Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «По дороге с облаками»
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

«По дороге с облаками»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»

Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

«По дороге с облаками»

Подготовила:

Цахоева Зарина Тасолтановна

г. Алагир, 2017 г.

Введение .

Цель: Обучение культуре движений, раскованному владению своим телом. Укрепление мышц детей, повышение двигательной активности, выносливости. Развитие активности. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Инструктор по физкультуре читает стихотворение «Движение – жизнь»:

Движенье – жизнь и красота,

Здоровый дух и цель ясна:

Беги от лени и болезней,

Спорт для здоровья – всех полезней.

Как научить здоровым быть

И физкультуру полюбить?

А просто, сделай что-то сам

И подари всё малышам.

Приходит вывод без сомненья:

(вместе с детьми) «Здоровье – жизнь,

А жизнь – движенье! »

Инструктор по физкультуре предлагает встать в круг и спрашивает: «Любите ли вы фантазировать, путешествовать? », загадывает загадку:

Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

Инструктор: Я не случайно загадала вам загадку про облако. Мы отправимся с вами в путешествие по дороге с облаками. А облака нам помогут фантазировать. Но прежде чем мы отправимся в дорогу, давайте поприветствуем солнышко.

Приветствие Солнцу.

Руки сложены ладонями перед грудью, большие пальцы находятся напротив яремной ямки, все пальцы сложены вместе, ладонь прилегает к ладони. Вытягиваем руки вверх, складываем в замочек, тянемся вверх, к самому солнышку, растём выше, выше. Дыхание ровное спокойное. Открываем руки так, как будто цветок раскрывает свои лепестки.

Лучик, лучик, покажись!

Лучик, лучик, опустись!

Помоги мне быть здоровым!

Светлым, радостным, веселым!

Представьте себе как золотой лучик света сверху наполняет всё твоё тело. Вот светом наполнилась голова, шея, плечики, свет льётся по твоим ручкам, вот этот красивый свет появился в груди, животе, вот он спускается в ножки и появился в коленях, льётся вниз, в каждый пальчик. Теперь ты как будто стоишь в целом озере света. Зачерпни ладошка свет и обливай себя с головы до ног (наклоны вперёд и скользящие плавные движения ладоней с головы до ног). А теперь давай похлопаем себя. Для того чтобы лучик света мог попасть в каждое место в нашем теле, в каждую клеточку. (Расслабленными ладошками хлопаем тело с головы до ног, кроме мест залегания лимфатических узлов подмышечных впадин и суставных сгибов. Это упражнение является вибрационным самомассажем и активизирует кровообращение, активизируя обмен веществ).Остановились на мгновение, руки и голова расслабленно свисают вниз, дыхание ровное, спокойное, с вдохом плавно поднимается, руки плавно поднимаем вверх и опускаем их в стороны. Как бы рисуя вокруг себя круг.

Инструктор: отправляемся в путешествие с облаками! По дороге мы будем отгадывать на что, похоже облака. Согласны? (Да)

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Отправляемся в дорогу

Дружно зашагали в ногу - Ходьба с оттягиванием носка.

Макушкой тянемся всё выше – ходьба на прямых ногах на носках, руки за головой,

И на облака подышим

Солнце в небе высоко

Дотянуться нелегко

С каждым шагом выше, выше – руками тянуться вверх

Будем к солнышку поближе.

Желтые комочки,

Легкие, как вата,

Бегают за квочкой.

Кто это? (Цыплята) – ходьба на пятка, руки за спиной «полочкой»

Кто, позабыв тревоги,

Летом бродит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос? (Медведь.) – ходьба на внешней стороне стопы,

руки на поясе.

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома,

Он летает на охоту,

За лягушками, к болоту. (Аист.) – ходьба с высоки подниманием колена

с оттягиванием носка, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу.

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь) – ходьба перекатом с пятки на носок, руки за

спиной в замок.

Инструктор: Ребята, а вы бы хотели потанцевать? Тогда берем свои степы и становимся на танец.

Комплекс прыжковых движений – степ- денс. 

Инструктор: А сейчас мы немного отдохнём и понаблюдаем за облаками.

Игра на релаксацию «Облака»

По небу плыли облака. Наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Я расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной: Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка.

-Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез: Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты.

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит. Выражение страха: глаза широко раскрыты, рот буквой "О", лицо напряжено

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот: Выражение удивления: глаза и рот широко открыты.

- Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой?

Такой мохнатый, мягонький, летим,

Летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Инструктор: А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Займи облако»

По кругу разложены степы, по количеству на одного меньше, чем детей. Дети под музыку выполняют прыжковые движения, двигаясь по кругу. По сигналу «Займи облако! », дети занимают свободный степ. Кому не хватила «облака», тот садится в середину и принимает какую-либо позу. Игра продолжается 3-4 раза.

Рефлексия «Облачко»

Инструктор :Ребята, обратите внимание – в нашем зале есть два облачка. Одно облачко веселое – оно говорит о том, что у меня сегодня отличное настроение , я сегодня постарался, я молодец!

Второе облачко немного грустное. Это говорит о том, что я сегодня старался, но что – то у меня вышло не так, как я хотел бы, и я чуть – чуть расстроен.

Подойдите к тому облачку, с которым вы сравниваете свое сегодняшнее настроение.

Инструктор: Ребята, пока мы с вами путешествовали, мы не заметили как наступил вечер. А это значит то, что нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии - основа физического развития дошкольников....

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, самомассаж, логоритмика). Тема: «Удивительная осень» (старшая логопедическая группа)

Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.Задачи:Здоровьесберегающие:формировать навыки носового дыхания, длительного выдоха;развивать физ...

Сюжетное физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Любопытные козлята" (младшая группа)

Сюжетное физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во 2-й младшей группе. «В поисках котёнка»

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому   образу жизни, целеустремленность....

Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №7»      Конспект НОД по физической культуре с испол...