Индивидуальная программа развития для дошкольника с ОНР
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Дёмина Вера Валерьевна

Представлена индивидуальная коррекционная программа развития для ребенка старшей группы комбинированной направленности, специалист - инструктор по ФИЗО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 47 «Ладушки»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  МАРШРУТ РАЗВИТИЯ

НА ВОСПИТАННИКА

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 47 «ЛАДУШКИ»

группы комбинированной направленности №9

«Пчёлка»

Специалист:

инструктор по ФИЗО

Дёмина В.В.

Специалист: инструктор по ФИЗО Дёмина Вера Валерьевна

Период: 2016 – 2017 учебный год

Задачи:

1. Развитие координации движений, мелкой и крупной моторики, всех видов основных движений.

2. Формирование правильной осанки.

3. Оптимизация тонуса мышц, правильного дыхания.

4. Развитие концентрации внимания и двигательного самоконтроля, элиминация импульсивности.

Формы работы : индивидуальная образовательная деятельность.

Работа с родителями:

Октябрь: Встреча с родителями «Будем знакомы» ( Цель: познакомить родителей с планом работы на учебный год)

Декабрь : Консультация «Спортивный ребёнок – здоровый ребёнок»

Февраль : Беседа « Спортивный уголок в вашем доме»

Май : Встреча с родителями «Наши результаты» (Цель: подведение итогов работы за год)



Месяц

Тема

Цель

Кол-во часов

Взаимодействие с воспитателями

Отметка о выполнении

Октябрь

Занятие № 1

Развивать навык ходьбы с изменением темпа движения, координацию движений и глазомер.

      1

Разучивание и проведение  игр. упр. «Слушай команду»,  

пальчиков. гимнастика «Цветок».

Занятие № 2

Закреплять умение попадать в вертикальную цель, развивать умение выполнять бег с ускорением.

      1

Разучивание и проведение игр. упр.«Быстро догони – быстро принеси», «Сбей все кегли мячом».

Занятие № 3

Закреплять ходьбу и бег между препятствиями, метание в горизонтальную цель.

      1

Разучивание и проведение игр. упр. «Пройди и пробеги, не задень»,

«Попади мешочком в корзину»

Занятие № 4

Продолжать закреплять ходьбу и бег змейкой , метание мяча  в даль двумя руками из-за головы .

      1

Разучивание и проведение игр. упр. «Пробеги и пройди – кегли не урони», «Дальше брось мяч?»

Ноябрь

Занятие № 5

Упражнять в ходьбе и беге с препятствиями, закреплять прыжки в высоту с места.

      1

Разучивание и проведение игр. упр. «Самый ловкий»,

«Запрыгни на…)»

Занятие № 6

Развивать умение выполнять повороты во время ходьбы и бега, закреплять умение выполнять сильный толчок ногами во время перепрыгивания .

      1

Разучивание и проведение игр. упр. «Поворот!», «Попрыгунчик (перепрыгни через)»

Занятие № 7

Закреплять ходьбу и бег с высоким подниманием колен, выполнять поскоки легко, не топая.

      1

Разучивание и проведение игр. упр. «Лошадки бегут и шагают», «Прыгаем с ноги на ногу».

Занятие № 8

Продолжать формировать умение выполнять ходьбу по гимн. скамейке боком приставным шагом, развивать чувство равновесия, закреплять умение выполнять мягкое спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги.

       1

Разучивание и проведение игр. упр. «Пройди ровно, спрыгни мягко».

Декабрь

Занятие № 9

Развивать координацию движений , ловкость в упражнениях с мячом, развивать крупную и мелкую моторику рук.

       1

Разучивание и проведение игр. упр. «Мой весёлый звонкий мяч»

Занятие № 10

Закреплять умение владеть мячом, развивать ловкость и внимание.

       1

Разучивание и проведение игр. упр. с мячом «Лови – бросай, мяч не теряй!».

Занятие № 11

Развивать умение попадать мячом в корзину , развивать глазомер и меткость.

       1

Разучивание и проведение игр. упр. «Попади мячом в корзину)».

Занятие № 12

Закреплять умение перебрасывать мяч в парах из разных и.п. разными способами , развивать ловкость, быстроту реакции, меткость.

      1

Разучивание и проведение игр. упр. с мячом « Перебрось мяч ( из разных исходных положений)».

Январь

Занятие № 13

Упражнять в подлезании под палку и её перешагивании, развивать чувство равновесия, координацию, глазомер

       1

Разучивание и проведение игр. упр. «Подлезь, перешагни».

Занятие № 14

Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать равновесие, координацию движений , чувство самоконтроля.

