По дороге с облаками
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект итогового занятия с элементами художественногог творчества и опытной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

По дороге с облаками.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

1.Вспомнить и обобщить знания детей о лете, приметах лета, дарах лета.

2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и животных, рассказать о способах очистки воды, о загрязнении водоемов людьми.

3. Развивать художественно-творческие способности.

4.Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

-закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

- учить пользоваться воронкой.

5. Развивать интерес к участию в подвижных и физических упражнениях.

Воспитательные:

1.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, прививать бережное отношение к природе.

Развивающие:

1.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

2.Учить отгадывать загадки.

3. Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение, следить за развитием действия.

Ход воспитательно-образовательной деятельности:

Дети входят в зал и присаживаются на стульчики. Входить воспитатель в костюме Лета.

Воспитатель: 

Стало ясно солнышко припекать, припекать.

Землю словно золотом заливать, заливать.

Громче стали голуби ворковать, ворковать.

Птицы все вернулись к нам опять, к нам опять.

Воспитатель О каком времени года поется в этой песне? Какое настроение вызвала у вас эта закличка?

(если дети затрудняются с ответом можно использовать загадку)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!», приглашаю.

И любите за это

Вы все меня.

Я - …                                 (Лето)

Воспитатель: Какие изменения происходят летом?

(дети перечисляют признаки лета)

Воспитатель: Как хорошо вы обо мне говорите. А кто-нибудь может причитать стихотворение о Лете.

Чтение стихотворения о лете Н. Анишиной

Лето пахнет земляникой,

Теплым дождиком, клубникой.

Пахнет лето огурцами

И душистыми цветами,

Серебристою рыбешкой,

И прохладною окрошкой.

Лето пахнет синим морем,

Хвойным лесом, чистым полем,

Яблоками и грибами,

И созревшими хлебами,

А еще пчелиным медом,

Увлекательным походом,

Мятой, клевером, полынью,

Ароматом груш и дыни.

Много запахов у лета,

Не расскажешь до рассвета,

Лето очень вкусное

И ничуть не грустное.

Воспитатель: Молодец, Дамир. Я предлагаю, вам отравится на поиски всего того, о чем нам рассказал Дамир. Отправляемся в путешествие за летними приключениями!

Предлагаю начать наше путешествие с возможности подкрепиться. Чем нас может угостить лето?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, и грибами, и фруктами, и овощами, и ягодами угощаю я вас. Но чтобы съесть ягодку нужно отгадать загадку о ней.

Презентация с загадками  о ягодах.

Воспитатель: Дети, а вам не кажется, что похолодало. Наверное, сейчас дождь пойдет.

Динамическая пауза:

В лесу поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

Начинает капать дождь. (Постукивание пальцем по ладони).

Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

Редкие капли падают на землю. (Постукивание пальцем по ладони).

Тихий шелест ветра. (Протирание ладоней).

Солнце! (Руки вверх).

Воспитатель: Как хорошо, что дождь быстро закончился. И мы с вами не промокли.

Воспитатель: Ребята, а вы дождь любите? А как вы думаете, а кто дождю летом радуется?

Ответы детей.

Воспитатель: Да. Вы совершенно правильно говорили, что и растения и животные радуются дождику. Потому что дождь это вода, а она необходима всем живым организмам. Смотрите, рыбки выпрыгивают из воды, неужели, что то случилось. Давайте посмотрим, что произошло.

Набираем воду из бассейна и проверяем ее.

Воспитатель: Вода мутная, плохо пахнет.

Воспитатель: Дети, что же могло произойти с водой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно воду в водоеме загрязнили люди. А мы с вами можем помочь очистить ее? Как мы это сделаем? Давайте с вами проведем опыт по очистке воды.

Опыт по фильтрованию воды.

Воспитатель: Мы с вами очистили воду в стакане, а в природе, чтобы очистить воду от загрязнений применяют очистительные сооружения. Некоторые директора предприятий не хотят тратить деньги на использование очистки воды, и загрязняют природу. Как вы думаете, что будет, если не беречь природу?

Ответы детей.

Воспитатель: А мы с вами можем, как то помочь природе?

Ответы детей.

Воспитатель: Может, мы с вами посадим сегодня деревья, чтобы они давали нам прохладу в летний зной, фрукты для питания, и кислород, чтобы мы могли дышать.

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе необходимо подготовить наши ручки. Как мы это сделаем?

Пальчиковая гимнастика:

Загибаем пальчики по одному.

                Этот пальчик – одуванчик,

                Положу его в карманчик.

                Этот пальчик – тараканчик,

                Убежал он в свой чуланчик.

                Этот пальчик – зайчик,

                Барабанит в барабанчик.

                Этот пальчик – добрый мальчик,

                Он уселся на диванчик.

                Этот пальчик – девочка,

                Рыженькая белочка.

                Белка прячется в дупле,

                Не найдешь ее нигде.

Пальчиковая гимнастика повторяется на вторую руку.

Затем дети вырезают по контуру силуэты деревьев и приклеивают. Готовая коллективная аппликация демонстрируется слушателям.

Воспитатель: Посмотрите, какая роща у нас получилась.

Воспитатель: Ребята, расскажите, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Какие дары лета мы с вами вспомнили? Что мы свами сделали, чтобы помочь обитателям водоема? Как мы с вами помогли природе?

Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, предлагаю немного отдохнуть и полить наши посаженные деревья из тучки.

ПИ: «Виновата тучка»

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось наше путешествие. Я хочу спросить вас вам оно понравилось или нет. Кому понравилось – поднимите солнышко, кому не понравилось – тучку.

Затем воспитатель прощается и уходит, а дети идут гулять на площадку.

Воспитатель: Как хорошо мне было у вас в гостях, но мне пора на улицу. Давайте с вами встречаться каждый день на площадке. До скорой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

летнее развлечение для ст. гр. "по дороге с облаками" 2013г.

летом стараемся с фируком делать развлечения без сильной подготовки. вот одно из таких развлечений....

НОД в средней группе Тема: « По дороге с облаками»

Вашему вниманию предлагается занятие в средней группе Тема: « По дороге с облаками»  по Коммуникации....

Тема: «По дороге с облаками» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности

Цель: создание социальной ситуации  развития в процессе  познавательно- исследовательской деятельностиЗадачи:создать условия для развития познавательного интереса об облаках (познавательное ...

Занятие по развитию эмоционально- волевой сферы в старшей группе «По дороге с облаками»

Дошкольное детство - трудный период в жизни ребенка. В старшем дошкольном возрасте  у детей активно формируется эмоционально- волевая сфера. Данный конспект занятия поможет  дошкольникам рас...

Развлечение с детьми старшей группы "По дороге с облаками"

Данное развлечение напрвлено на социально-эмоциональное развитие детей с использованием известного советского мультфильма "По дороге с облаками"....

Конспект развлечения "По дороге с облаками"

Развлечение "По дороге с облаками" было проведено с детьми 3-5 лет с интеллектуальной недостаточностью и их родителями в рамках проекта "Разноцветный мир"...

Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «По дороге с облаками»

Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий«По дороге с облаками»...