Комплексное коррекционно-развивающее занятие «Моя семья»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Лагерева Анастасия Сергеевна

Цель:

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moya_semya.docx43.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

         детский сад комбинированного вида  № 11 «Теремок» поселка Псебай

                       муниципального образования Мостовский район

Комплексное коррекционно-развивающее занятие

«Моя семья»

для группы «Особый ребенок»

                                                                                   Разработала:

Лагерева А.С.

                                                                                   Педагог-психолог

п.г.т. Псебай

2015г.

Цель: 

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Задачи:

«Социально - коммуникативное развитие»

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми;

- развитие родительской компетентности, как  необходимой основы для всестороннего развития ребенка раннего возраста.

«Речевое развитие»

- развивать разговорную речь детей, понимать смысл стихотворений;

- согласовывать текст, с движениями;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье, развивать связную речь. 

«Художественно-эстетическое развитие»

-приобщать детей к сюжетным музыкальным играм. Учить перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает игру. Вызывать радость, чувства удовлетворения от игровых действий. Начинать развивать у детей музыкальную память и слуховые представления.

-развивать интерес  у детей к изобразительной деятельности;

- воспитывать добрые, нежные чувства к своим родителям. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

«Познавательное развитие»

- развивать эмоциональную сферу у детей;

- расширение знаний у родителей, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия и развития детей;

- закрепить узнавание членов семьи, называть их, выкладывать карточки на листок;

- понимать роль взрослых и детей в семье.

«Физическое развитие»

-создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности;

-содействовать развитию основных движений.

Оборудование и атрибуты:

Овощи и ягоды, рукавичные герои (бабушка, дедушка, папа, мама, ребенок). Дидактические карточки (семья), нарисованный домик, две корзинки, бассейн с мячиками, массажные дорожки.

Ход коррекционно-развивающего занятия

Приветствие:

Я – твой друг и ты мой друг (показать руками друг на друга)

Крепко за руки возьмемся (взять за руку ребенка),

И друг другу улыбнемся (действия по тексту).

Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! Давайте мы с вами отправимся в гости к бабушке, но только на поезде? (Да.) Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах.

Какие звуки издает поезд, когда едет? Ту-ту-ууууу! Чух-чух-чух (добавляем движения руками)

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес.

Две трубы и сто колес,

Машинистом - рыжий пес.

Паровоз поворачивает  налево, а теперь направо (ребенок качается в стороны)

Остановка.

Педагог-психолог: Посмотрите ребята, кого мы видим? (и тут мы видим белку)

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке, продает она орешки: Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Взрослый и дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.

Педагог-психолог: мы едем в гости к бабушке, нам необходимо купить гостинцы. Давайте купим для нее фрукты и ягоды у белочки, которые положим в две корзинки (ребенок складывает фрукты и ягоды в соответствующие корзинки). Посчитаем, сколько фруктов в первой корзине, а теперь узнаем, сколько ягод во второй. Поехали дальше.

Включаем песенку «мы едем, едем, едем…..»

Педагог-психолог: Вот мы и приехали. Но на нашем пути лежит гора камней. И чтобы добраться до нашего дома нужно их убрать (ребенок перемещается в бассейн с мячиками и имитирует уборку камней).

Кукольное представление

Готовим заранее импровизированный домик и кукольную семью (лучше если это будут рукавичные герои).

Педагог-психолог: Смотри, кто нас встречает? Это дедушка. Как зовут твоего дедушку? Что он любит делать? Куда вы ходите вместе с дедушкой? А как выглядит дедушка? (дидактические карточки)

Славный дедушка родной,

Самый добрый, дорогой.

Педагог-психолог: У меня есть домики. Сейчас мы поселим в них нашу дружную семью (дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок).

Гимнастика для глаз:

Это упражнение направлено как на то, чтобы расслабить мышцы глаз, так и на то, чтобы расслабить шею. Напряжение в этой области нарушает правильное питание глаз (иначе говоря, замедляется процесс кровоснабжения).
Упражнение можно выполнять и лежа, и стоя, но лучше всего сидя.

Педагог-психолог: Давайте сейчас расслабимся, закроем глаза и представим, что наш кончик носа — это карандаш, которым можно рисовать. Нарисуем над нашим семейным домиком солнце с яркими лучами.