      1

Разучивание и проведение игр. упр. «Проползи – не упади», пальчик. гимн. «Дружные ребята».

Занятие № 15

Формировать умение лазать по гимнастической стенке не меняя темпа, выполнять правильный захват рейки рукой, координировать движения рук и ног.

      1

Разучивание и проведение  игр. упр. «Весёлые обезъянки», «Паучки».

Занятие № 16

Закреплять умение влезать и спускаться с гимн. стенки в разном темпе и разноимённым способом, развивать внимание, ловкость, быстроту.

       1

Разучивание и проведение игр. упр. «Пожарные на учениях», пальч. гимн. «Лесенка».

Февраль

Занятие № 17

Развивать умение подлезать под шнур в группировке без помощи рук, ловкость, координацию движений, самоконтроль и быстроту реакции.

       1

Разучивание и проведение игр. упр. «Подлезь без помощи рук, не задень шнур».

Занятие № 18

Закреплять умение пролезать под воротики на четвереньках , развивать координацию движений, ловкость, умение группироваться.

       1

Разучивание и проведение игр. упр. «Мышка – в норку», пальч. гимн. «Паучок».

Занятие № 19

Формировать умение проползать в пролёт под гимнастической скамейкой боком, лёжа на животе, развивать координацию, ловкость и внимание.

       1

Разучивание и проведение  игр. упр. «Военнные на учениях», задание на внимание  «Правая рука – левая нога».

Занятие № 20

Закреплять умение ползать на четвереньках змейкой между предметами, не задевая их, развивать быстроту, координацию движений, концентрацию внимания.

       1

Разучивание и проведение игр. упр. «Проползи змекой, не урони», задание на внимание «День и ночь».

Март

Занятие № 21

Развивать концентрацию внимания, координацию движений, закреплять умение выполнть ходьбу и бег с остановками .

       1

Разучивание и проведение игр. упр. «Стоп! Слушай команду!», игра «День и ночь».

Занятие № 22

Развивать умение выполнять бег с ускорением, быстроту, выносливость, внимание, умение быстро останавливаться и менять направление бега в противоположную сторону.

       1

Разучивание и проведение игр. упр. «Быстро возьми –быстро принеси».

Занятие № 23

Развивать координацию движений, внимание, оптимизировать тонус мышц, регулировать двигательную активность.

       1

Разучивание и проведение игр. упр. «Растяжка «Половинка»», задание на внимание «Воротики».

Занятие № 24

Продолжать развивать мелкую моторику рук, развивать межполушарное взаимодействие, развивать произвольность и самоконтроль организма.

       1

Разучивание и проведение игр. упр. «Кулак – ребро -ладонь», на дыхание «Надуй в животе шарик».

Апрель

Занятие № 25

Закреплять умение владеть мячом – отбивать мяч от пола много раз без остановки на месте и в движении.

       1

Разучивание и проведение игр. упр. «Отбивай от пола много раз».

Занятие № 26

Продолжать закреплять умение перебрасывать мяч через сетку двумя руками разными способами, развивать внимание и ловкость , закреплять регулир. дыхание.

       1

Разучивание и проведение игр. упр. « Перебрось мяч через сетку разными способами», упр. на дыхание «Насос».

Занятие № 27

Развивать координацию, ловкость и точность выполнения движений, быстроту и точность реакции, внимание, мелкую моторику.

       1

Разучивание и проведение игр. упр. «Собери больше лент», «Догони голубя».

Занятие № 28

Продолжать формировать правильную осанку, координацию движений, развивать быстроту, прыгучесть.

       1

Разучивание и проведение игр. упр. «Слушай мою команду», «С кочки на кочку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа развития дошкольника с ОНР

Пример написания индивидуальной программы развития дошкольника с ОНР...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЛАБОСЛЫШАЩЕГО Ребёнка дошкольника

Основной  целью ТОГАДОУ "Центр развития ребёнка детский сад -"Возрождение"" является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на п...

Индивидуальная программа развития ребёнка (адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата)

Индивидуальная программа развития ребёнка (адаптированная основная образовательная программа дошкольного образованияобучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата)...

Индивидуальные программы развития для дошкольников с ОВЗ (нозология: ДЦП, умственная отсталость)

Первоначальным источником познания старшего дошкольника является чувственное восприятие, полученное из опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания формируются представления, образы предметов,...

Индивидуальная программа комплексного сопровождения дошкольника из неблагополучной семьи.

Главной целью работы МБДОУ №4 «Солнышко»,   является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их всестороннее развитие и обеспечение условий для...