Конспект развлечения "По дороге с облаками"
проект по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Голякова Елена Геннадьвна

Развлечение "По дороге с облаками" было проведено с детьми 3-5 лет с интеллектуальной недостаточностью и их родителями в рамках проекта "Разноцветный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_doroge_s_oblakami_-_kopiya.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №63»

Конспект-сценарий развлечения

«По дороге с облаками»

для детей разновозрастной группы с ЗПР

со сложной структурой.

Подготовила:

Учитель-дефектолог МБДОУ №63

Е.Г. Голякова

г. Нижнекамск

2016 год

Вид деятельности: интегрированное.

Форма проведения: групповая с родителями.

Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Сенсорное развитие», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка».

Задачи:

«Коммуникация» - Стимулировать эмоциональное содержательное общение детей со взрослыми и сверстниками. Развивать умение отвечать на вопросы (в упрощенной форме). Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, адекватно выражать свои чувства, эмоции, впечатления. Обогащать словарный запас.

«Социализация» - Способствовать установлению добрых отношений между детьми.

«Сенсорное развитие» - Закреплять знания основных цветов (желтого, красного, синего, зеленого) и уметь соотносить цвет с его названием. Развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие.

«Художественное творчество» - Развивать умение создавать простые изображения, передавая в рисунке признаки предмета: цвет, форму, размер.

«Физическая культура» - Способствовать обогащению двигательного опыта. Развивать у детей умения согласовывать свои движения под музыку и с движениями других детей. Способствовать развитию ориентировки в пространстве и нахождению определенных предметов.

Оборудование: Декорации – облака, тучка с каплями, радуга без красного, желтого, зеленого и синего цвета, дерево с яблоками (зелеными и красными), елочки и «иголками», «зернышки», .

Предварительная работа: В рамках проекта «Разноцветный мир» - обучение знаниям основных цветов, разучивание логоритмических упражнений и упражнений для мелкой моторики. Обучение детей, 5 лет, отгадыванию загадок описательного характера.

Персонажи: Курица, ежик, белка, тучка, ведущий.

Ход.

Дети заходят в зал вместе с родителями, под песню «Разноцветная игра» (Л. Рубальская, Б. Савельев).

Вед.         Не недолго в землю врос

                 Разноцветный чудо-мост.

                 Чудо-мастер смастерил

                 Мост высокий без перил.

Про что эта загадка? Правильно про радугу.  Вот она, наша радуга. Но все небо покрыто дождливыми облаками, целый день идет дождь, который и смыл с  нашей радуги несколько разноцветных полосок. Что же делать, как нам быть, как полоски раздобыть? Давайте пойдем погуляем, может кого-нибудь встретим.

Дети под музыку идут по залу и подходят к яблоне.

Вед.: Какая красивая яблоня и сколько на ней яблок висит.

На поляну выбегает ежик и пытается сорвать яблоки, но ничего у него не получается.

Ежик: Ой-ой, как высоко яблочки висят. Видно придется мне голодному остаться.

Вед.: Не переживай ежик, ребята тебе помогут.

Ежик: А мне всякие яблочки не нужны, а только спелые – красные.

Вед.: ребята, поможем ежику, нарвем ему красных яблок?

Дети находят и срывают с дерева красные яблоки, а зеленые оставляют.

Ежик: Спасибо, вам ребята. И я вам помогу, возьмите у меня немного яблок и сделайте для радуги красную полоску.

Дети выкладывают из яблок красную полоску на радуге.

Вед.: Продолжаем нашу прогулку.

Звучит музыка, выходит курочка.

Курица: Ко-ко-ко, мои ребятки,

Где же вы, мои цыплятки?

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…

Вед.: Что случилось, Курочка?

Курица: Не могу я своим цыплятам зернышек найти, ветер сильный подул и все зернышки задул. И теперь их на этой полянке трудно найти.

Вед.: Не переживай, Курочка. Наши ребята тебе помогут.

Дети под музыку ищут, спрятанные по залу, зернышки.

Курица: Спасибо, вам большое. А как мне вас отблагодарить?

Вед.: Нам нужно для радуги желтую полоску отыскать.

Курица: Посмотрите, мои зернышки то же желтого цвета. А давайте из них полоску сделаем.

Дети совместно с родителями из «зернышек» выкладывают полоску для радуги.

Вед.: Спасибо, тебе курочка. До свидания. А нам пора идти дальше.

Вед.: Продолжаем нашу прогулку.

Дети идут под музыку по залу и подходят к елочкам. На елочке сидит белочка и скучает.

Вед.: Белочка, а почему ты такая грустная?

Белка: Скучно мне одной  в лесу, а я так танцевать люблю.

Вед.: Наши дети тоже танцы любят. Посмотри как они умеют танцевать.

Дети выполняют упражнения под песенку «У жирафа пятнышки».

Белочка: Спасибо, вам ребята. Я вашу песенку и танец запомнила, теперь буду сама танцевать и своих подружек научу. А как мне вас отблагодарить?

Вед.: Мы, Белочка, полоски для радуги ищем. Помоги нам зеленую полоску найти.

Белка: Посмотрите, елочка ведь тоже зеленая, может у нее иголочки взять?

Вед.: Молодец, Белочка, здорово придумала.

Дети набирают «иголочки» с елки и выкладывают ими полоску на радуге.

Вед.: Нам пора идти дальше.

Дети под музыку идут дальше и подходят к «тучке».

Тучка: Куда путь держите?

Вед: Мы ищем полоски для радуги. Поможешь нам?

Тучка: Помогу, если со мной в игру поиграете. А игра называется «Солнышко и дождик».

Дети играют в игру под музыку.

Тучка: Молодцы! Хорошо поиграли. За это подарю вам свои капельки, они ведь тоже синего цвета.

Вед.: Спасибо, тебе тучка.

Дети выкладывают из капелек синюю полоску. Появляется солнышко, а облака прячутся.

Вед.: Посмотрите ребята, какая радуга красивая получилась, солнышко выглянуло и облака все разогнало! Понравилась вам наша прогулка?