Тема: «Применение нетрадиционных технологий в развитии, коррекции и восстановлении эмоционально – волевой сферы у детей дошкольного возраста»
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Городской мастер-класс для воспитателей

в рамках реализации плана лучших муниципальных практик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _plan_seminara_aprel.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 15»

___________________________________________________________________

Городской мастер-класс для воспитателей

в рамках реализации плана лучших муниципальных практик

 Тема: «Применение нетрадиционных технологий в развитии, коррекции и восстановлении эмоционально – волевой сферы у детей  дошкольного возраста»

Дата проведения:26 апреля

Время проведения: 13.00-14.30

Форма проведения:мастер - класс

Место проведения:  МБДОУ «Детский сад № 15», музыкальный зал.

Участники:, воспитатели дошкольных учреждений г.Троицка.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения нетрадиционных технологий для развития,  коррекции и восстановлении эмоционально–волевой сферы у детей  дошкольного возраста.

Задачи:

  • Познакомить участников мастер-класса с арт-терапевтическими технологиями и их применением в практике. 
  • Создать положительный эмоциональный климат у участников, используя виды арт-терапии: мандалотерапия, терапевтическая работа с манкой, музыкотерапию, как варианты организации мастер–класса.
  • Способствовать развитию профессионально–творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы. 
  • Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.

Формы работы и методы работы

  • одновременная работа всей группы;
  • работа в парах;
  • работа в микрогруппах;

Этапы проведения:

1. Организационный (активизация деятельности);

2. Подготовительный (психологический настрой: приветствие, вступительное слово).

3. Основной (ознакомление с новыми знаниями, практическая деятельность).

4. Итоговый (подведение итогов, рефлексия, оценка работы, обратная связь).

Ход мастер-класса:

1. Часть – организационная

Организационный момент. Создание мотивации.

Ритуал приветствия «Упражнение «Большой круг»»

Цель: Знакомство присутствующих друг с другом, формирование «единого пространства группы», выявление запросов и ожиданий от встречи, работа над установлением позитивного эмоционального микроклимата

Разминка «Улыбнитесь»

 Игра «Пожелание»

2  Основная часть  -  теоретическая

Сообщение темы и целей семинара

Сегодня   мне хотелось бы поделиться опытом по использованию  нетрадиционных технологий в работе с детьми и тема нашего мастер-класса  «Применение нетрадиционных технологий в развитии, коррекции и восстановлении эмоционально–волевой сферы у детей  дошкольного возраста»

2.1 Мини-лекция

2.2. Мандалотерапия

2.3. Терапевтическая работа с манкой

2.4.  Техника «Каракули»

2.5. Кинезиотерапия

2.6. Музыкальная терапия

2.7. Игровые технологии

Данные методы используются для коррекции  эмоционально–волевой сферы детей дошкольного возраста.

3    Практическая часть семинара

3.1 Игры с мандалами (мандалотерапия)

Разминка

Упражнение «Блинчик»

Упражнение «Встань по пальцам»

Упражнение «Карандаши»

3.2 Игровые упражнения  с манной крупой

  • Техника «Полушарное рисование»
  • Техника «Мотивационные игры»

3.3 Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия (мозолистого тела)

  • «Колечко». Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела)
  • «Кулак-ребро-ладонь». Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля.
  • «Лезгинка».Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля.
  • «Зеркальное рисование»

Разминка

Упражнение «Мы – команда!»

3.4 Техника «Каракули»

3.5  Музыкальная арт - терапия

  • Техника «Музыкальный диалог»

3.6 Игровая терапия

  • Игра «Дорожка успеха»

4. Заключительная часть

Рефлексия

5. Часть - Ритуал прощания

Упражнение «Спасибо!» 
Ведущий: - Мысленно положите на левую руку все то, с чем Вы пришли сегодня - свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получили нового на этом занятии. Я хочу, чтобы все, кто присутствует сегодня здесь, улыбнулись мне и друг другу, поаплодировали себе за прекрасную работу. Спасибо! До новых встреч и творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями (опыт построения диагностического обследования).

Построение диагностического обследования согласно предложенному плану позволяет :  -дать объективную оценку состояния эмоционально-волевой сферы детей, -организовать коррекционную р...

Игротерапия как средство коррекции нарушений в развитии эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста

В статье представлены игры и упражнения направленные на работу с тревожностью, агрессией, страхами...

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста

Представлена Рабочая программа педагога-психолога по развтитию и коррекции эмоциональной сферы детей....

Театрализованная деятельность как средство развития и коррекции эмоционально-волевой сферы ребенка дошкольного возраста

      В статье говорится о том, что театрализованная деятельность являетс источником  развития чувств, глубоких переживаний и открытий, развивает эмоциональную сферу ре...

План по самообразованию по теме: «Арт-терапия в работе с детьми как метод диагностики и коррекции нарушений в эмоционально-волевой сфере дошкольников».

        Искусство всегда было неразрывно связано с жизнью человека, поэтому возникновение такого метода как арт-терапия является закономерным. Этот метод, который дословно м...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по коррекции нарушений в эмоционально-волевой сфере «Наше настроение».

Цель:Диагностирование особенностей эмоционального состояния детей.Учить понимать и чувствовать свой внутренний мир, свое отношение к себе и окружающему.Формирование способности определить эмоционально...