Прогулки по Санкт-Петербургу. Что? Где? Когда?
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Яковлева Елена Сергеевна

Конспект коррекционно- образовательной деятельности

учителя-логопеда 

с детьми подготовительной к школе группы на тему:

«Что? Где? Когда? Прогулки по Санкт-Петербургу»

 с  использованием  ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda_puteshestvie_po_spb.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 121 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект коррекционно- образовательной деятельности

учителя-логопеда Михайловой Елены Сергеевны

с детьми подготовительной к школе группы на тему:

«Что? Где? Когда? Прогулки по Санкт-Петербургу»

 с  использованием  ИКТ

Санкт-Петербург

2017 г

Программное содержание:

  • Коррекционно-развивающие задачи:
  • Закреплять в речи поставленные звуки;
  • Продолжать работу над формированием звуко-слоговой структуры сложных слов;
  • Продолжать работу по профилактике дисграфии
  • Развивать навыки языкового анализа и синтеза
  • Совершенствовать связную речь
  • Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения
  • Коррекционно-образовательные задачи:
  • Закрепить знания детей о родном городе Санкт-Петербурге;
  • Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;
  • Закреплять в речи употребление предлогов;
  • Уточнить употребление существительных с числительными 2 и 5.
  • Корреционно-воспитательные задачи:
  • Расширять кругозор детей;
  • Воспитывать умение работать самостоятельно и в команде;
  • Развивать умение слышать и слушать взрослого и сверстников.
  • Развивать интерес к занятиям через использование современных компьютерных технологий и мультимедийных средств
  • Прививать любовь к своему городу

Оборудование:

  • Ноутбук
  • Проектор
  • Экран
  • Магнитная доска
  • Мяч
  • Крутящаяся рулетка
  • «Чёрный ящик»

Демонстрационный материал:

  • Картинки с видами Санкт-Петербурга
  • Презентация по теме занятия
  • Звуковые схемы слов

Раздаточный материал:

  • Напечатанные слова
  • Мини-скульптурки достопримечательностей Санкт-Петербурга (Александрийский столп, храм Спаса- на крови, символ города-маленький кораблик);

Предварительная работа:

Изучение лексической темы «Санкт-Петербург», «Блокада  Ленинграда». Чтение художественной литературы по данной теме : «Путешествие по Санкт-Петербургу с Аликом и Гусариком» Л.Шиф, «Моя Родина Россия» Н.А.Гурьева, «Санкт-Петербург. Детям о музеях» сост. О.Н.Алексеева, информация о Санкт-Петербурге из интернета. Просмотр презентаций и фильмов о нашем городе.  Посещение всей группой вместе с родителями Эрмитажа, Дворцовой площади, посещение родителями  с детьми достопримечательностей нашего города, подготовка детьми рассказов о путешествии по Санкт-Петербургу. Выставка детских рисунков «Мой Петербург».

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку, садятся на стулья.

На экране проходят слайды с видами Санкт-Петербурга, звучит музыка.

Под музыку ребёнок рассказывает стихотворение:

Санкт-Петербург - гранитный город,

Взнесенный Словом над Невой,

Где небосвод давно распорот

Адмиралтейскою иглой!

Как явь, вплелись в твои туманы

Виденья двухсотлетних снов,

О, самый призрачный и странный

Из всех российских городов!

Недаром Пушкин и Растрелли,

Сверкнувши молнией в веках,

Так титанически воспели

Тебя - в граните и в стихах!

Логопед: Ребята, отгадайте загадку: «На болоте родился, четыре раза крестился, врагам не сдался».

Дети: Санкт-Петербург.

Логопед: Молодцы!

Наш город славен своей историей и культурой. Он поражает красотой старинных построек. Здесь творили великие люди. И сейчас Санкт-Петербург считается одним из красивейших городов мира.

Сообщение темы.

Логопед: В этом году вы много путешествовали по нашему городу, бывали на экскурсиях, многое узнали и сегодня мы с вами продолжим  прогулку по  городу, вы покажете свои знания о родном городе, играя в игру «Что? Где? Когда?»

Я приглашаю вас за игровой стол (звучит музыка начала игры «Что? Где? Когда?»)

Начинаем игру. Сектор «Блиц». Внимание на экран.

На экране появляются вопросы:

1. Кто основал наш город?

2.Какой главный проспект нашего города?

3.Назови главную реку Санкт-Петербурга.

4.Как называется главная площадь в Санкт-Петербурге?

5.В каком районе мы живём?

Дети отвечают и на экране появляются слайды с изображение ответов на эти вопросы.

Логопед: Молодцы! Вы справились с заданием. Переходим к следующему раунду. Звучит музыка.

Логопед: Сектор 1. «Подбери картинки к схемам». Внимание на экран. Что изображено на экране?

Дети: На экране изображены  улица, парк, мост, памятник, фонарь, город.

Логопед: Какая схема подходит к слову «улица»?

Дети: К слову «улица» подходит вторая схема.

Логопед: Почему ты так решил? Поясни.

Дети: В слове «улица» пять звуков, первый гласный, потом мягкий согласный, затем гласный, за ним- твёрдый согласный, и последний снова гласный.

Логопед: Проверим твой ответ. (На слово «улица» наплывает вторая схема).