«Письмо носом»

http://www.excimerclinic.ru/upload/image/nos.jpg

Педагог-психолог: Посмотри, а кто это? (бабушка). А как зовут твою бабушку? Что она готовит для тебя, когда ты приезжаешь к ней в гости?

Как у нашей бабушки

Хороши оладушки.

Педагог-психолог: Давай нашу бабушку тоже поселим в домик.

Педагог-психолог: А вот и наш папа (ребенок определяем папу по картинке).

Мой папа находчивый,

Умный и смелый,

Ему по плечу даже сложное дело.

Педагог-психолог: Кого мы с вами еще не назвали? (мама) Какая наша мама? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая).

Мама радость, мама смех

Наша мама лучше всех.

Педагог-психолог: Кого мы с вами еще не назвали? («Я») Давайте мы нарисуем себя и поселим в наш дружный домик (дети с родителями рисуют ребенка на листе бумаги).

Дедушка, бабушка, папа, мама и я это вся моя семья.

Педагог-психолог: А сейчас давай мы с тобой вернемся к нам в волшебную комнату по этой дорожке (раскладываются массажные дорожки).

Релаксация:

Ребенок ложится на ковер и закрывает глаза, включается музыка и педагогом-психологом читается стих.

Вечерами землю укрывает мгла,
Ночь на синем небе звёздочку зажгла.
Крохотная звёздочка! Яркие лучи!
Путнику дорогу освети в ночи.

Прощание «Встретимся опять»

Дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Приложение 1

Потешки для пальчиковой гимнастики

  1. « Веселая мышка»
    Перчатку нашла (раскрываем ладошку, пальцы растопыривают и поворачивают руку)
    Гнездо, в нем устроив (складываем ладошку)
    Мышат позвала (сгибаем и разгибаем пальцы)
    Им корочку хлеба дала покусать ( кончиками пальцев поочередно стучим по остальным пальцам)
    Погладила всех и отправила спать ( ладошки погладить друг о друга)

  1. Ежик топал по дорожке

    И грибочки нёс в лукошке.

    Чтоб грибочки сосчитать,

    Нужно пальцы загибать.

Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на стол пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над столом) и кладут ладони на стол. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на стол.

  1. Две весёлые лягушки

    Ни минуты не сидят.

    Ловко прыгают подружки,

    Только брызги вверх летят.

Дети сжимают руки в кулачки, сближают их и помещают перед грудью. Затем вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать. Произнося последнюю строчку четверостишия, дети сцепляют большие пальцы друг с другом.

  1. Два большие пальца спорят:

    Кто главней из них двоих?

    Не дадим случиться ссоре

    И помирим тут же их

  1. Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папочка,

    Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то родители помогают ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.

  1. Этот пальчик хочет спать.

    Этот пальчик – прыг в кровать!

    Этот пальчик прикорнул.

    Этот пальчик уж заснул.

    Встали пальчики. Ура!

    В детский сад идти пора.

  1. Пальчик-мальчик, где ты был?

    С этим братцем в лес ходил.

    С этим братцем щи варил.

    С этим братцем кашу ел.

    С этим братцем песни пел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по аппликации и конструированию

Конспект комплексногокоррекционно-развивающего занятия  по аппликации и конструированию с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья На тему:  ...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей от 2-3 лет. Тема: «На птичьем дворе»

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей от 2-3 лет. Тема: «На птичьем дворе»...

Обогащение чувственного опыта у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития посредством комплексных коррекционно-развивающих занятий.

В статье описаны методы и приемы развития сенсомоторной сферы у детей с ОВЗ посредством комплексных занятий....

Комплексное коррекционно-развивающее занятие «Наш детский сад»

Цель:- показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;- формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у  детей;- расширение и уточнение предст...

Конспект подгруппового занятия по комплексной коррекционно-развивающей программе формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 3,5 –5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Подсолнух». Тема: «Лето»

Конспект подгруппового занятия по комплексной коррекционно-развивающей программе формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 3,5 –5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Подсолнух...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами)Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»ЦЕЛЬ: учить детей эмоционал...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"

Одна из главных задач в работе с детьми с ЗПР - это умение сосредоточиться, не отвлекаться и работать в едином темпе с другими детьми....