Путешествие в волшебный мир эмоций
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Салчак Светлана Сергеевна

Развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_emotsiy.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района

Открытое занятие

 «Путешествие в волшебную страну эмоций»

в старшей группе

Составила педагог-психолог:

Салчак С. С.

с. Сарыг-Сеп-2017г.

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.

Задачи

1.    Создать положительный эмоциональный климат в группе.

2.    Закрепит знания детей об основных эмоциональных состояниях: радость, грусть, злость удивление.

3.    Развивать умение определять и выражать свое эмоциональное состояние.

4.    Способствовать самовыражению ребёнка.

Материалы и оборудование:

Карточки «Мое настроение», мелодии радости, грусти, злости, удивления, презентация, проектор, картинки солнышко и тучки, чудесные мешочки.

 

Приветствие – активизация внимания детей

- Добрый день, ребята. В этот чудесный весенний день я очень рада видеть вас! (Дети отвечают: Мы тоже).  Сегодня я предлагаю вам отправимся в чудесную страну «Чувств и эмоций», и познакомимся с её жителями. Вы согласны?

Звучит спокойная музыка

Но прежде чем отправится в путь, давайте поприветствуем, друг друга и зарядимся хорошим настроением и силой. Мы будем передавать по кругу частичку тепла, и произносить слова приветствия: «Я рад тебя видеть», обращаясь с улыбкой к соседу по имени. 

- Приятно, когда к тебе обращаются, называя твое имя?

Молодцы ребята! Вы отлично справились.

 «Путешествие в Волшебную страну эмоций»

Психолог:

Ребята нам пора в путь, все готовы? (ответы детей).

Это удивительная страна. Там есть, реки, горы, темные дремучие леса и залитые солнцем луга, есть топкие коварные болота.

И на чем же мы отправимся в путешествие? (ответы детей) Раз мы должны попасть в Волшебную страну, так и транспорт у нас будет волшебным – это ковер-самолет. Присаживайтесь все на ковер-самолет и полетели.

(МУЗЫКА полета с движениями)

Психолог:

Ребята мы с вами попали в Волшебную страну, эмоций и чувств!

 (СЛАЙД)

Психолог:

Посмотрите, жители этой страны приветствуют нас! (музыкальное приветствие: крики ура, привет и т.д.)

Давайте и мы их поприветствуем. Как будем приветствовать (ответы детей)

Психолог читает стихотворение: 

Бывают чувства у людей,
У рыбок, птичек и зверей.
Влияет, без сомнения, 
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто удивлен?
А кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.

Психолог. Дети, перед вами необычные мешочки. Давайте попробуем их открыть. (Открывает первый мешочек. Раздается плач - фонограмма.) Какое же настроение?  (ответы детей) Какое  же настроение лежит во втором мешочке? Посмотрим. (Открывает мешочек. Раздается звонкий, веселый смех - фонограмма.) Какое это настроение? (Ответы детей.) 
Молодцы, вы все правильно угадали: в первом мешочке лежит грустное, во втором - радостное, веселое. 
Какое настроение мы возьмем в собой? (Ответы детей.)

Психолог: Ребята, мы с вами услышали настроения, а теперь давайте на них посмотрим.

(Показ картинки: солнышко и тучки)

Психолог: А сейчас мы с вами поиграем

Игра  «Улыбнись – рассердись». Дети сидят.

Психолог: Ребята, давайте все улыбнемся  солнышку - все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились, как тучка – брови нахмурились, руки упираются в бока кулачками, все тело напрягается. И снова все хорошо, мы улыбаемся.

Психолог:

Давайте продолжим наше путешествие по стране эмоций. Жители страны эмоций любят общаться с путешественниками, гостями своей страны. Они придумали загадки и рассказы о себе и просят вас определить, о каком чувстве в них говорится?

Психолог зачитывает текст, дети определяют, какая эмоция представлена.

Я так люблю, танцевать, веселится, и смеяться (РАДОСТЬ);  

  (СЛАЙД )                       

Психолог:

-Чем похожи эти дети? (у них радостное настроение, они весёлые)

-А как вы об этом догадались? (они улыбаются, смеются, прыгают, поднимают руки)

-А когда вы испытываете чувство радости? (когда праздник, когда никто не плачет).

Этюд «Тихая – громкая  радость»

 Психолог, а вы знаете, что радость бывает  тихая и громкая. Давайте покажем  «тихую радость» - вдохнуть и улыбнутся;

«громкую радость» - подпрыгнуть, вытянув руки вверх и крикнуть «УРА»! 

 Ох, ах, ох, ах!…Я кружусь, скучаю, слезы роняю, о тоске напоминаю. (ГРУСТЬ). 

