать добрые, нежные чувства к сотрудникам детского сада;

- уметь различать эмоциональные состояния, развитие мелкой моторики рук;

- развитие творческих способностей и эстетический вкус дошкольников.

«Познавательное развитие»

- развивать эмоциональную сферу у детей;

- расширение знаний о сотрудниках детского сада, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия и развития детей;

- понимать роль взрослых и детей в детском саду.

«Физическое развитие»

-создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности;

-содействовать развитию основных движений.

Оборудование и атрибуты: пиктограммы «Грусть», «Радость», фотография детского сада, картинка с глазами и носом,

демонстрационный -  мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, сотрудников ,атрибутов,необходимых для каждого из сотрудников , аудиозапись с музыкой, раздаточный-цветной картон,цветные салфетки однотонные , степлер,ножницы, клей пва.

Ход коррекционно-развивающего занятия

Приветствие:

Я – твой друг и ты мой друг (показать руками друг на друга)

Крепко за руки возьмемся (взять за руку ребенка),

И друг другу улыбнемся (действия по тексту).

Педагог-психолог:

Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень. 
Я всех уже ребят там знаю. 
Я с ними ем и сплю, играю. 
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД!

Педагог-психолог: Ребята, а какой наш, детский сад? (фотографии детского сада)

Педагог-психолог: 

Как называется наш детский сад? ("Теремок")

А сколько этажей у здания нашего садика? (двухэтажное)

А на каком этаже находится ваша группа? (на втором)

- Как вы думаете, для чего нужны детские сады? (чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе)

А вам нравится ходить в детский сад?

А почему вам нравится ходить в д/с?

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

(Г. Шалаева)

Скажите, а вы дружно живёте друг с другом? (да)

Педагог-психолог: Ребята, вы  должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.

Пальчиковая игра "Дружба"

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики  (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

Педагог-психолог: Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!

Педагог-психолог: Бывает, что мы ссоримся и тогда, настроение портится, становится грустно, (пиктограмма «Грусть»), а когда миримся, то становится весело, и мы улыбаемся (пиктограмма «Радость»).

Педагог-психолог: Ребята, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселье, (на картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет. Дети дорисовывают улыбку фломастерами и помещают картинки на изображение дома).

Стихи про детский сад

  1. Знают взрослые и дети

Наш красивый детский сад

По утрам  он встречает

Замечательных ребят.

2) Утром нас приводят мамы

И бываем мы упрямы.

В раздевалке поревем

А потом играть идем.

3) На зарядку мы с утра

Ходим с настроением

А кончается она –

Уходим с сожалением.

4) Кормят в садике ребят

Словно в ресторане

Я рецепты разузнаю

Принесу их маме.  

5) Всем спасибо за внимание,

За любовь, переживания,

Ну а садик, процветай,

Добро детям прививай!

Педагог-психолог: Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Педагог-психолог: Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, завхоз, логопед, педагог-психолог, педагог-дефектолог и т.д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).

Детский сад, веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный? 
В кабине кто сидит? 
Всеми кто руководит? ( Заведующая)

Педагог-психолог: Как зовут нашу заведующую? ( Наталья Мударисовна)

Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.

Кто вас учит рисовать,

Строить, мастерить, играть? 
Усадив ребят в кружок, 
Прочитает им стишок? 
Кто сейчас же разберется 
Почему Антон дерется? ( воспитатель)

Педагог-психолог: А как же зовут ваших воспитателей? (перечисляют)

Педагог-психолог: Воспитатель воспитывает детей, а что еще делает воспитатель? (одеваться, мыть правильно руки, культурно вести себя за столом, играть… )

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

Педагог-психолог: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

Кто же вам на стол накроет, 
Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол? 
Протрет от пыли стол? 
Проследит, чтоб тут и там,
Всё стояло по местам? (помощник воспитателя)

Педагог-психолог: Как зовут вашего помощника? ( перечисляют)

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке. 
Готовит детям кашу 
На свежем молоке. 
На противне котлеты 
Купаются в жирке. 
Рассольник ароматный 
Кипит в большом бачке. 
Шумит овощерезка. 
Готовится салат. 
И все это, конечно, 
Готовят для ребят! ( повар)

Педагог-психолог: Как зовут  поваров? ( перечисляют)

Педагог-психолог: А кто ещё трудится в нашем детском саду, чтобы вам, ребята, было здесь хорошо и весело? (старший воспитатель, завхоз, логопед ,психолог, дворник, сторож, прачка и т.д.)

Педагог-психолог: Давайте поиграем в игру "Чьи предметы"

(Картинки с изображением поварешки, книги, пылесоса, кастрюли, пианино, скакалки, тетради, швабры, метлы. Дети называют, кому из сотрудников необходим тот или иной предмет для работы).

Песня «Детский сад» - исполняют дети

Прощание «Встретимся опять»

Дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по аппликации и конструированию

Конспект комплексногокоррекционно-развивающего занятия  по аппликации и конструированию с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья На тему:  ...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей от 2-3 лет. Тема: «На птичьем дворе»

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей от 2-3 лет. Тема: «На птичьем дворе»...

Обогащение чувственного опыта у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития посредством комплексных коррекционно-развивающих занятий.

В статье описаны методы и приемы развития сенсомоторной сферы у детей с ОВЗ посредством комплексных занятий....

Комплексное коррекционно-развивающее занятие «Моя семья»

Цель:Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной....

Конспект подгруппового занятия по комплексной коррекционно-развивающей программе формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 3,5 –5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Подсолнух». Тема: «Лето»

Конспект подгруппового занятия по комплексной коррекционно-развивающей программе формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 3,5 –5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Подсолнух...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами)Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»ЦЕЛЬ: учить детей эмоционал...

Комплексное коррекционно-развивающее взаимодействие с детско-родительской парой по коррекции зрения и развитию ориентировки в пространстве «К Мишке на день рождения».

Комплексное коррекционно-развивающее взаимодействие с детско-родительской парой по коррекции зрения и развитию ориентировки в пространстве «К Мишке на день рождения»....