Тема: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Коррекционно - развивающее занятие

 для воспитанников старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно - развивающее занятие

 для воспитанников старшего дошкольного возраста

«В гостях у сказки»

Цель: Развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.

Задачи:

  1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
  2. Развитие произвольного внимания и памяти.
  3. Развитие мышления.
  4. Развитие общей и мелкой моторике.
  5. Учить гибко использовать мимику, пантомимику
  6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

  1. Ширма, персонажи сказки «Теремок», установленные на подставке.
  2. Мяч
  3. Карточки к упражнению «Теремки»
  4.  Карандаши

Ход занятия

Организационный момент

Ритуал приветствия

Имена на определенный звук

-Тихо сядут дети,  в именах которых есть звуки (                    )

«Пожелание»

Дети желают друг другу, что – нибудь хорошее.

«Я очень хороший(ая)»

Пусть каждый скажет о себе «Я очень хороший (ая)

Шепотом. Обычным голосом. Прокричим.

Упражнение «Заряд бодрости»

Вытянуть руки и приготовить два пальчика: большой и указательный.

- Возьмитесь ими за самые кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Помассируйте свои ушки, приговаривая: « Ушки, ушки слышат все!» А теперь опустите руки. Стряхните ладошки. Приготовьте указательный палец, вытяните руку и поставьте его между бровей над носом. Помассируйте эту точку со словами: «Просыпайся третий глаз!». Стряхните ладошки. Соберите пальцы рук в горсточку, найдите внизу шеи ямку, положите туда руку и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!» - помассируйте ямку. Теперь вы видите, слышите, чувствуете!

Сообщение темы занятия

Звучит музыка, появляются герои сказок.

Ребята, вспомните название сказки, героями которой являются эти персонажи. («Теремок»)

Упражнение в звуковом анализе.

Узнавание гласных звуков по сигналу символу

  • Какой звук поют лягушки, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (Дети хором и индивидуально проговаривают гласные звуки)

Игра «Зрительный поезд»

Психолог раздает картинки детям, и они выстраиваются в ряд. Кто – то из детей запоминает порядок, затем отворачивается, а дети меняются картинками. Затем ребенок говорит, какая картинка не на своем месте.

«Разложи картинки героем сказки»

Динамическая пауза

Выполняется упражнение на координацию движения и речи «Теремок»

Стоит в поле теремок,

(Поднимают руки верх – домиком)

Он не низок, не высок,

(Приседают, руки вниз – поднимаются, руки вверх)

На двери висит замок, (Сцепляют пальцы в «замок» поочередно согнутыми в локтях руками)

Кто его открыть бы мог?

(Постукивают ладонью о ладонь, вращают ладонями)

Постучали, покрутили, Потянули – и открыли.

Активизация слов – антонимов, обозначающих размеры предметов

  • Выполняется упражнение с мячом: «Какой величины хвост?»

Длинный хвост у кого? Короткий хвост у кого?

Образование и употребление притяжательных прилагательных

Упражнение «Теремок»

- Ребята, назовите героев сказки и сосчитайте их.(Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведь косолапый. Всего шесть)

У нас есть необычные теремки. Давайте сейчас мы с вами поселим наших героев в эти теремки. Проведите линиями разного  цвета дорожки от животных  к теремкам.

Зеленая линия – лягушка

Желтая – лисичка

Коричневая – мишка

Черная – мышка

Красная – волчок

Синяя – зайчик

Теперь каждый  наш герой имеет свой теремок.

Задания от героев (мимическая гимнастика, пантомимика)

Выполнить эти задания нужно без слов (с помощью жестов, мимики)

Мишка (показать какой он большой)

Лисичка (какая она хитрая)

Волчок (какой он бывает рассерженный)

Мышка (показать какая она маленькая)

Лягушка (Улыбнуться)

Зайчик  (какой он бывает испуганный)

Ритуал прощания

Положив руки на плечи друг другу, улыбнуться всем вместе

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

«Нравственные уроки в народных сказках, драматизациях» (старшая группа) по теме: «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: формирование у детей нравственных качеств через восприятие русской народной сказки «Кот, петух и лиса».Задачи:Образовательные:- учить  детей  эмоционально  воспринимат...

Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...

Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа).

Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать сказку , пользуясь схемой ,создавать сочинения на осн...