Главные вкладки

    Совместное физкультурно-речевое занятие с учителем-логопедом для детей с ОВЗ 5-7 лет" Юные космонавты"
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

    Егорова Татьяна Ивановна

    Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    Задачи:

    «Физическое развитие»

    ü Совершенствовать навыки перешагивания через  предметы;

    ü Упражнять в прыжках в длину, ходьбе по уменьшенной опоре, метании в горизонтальную мишень;

    ü Развивать координацию движений, внимание, конструктивные навыки, логическое мышление.

    «Познавательное развитие»

    ü Закреплять у детей навыки порядкового и количественного счета;

    ü Закреплять знание геометрических  фигур;

    ü Упражнять в решении простых математических задач.

    «Речевое развитие»

    ü Развивать речевое дыхание посредством проведения фонетической зарядки;

    ü Формировать умение составлять правильные словосочетания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe_zanyatie.docx22.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное  бюджетное

    Общеобразовательное  учреждение  Самарской  области

    Средняя  общеобразовательная школа № 11

    им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича

    г.о. Октябрьск Самарской  области

     Интегрированное

    физкультурно – речевое  занятие

    с учителем – логопедом

    СП ГБОУ СОШ №11 г.о. Октябрьск

     «Детский сад № 10»

    «Юные космонавты»

    для детей группы компенсирующей

    направленности

    5-7 лет

    Разработал:

    Инструктор по физической культуре

    Егорова  Татьяна  Ивановна

    г.о. Октябрьск 2017 г.

    Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    Задачи:

    «Физическое развитие»

    • Совершенствовать навыки перешагивания через  предметы;
    • Упражнять в прыжках в длину, ходьбе по уменьшенной опоре, метании в горизонтальную мишень;
    • Развивать координацию движений, внимание, конструктивные навыки, логическое мышление.

    «Познавательное развитие»

    • Закреплять у детей навыки порядкового и количественного счета;
    • Закреплять знание геометрических  фигур;
    • Упражнять в решении простых математических задач.

    «Речевое развитие»

    • Развивать речевое дыхание посредством проведения фонетической зарядки;
    • Формировать умение составлять правильные словосочетания.

    Методы и приемы:

    Оборудование: мягкие прямоугольники, гимнастическая скамейка, корзина с малыми мячами (6-10 шт.); обручи малые ( по количеству детей); плакат с изображением планет; презентация «Планеты солнечной системы»; музыкальное сопровождение.

    Под музыку дети входят в зал и строятся по росту, рассчитываются «на 1-й, 2-й». Первым дается название команды «Земляне», вторым – «Инопланетяне».

    Логопед. Ребята! Вы знаете, кто был первым космонавтом на планете?

    Дети отвечают

    Логопед. Теперь все дети знают, что в космос летают на космическом корабле, а корабль уносит в космос ракета. Многие знают и видели на экранах телевизоров, как готовятся космонавты. Они постоянно занимаются В космос могут только умные машины с сильными умными людьми. Вы бы хотели побывать в космосе?

    Дети отвечают

    Инструктор. Для этого необходимо на земле подготовиться как следует. По космодрому шагом марш!

    • Ходьба на носках, руки в стороны.
    • Ходьба на пятках, руки на пояс.
    • Ходьба на внешней стороне стопы, руки за головой.
    • Приставной шаг правым и левым боком.
    • Бег на носках

    Хорошо пробежали, взбодрились! Не устали? Молодцы!

    Логопед. Ребята, чтобы в космос полететь, нам нужно составить карту полета. Сначала отгадайте загадку.

    Постелен ковер,

    Рассыпан горох.

    Ни гороха не собрать. (Небо и звезды)

    Правильно! А знаете ли вы, сколько планет в Солнечной системе?

    Дети отвечают.

    Логопед. Давайте рассмотрим карту звездного неба с изображением планет  Солнечной системы.

    На экране слайд планеты солнечной системы

    В центре мы видим Солнце. На зеленой окружности, самой близкой  к Солнцу, изображен Меркурий – самая маленькая планета. На этой планете почти нет воздуха, нет воды, днем очень жарко, ночью очень холодно.

    На второй, оранжевой окружности изображена Венера – планета бурь.

    Третья, голубая окружность – путь движения Земли.

    Четвертая, красная окружность – орбита Марса. Его поверхность покрыта красным песком. Там холодно и дуют сильные ветры.

    Пятая, светло-желтая планета – Юпитер – самая большая и самая грозная. Здесь гремят сильные грозы и есть множество действующих вулканов.

    На шестой, темно – желтой окружности – Сатурн. Эту планету описывают  кольца, нигде не соприкасающиеся  с ее поверхностью. А также у Сатурна есть 10 самостоятельных спутников.

    На седьмой окружности бирюзового цвета изображен Уран. Он вращается  как бы лежа на боку и имеет пять спутников.

    На восьмой , синей окружности вращается Нептун. Эта  планета имеет два спутника,  один из которых в два раза больше Луны.

    Мы полетим на Марс. Для полета нам нужны космические билеты. Давайте поиграем в развивающую игру «Сложи квадрат»

    Логопед раздает детям разноцветные детали разной геометрической формы, из которых им необходимо сложить квадраты размером 10*10 см.

    Инструктор. Молодцы, теперь вы к полету готовы.

    Для выполнения комплекса ОРУ дети произвольно  становятся по залу.

    Комплекс ОРУ «Космические мотивы»

    1.Фонетическая зарядка «Звуки космоса» (на развитие речевого дыхания)

    Дети на длительном выдохе произносят звук [ у ].

