«Путешествие в волшебную страну эмоций»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Толкачева Закира Габдельмулюковна
Конспект  нод
в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_emotsii.odt14.74 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Детский сад №23 Колпинского района , СПБ.

             

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе детского сада.

     «Путешествие в волшебную страну эмоций»

   

                                                                       Подготовила воспитатель  

                                                                         Толкачева З.Г.

                         

 Цель :  Совершенствовать коммуникативные способности детей

              посредством развития эмоциональной сферы.

Задачи:  Познакомить  детей с эмоциями:

-Создать        комфортный психологический микроклимат:бодрое

  и радостное настроение.

-Развивать мимику и пантомиму через проигрывание упражнений.

-Научить детей различать эмоции по схематическим изображениям.

-Научить детей справляться с негативными эмоциями.

-Развивать кругозор детей.

-Активизировать речь детей и совершенствоватькоммуникативные

 навыки.

-Развивать творческое мышление,фантазию,воображение,расширять кругозор детей.

-Создать радостное настроение и удовольствие от результатов

деятельности.

Предварительная работа : игры-драматизации,рассматривание  иллюстраций,словесные игры,наблюдения на прогулке за облаками.

Материалы:  Воздушный шарик,письмо,кукла,картинки облаков,разрезные картинки,ветка с разноцветными листочками ( «дерево желаний»)аудиозапись мелодий,конфеты по количеству детей).

                     Ход  НОД :

В зал,где сидят дети ,влетает воздушный шарик,к нему на ниточке привязано письмо.

Педагог : -Ой,ребята,что это? Посмотрите,к воздушному шарику что-то прикреплено,Смотрите-письмо! Что прочитаем письмои узнаем откуда и от кого. Слушайте:

«Здравствуйте,ребята!Пишет вам Королева Волшебной страны.Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям.Однажды  у нас  случилось беда: на страну налетел ураган,Но мы все успели спрятаться,а дворец спасти не удалось.Ураган закончился,жители вышли из укрытий и увидели,что случилось с дворцом,и вот, теперь нам негде жить.Ребята,помогите ,пожалуйста,нам.С надеждой  Королева Волшебной страны».

Ребята,вот такое не обычное  письмо.Давайте вместе решать ,что будем делать?

Ребята,я вам предлагаю отправиться в путешествие в Волшебную страну и помочь ее жителям. А в путешествии нас ждет много всего интересного и увлекательного. А путешествовать всегда надо и нужно с друзьями,с ними и веселее. Послушайте,пожалуйста :

 

Посмотрите  друг  на  друга,улыбнитесь.

Возьмите друг друга за руки,

добрый день тебе сказали,

добрый день -ответил ты.

Как две ниточки связали,

теплоты и доброты.

С другом всегда приятно разделить радость и грусть, отдать ему

частичку своей души, поэтому, давайте сядем в круг, возьмемся за руки и передадим наше хорошее отношение друг другу.

Скоро вы подрастете,

Познакомитесь с азбукой, которая научить вас читать.

А бывает другая азбука, бывают чувства у зверей,

у рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех нас настроение.

Кто веселиться? Кто грустить?

Кто испугался? Кто сердит?

Рассеет все сомнения азбука настроения.

Педагог:

А от чего зависит наше настроение? (Ответы детей)

Наше настроение зависит от нас, как мы улыбаемся, играем, друг другу относимся.

Педагог:

Да, наше настроение зависит от наших чувств и эмоций. Открою

вам секрет-чувства и эмоции живут внутри каждого из нас.

Мы с вами «отправляемся» в путешествие и возьмем с собой хорошее настроение.

Но как мы туда доберемся?

На чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Чтобы быстрее нам добраться до сказочной страны,

наденем волшебные башмачки (имитация).

Одевайте и постучите каблучками, скажите:

«Повернись, повернись и на месте покружись. Волшебные башмачки несите нас в Волшебную страну» (Звучит медленная мелодия).

Ребята, руки расставьте в стороны как птицы, летим, теплый ветер нас обдувает. Смотрите на землю с высоты (руки над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные.

Давайте, ребята, немножко на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко. Полетели дальше (перемещение по всей площади). Молодцы. Вот мы и попали с вами в волшебную страну.

Посмотрите, нас встречают жители Волшебной страны. Как зовут жителей этой страны? Ответы детей -Эмоции.

В этой стране живут эмоции и чувства: радость, грусть, страх, злость.

Жители бывают маленькими, когда мы, например, немного грустим, бывают побольше, когда трудно себя сдержать. Жители страны любят общаться с путешественниками. Я они придумали загадки о себе и просят вас определить про кого в них говориться?

Весела я, весела, ножками я топаю,

Я танцую и пою, и в ладоши хлопаю (Радость).

Первая эмоция: Радость-давайте, изобразите ее. Как мы ее выражаем мимикой, (выражение лицом)? (Картинки).

А движениями, т.е.-пантомимой? (Дети показывают).

А теперь вам необходимо закончить предложения, которые приготовила вам эмоция радости.

Игра «Закончи предложение»

 «Когда я радуюсь, я ...» Покажите, как вы это делаете.

  «Радуюсь, вижу.»

   «Радуюсь, когда...»

  Молодцы! А вы почувствовали, что когда мы с вами говорили о радости, нам тоже становилось весело, радостно?

 Мне грустно, глаза слегка сужены,

уголки рта опущены. Я плачу. (Грусть).