(СЛАЙД )

Психолог спрашивает:

- Какое настроение у этих детей? (Грустное)

- Посмотрите, на выражения лица у детей, когда они грустят? (на лице нет улыбки, голова, плечи опущены, глаза грустные, уголки рта опущены)

Этюд «Грустное настроение»

Психолог:

- Ребята, а у вас бывает грустное настроение?

- Давайте попробуем изобразить грустное настроение.

(дети показывают мимикой, жестами, движениями)

- Какое средство против грусти?

(Ответы детей: улыбка, друзья, мама с папой рядом)

Её трясёт, глаза горят.

Сама пряма, как гвоздь!

Кидается на всех подряд.

      Кто это? Это ……   (злость) 

      (СЛАЙД)

А когда человек начинает злиться или сердиться, то настроение у него? (Плохое) Лицо у этого человека похоже на тучу.

Психолог:

- Ребята, а вы испытываете чувство злости?

- В каких ситуациях?

- Давайте попробуем показать, как мы злимся.

(мимикой, жестами, движениями)

И я предлагаю вам поиграть в игру

«Сердитый котенок»

Дети распределяются на пары. Один играющий – котенок, другой – хозяин. Котенок должен показать своему хозяину, как сердится котёнок (шипит, выпускает когти, царапается). Хозяину котенка необходимо успокоить его, приласкать, погладить.  Тогда котенок успокаивается, начинает мурлыкать, затем участники меняются местами

Психолог:

Злость плохое чувство.

-  А что можно сделать, чтобы не злиться?

(можно потанцевать, попрыгать, побегать вокруг дома, постучать кулаком по столу, покидать мячик)

      А вы знаете с утра, только я открыла глаза, вдруг открылась дверь и вбежала карамель, а за ней большой пирог и конфеты зашуршали под одеялом у меня вот так да!!! (УДИВЛЕНИЯ)     

     (СЛАЙД)

Психолог:

Когда мы увидели что-то интересное и необычное, странное, неожиданное, непонятное, то, что у нас появляется удивление на лице, и тогда: глаза широко открываются, делаются круглыми, брови поднимаются вверх, рот может открыться. Когда это может быть?

- Ребята, а бывают у вас ситуации удивления?

- Расскажите о них!

Игра «Удивимся вместе»

В момент удивления говорим: «Вот это да!» Не может быть! Так не бывает!»

(СЛАЙД с необычными картинками вызывающие удивления)

 Выход из сказки.

Психолог:

Вот и подошло к концу наша путешествие по волшебной стране, пора нам возвращаться в садик, занимаем свои места, полетели.

(Музыка с движениями)

Психолог: Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад

Рефлексия:

 Ребята, в какую страну мы сегодня путешествовали?

Что больше всего вам понравилось в этом путешествии?

Какие эмоции вы испытали во время путешествия?

Упражнение «Мы тоже»

Психолог:

 Я буду сейчас говорить вам фразы и предложения, а вы будете отвечать мне: «Мы тоже!». Договорились?

 Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

 Психолог: «я дарю вам улыбку»

Дети: «мы тоже»

 Психолог: «я радуюсь»

Дети: «мы тоже!»

 Психолог: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

 Психолог: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

 Психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

 Психолог: Давайте обнимемся

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

Психолог: Подойдите к столу и найдите смайлик со своим настроением и покажите. Спасибо вам большое, мне очень понравилось  с вами путешествовать. До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в волшебную страну (эмоции)

Материал: дидактическое пособие «Калейдоскоп эмоции», коробки с природным  материалом, мелкие игрушки, предметами, разноцветные  тканевые лоскутки.Пропедевтичиская  работа1.Разучивание ...

«Путешествие в волшебную страну эмоций»

Конспект  нодв старшей группе детского сада....

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну эмоций».

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни челов...

Конспект игровой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес эмоций»

Конспект игровой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста  «Путешествие в волшебный лес эмоций»...

Викторина: "Путешествие в Волшебный Мир эмоций!"

Цель: развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:- закрепить умение узнавать, показывать эмоции, адекваатно реагировать на них;- совершенствовать коммуникативные навыки детей;- воспитывать доброжелател...

Путешествие в волшебную страну "Эмоция" конспект занятия

В дошкольном возрасте эмоциональный мир ребенка богаче и разнообразнее. От базовых эмоций (радости, страха) он переходит к более сложной гамме чувств: радуется и сердится...

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью игрового пособия «Путешествие в волшебную страну эмоций

Совместная с педагогом деятельность, установка на игру, занимательные формы общения способствуют созданию благоприятного эмоционального фона для контактов с детьми, детей друг с другом и обогащают эмо...