    2. «Космический ветер»

    И.п. – о.с., руки вверх.

    1-4 – покачаться из стороны в сторону. (6-8 р.)

    3. «Продуем скафандры»

    И.п. – ноги на ширине плеч. 1- поднять руки через стороны вверх, подняться на носках, вдох;

    2 – опустить руки через стороны вниз, в и.п. (6-8 р.)

    4. «Посмотрим в иллюминатор»

    И.п. – сидя, ноги врозь, руки вперед. 1- поворот туловища вправо; 2- и.п., 3-4 – то же влево. (6-8 р.)

    5. «Сядем в кресло космонавта»

    И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

    1 – сесть с прямыми ногами, руки опустить вниз; 2 – и.п. (8-10 р.)

    6. «Состояние невесомости»

    И.п. – лежа на животе, руки под подбородком. 1- приподнять голову ,ноги, руки; 2-  и.п. (8-10 р.)

    Логопед. А чтобы нам в полете не скучать, мы будем решать задачки.

    Мы с вами в космосе летаем

    И планеты пролетаем: Марс, Нептун, Сатурн, Уран.

    Сосчитай скорее нам! (Четыре).

    В небе сияли четыре звезды:

    Одна из них погасла,

    Другая вдруг упала.

    Сколько ярких звезд

    На небосводе стало?

    (Две.)

    На небе есть созвездия,

    Одно из них Весы.

    Его составляют четыре малые

    И две большие звезды.

    Сколько звезд в созвездии Весы? (Шесть.)

    Мы пролетаем созвездие Льва.

    Четыре звезды – тело,

    Одна – голова,

    Еще четыре звездочки

    Образуют хвост.

    Сколько звезд в созвездии?

    Ответь на мой вопрос. (Девять)

    Инструктор. Молодцы, ребята! Вот мы с вами и долетели до планеты Марс.

    1. «Разминка перед выходом из ракеты»

    И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1- руки в стороны, сесть на пятки;

    2 – и.п. (8-10р.)

    1. «Радость прибытия»

    И.п. – ноги вместе, руки на пояс.

    Прыжки на месте на двух ногах.

    А сейчас участники команды «Земляне» покажут, как они умеют прыгать в состоянии невесомости и осторожно ходить по космическим каменистым пустыням. Участники команды «Инопланетяне» покажут, как они умеют переходить через  пропасти по узким мостикам и попадать камешками в космические кратеры.

    Команда «Земляне» выполняет прыжки в длину с места на мягкое покрытие, ходьбу с перешагиванием через мягкие модули. (по 2-3 раза)

    Команда «Инопланетяне» выполняют ходьбу по гимнастической скамейке на носочках, руки в стороны, метание в горизонтальную цель с расстояния 2,5 м (по 2-3 раза)

    Инструктор. Молодцы, ребята! Мы увидели, что, попав на другую планету, вы не растерялись и смогли преодолеть все трудности и препятствия.

    Логопед. А теперь, представьте, что эту планету населяют живые  существа – инопланетяне. Посмотрите на рисунки и определите, из каких геометрических фигур составлены их изображения.

    На экране изображены рисунки  инопланетян, составленные из геометрических фигур.

    Дети рассматривают рисунки и называют поочередно геометрические фигуры.

    Инструктор. Ребята, мы получили послание от марсианина.

    Логопед. Попробуйте соединить стрелками слова, чтобы получились верные словосочетания.

    Звездная                                     небо

    Звездный                                    часы

    Звездное                                     ночь

    Звездные                                     путь

    Инструктор. Ребята, я предлагаю поиграть вам в игру «Земляне и Инопланетяне»

    Зал делится пополам. На одной стороне зала в «домах» - обручах располагаются команда «Земляне», на другой – «Инопланетяне». Пока звучит музыка, все дети свободно двигаются по залу. С прекращением музыки педагог подает команды. По команде «Земляне! » земляне ловят инопланетян, которые должны убегать в свои дома; по команде «Инопланетяне! » - наоборот. (3-4 раза)

    Логопед. А теперь давайте проделаем несколько космических упражнений.

    Раз, два – летит ракета.

    Дети прыгают, подняв руки вверх.

    Три, четыре – самолет.

    Прыгают, руки в стороны.

    Самолет летит близко – далеко.

    Прижимают руки к груди, затем вытягивают вперед.

    Самолет летит низко – высоко.

    Приседают, руки в стороны. Встают, руки вверх.

    Инструктор.  Вот и закончилась наша игра.

    Домой возвращаться , ребята, пора!

    Окончен путь. Приземлилась ракета.

    Мы в детском саду на нашей планете.

    До новых встреч, ребята!    

     

     

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

    совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

    Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу»

    Конспектсовместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья(старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу» Форма:  совмес...

    План совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда в группе для детей с ОНР (второй год обучения)

    Представлен в виде таблицы материал, совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда в группе для детей с ОНР ,  который разделен на графы тема-цель-репертуар-рекомендации ро...

    Совместное занятие с учителем логопедом и музыкальным руководителем "Путешествие по родному посёлку"

    Совместное занятие с логопедом, психологом, дефиктологом и музыкальным руководителем....

    Памятка родителям по выполнению совместно с ребенком домашнего задания учителя-логопеда, учителя-дефектолога

    Представленный материал поможет родителям грамотно организовать совместную работу по выполнению домашнего задания. Выполнение несложных правил позволит родителям избежать рутинности процесса, оградить...