  Когда нам грустно-мы делаем так (Дети показывают)

  Грусть тоже приготовила вам задание. Игр «Собери картинку».

 У забора сиротливо пригорюнилась крапива,

 Может кем обижена? Подошел поближе я

  А она-то злюка обожгла мне руку! (Злость)

  Когда мы злимся мы уже другие. Покажите.

 Мои брови приподняты и слегка сведены на переносице,

 Глаза очень широко открыты. От испуга я дрожу.

  Я хочу защититься, спрятаться, убежать. (Страх)

   Педагог: Когда мы испуганы — мы такие. (Дети показывают)

   Вспомните, чего вы боитесь? Давайте я подскажу, как избавиться от

   страха. Возьмем шарик, представим, что это ваш страх и лопнем

   шарик вместе со страхом.

   Мы победили страх. Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни

   у кого нет больше больших глаз, значит, никто из вас ничего не боится, страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

  Появляется Королева (кукла):

  «Здравствуйте, друзья! Я очень рада всех видеть! Спасибо вам, что вы откликнулись на наше несчастье. Можете ли вы помочь нам выстроить новый дворец?».

 Ребята, поможем королеве и жителям Волшебный страны? Построим для них дворец-станем на время строителями? (Дети собираются вместе «на совещание», совещаясь, начинают строить дворец- из модульного конструктора). Пожалуйста, принимайте работу ваших помощников-ваш дворец готов!

 Молодцы, ребята! Теперь Королева и жители дворца будут жить в новом дворце.

 Королева: Ребята, вы молодцы Хорошо потрудились и, наверное, очень устали? Здесь недалеко есть волшебный лес. По нему хорошо гулять и дышать свежим воздухом.

Игра: «Волшебный лес». (Физминутка)

 Идите за мной по тропинке, а тропинка то закончилась, перед нами густой лес. Нужно аккуратно раздвинуть ветки. чтобы пройти, А вот большая ветка, нам ее не отодвинуть, давайте нагнемся и пройдем. Ребята, посмотрите, какой ручеек разлился, перепрыгнем через него. А вот и наша тропинка, рядом красивая полянка. сколько здесь красивых цветов и душистых трав, плывут сказочные облака.

Красивые облака, проведем сейчас игру -воображения «Облака-загадки».

Они все разные, и все на что-то похожи. Угадайте, на что они похожи?

А теперь вернемся обратно.

 Выход Королевы и жителей страны -эмоций.

-Спасибо, ребята, за чудесный дворец ! Я хочу вас отблагодарить. У меня, во дворце растет дерево желаний, кто сорвет листик, у того желания исполняется. А листики у волшебного дерева _Добрые пожелания:

РАДОСТЬ:

-Ребята, я хочу подарить вам «Флакон радости», чтобы вся злость лопалась и улетучивалась, как волшебные мыльные пузыри во флаконе.

ЭМОЦИИ:

-А мы вам, ребята, дарим волшебные шары. С их помощью вы вернетесь в детский сад.

Педагог: Ребята, давайте устроим салют в честь Королевы и жителей   Волшебной страны. Ответы детей.

Дети быстро рвут листочки цветной бумаги на мелкие кусочки и подбрасывают в воздух.

Ребята, мы восстановили Волшебную страну, построили дворец. Испытали радость от совместной работы, принятых важных

решений. Помогли жителям Волшебной страны, поддержали их в трудную минуту, и они очень благодарны вам. А нам пора прощаться с жителями Волшебной страны и возвращаться в детский сад.

Скажем волшебное заклинание и вернемся обратно:

    «Волшебные шары, несите нас в детский сад».

Звучит плавная мелодия, дети «летят» на воздушных шарах.

Ребята, вот мы в детском саду. Скажите, пожалуйста, понравилось

ли вам путешествие?

А что вам больше всего понравилось?

Что нового вы узнали?

Как ваше настроение?

Дети: У нас настроение - «ВО!» (жест руками вверх).

Нам всем приятно, когда у нас и у окружающих хорошее настроение. Я тоже хочу вам подарить кусочек радости на память о вашем путешествии (раздает детям конфетки). Желаю вам, ребятки, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы были внимательными друг другу. Спасибо вам, ребята, за все!.

          Литература:

           Кряжева Н.Л- «Развитие эмоционального мира детей»

            Панфилова М.А- «Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры» -пособие для психологов, педагогов, родителей».

             Алябьева Е.А. «Коррекционно-развивающие занятия

              для детей старшего дошкольного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебная страна эмоций».

Конспект ННОД в средней группе по теме «Волшебная страна эмоций»....

Путешествие в волшебную страну (эмоции)

Материал: дидактическое пособие «Калейдоскоп эмоции», коробки с природным  материалом, мелкие игрушки, предметами, разноцветные  тканевые лоскутки.Пропедевтичиская  работа1.Разучивание ...

Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна эмоций».

Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна эмоций»....

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну эмоций».

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни челов...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Путешествие в волшебную страну "Эмоция" конспект занятия

В дошкольном возрасте эмоциональный мир ребенка богаче и разнообразнее. От базовых эмоций (радости, страха) он переходит к более сложной гамме чувств: радуется и сердится...

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью игрового пособия «Путешествие в волшебную страну эмоций

Совместная с педагогом деятельность, установка на игру, занимательные формы общения способствуют созданию благоприятного эмоционального фона для контактов с детьми, детей друг с другом и обогащают эмо...