Правильный ответ.

Аналогично разбираются слова «парк, арка, памятник».

Логопед: Ребята, вы правильно справились с заданием. Переходим к следующему раунду.

Сектор 2. «Игра с мячом.  Посчитай». (На экране появляется изображение летящего мяча»).

Я вам буду называть  слово и кидать  мяч, тот у кого он окажется , говорит это слово с числительными два и пять.

Логопед:  Город.

Дети: Два города, пять городов.

Далее игра продолжается со словами  улица, театр, музей, площадь, река, фонарь…

Логопед: Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

Сектор 3. Внимание на экран. Что вы видите на экране?

Дети: Я вижу мальчика, который собирает пирамидку.

Логопед: Правильно! А мы будем собирать предложение из слов. Сектор называется «Собери предложение».

У каждого ребёнка- набор напечатанных слов.

Логопед: Перед вами слова, прочитайте их и соберите из них предложение.

Мостов, в, много, городе, нашем.

Город, я. прекрасный, люблю, свой.

Пётр I, наш, основал, город.

Логопед: Давайте проверим, какие предложения у вас получились.

Дети: В нашем городе много мостов.

Логопед: Внимание вопрос. Сколько слов в этом предложении?

Дети: В этом предложении 5 слов.

Логопед: С какой буквы всегда начинается предложение?

Дети: Предложение всегда начинается с большой буквы.

Логопед: Что ставим в конце предложения?

Дети: В конце предложения всегда ставим точку.

Логопед: Что такое «в» ?

Дети: Это маленькое слово, называется предлог.

Логопед: Молодцы! Вы справились с заданием. Переходим к следующему раунду.

(Звучит музыка). Сектор «Музыкальная пауза».

Дети выполняют движения с речью.

Физкультминутка.

Мост нагнулся  над рекой,

Над водою ровной,

Ах, красивый я какой!

Ах, какой  огромный!

Дети нагибаются, доставая до пола кончиками пальцев.

Разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду.

Маршируют на месте.

Разводят руки над головой, показывая большой мост.

Логопед: Вы немножко отдохнули и мы переходим к следующему раунду. Сектор «Чёрный ящик».

Чёрный  ящик внести. (Звучит музыка, вносят чёрный ящик). Посмотрим, что здесь спрятано. Часы, павлин, картина «Зима», фигурка царя. Ребята, эти предметы помогут вам отгадать название памятного места нашего города. Кто готов отвечать?

Дети: Картина «Зима» и царь обозначают то, что в этом здании жили цари зимой, сейчас там висят картины. Часы и павлин обозначают то, что там есть часы «Павлин».

Логопед: Итак, что же это за достопримечательность?

Дети: Это Зимний дворец.

Логопед: Внимание на экран. Правильный ответ. (Появляется изображение Зимнего дворца).

Логопед: Задание выполнено. Продолжаем нашу прогулку по городу и  переходим к следующему раунду. Сектор  «Мой рассказ о Санкт-Петербурге».

В выходные с родителями все вы путешествовали по нашему городу, расскажите, где вы побывали и что интересного узнали.

Выходят дети с мини скульптурками  Александрийского  столпа, храма Спаса- на крови, символа  города- кораблика.

Дети: Я расскажу об Александрийском столпе, который стоит в центре Дворцовой площади…

Дети: А я расскажу о храме Спаса-на крови, где мы побывали с мамой…

Дети:Я расскажу о символе нашего города- кораблике, который находится на шпиле Адмиралтейства…

Выслушав рассказы детей, логопед благодарит детей за познавательные рассказы и красивую, грамотную речь.

Логопед: Наша прогулка по Санкт-Петербургу подходит к концу- последний раунд в нашей игре- «Поэтический раунд». Ребята, вы не только много знаете об истории нашего города, его достопримечательностях, но и знаете много стихотворений о Санкт-Петербурге. Расскажите их нам,  пожалуйста,. (Дети читают стихи о Санкт-Петербурге).

Логопед: Спасибо вам большое, вы знаете много стихотворений о нашем городе. Ребята вы показали хорошие знания об истории нашего города, а также за участие в игре «Что? Где? Когда?» вы награждаетесь грамотами «Знатоку Санкт- Петербурга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прогулка по Санкт-Петербургу"

Прогулка по Санкт-Петербургу...

Прогулка по Санкт-Петербургу презентация

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми....

Учебно-методическое пособие "Прогулка по Санкт-Петербургу"

 Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация,  социализация, чтение  художественной литературы, художественное творчество, музыка,  физическая культура, конструирование (мы с детьми дел...

Итоговое мероприятие на тему "Прогулки по Санкт-Петербургу"

Воспитывать патриотические чувства,  любовь к  родному городу; формировать интерес к познанию родного края. Учить детей составлять пересказ по своим фотографиям....

Конспект занятия Прогулка по "Санкт-Петербургу".

Знание детей о достопримечательностях города....

Сценарий праздника посвященного 27 мая - дню Санкт-Петербурга «Прогулка по Санкт-Петербургу» Автор Черенова Е.И.

Санкт-Петербург – один из самых красивых городов не только в нашей стране, но и во всем мире. Ни в каком другом из российских городов нет такого количества рек, каналов и мостов. Ни один город н...