Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Головко Елена Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №7»

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий

«Путешествие в осенний лес»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

педагог дополнительного

образования Головко Е. В.

Цель: Формирование у детей жизненно важных двигательных навыков, способствующих умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными.

 

Задачи:

-Совершенствование навыка различных видов ходьбы и бега;

-Развитие умения выполнять разные виды основных движений;

-Формирование образно-пространственного мышления;

 -Привлечение детей к самопрофилактике;

-Осознание серьезно и бережно относиться к своему здоровью.

Пособия: мячи по количеству детей, доска, 2 гимнастические скамейки, дуга, обручи плоские, шнур, стойки, зеркало, маска совы, большой обруч, зеркало, цветок.

Построение в шеренгу.

Педагог: Здравствуйте! Ребята, сегодня утром, я получила смс. Знаете от кого? От лесного жителя гномика. Он написал, что в осеннем лесу расцвел волшебный цветок здоровья! Кто его найдёт и понюхает, будет самым сильным, самым ловким. А главное самым здоровым человеком. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите быть здоровыми?

 

Дети: Да!

 

Педагог: Тогда я предлагаю вам путешествие в осенний лес. А еще гномик пишет, что в лесу похолодало и чтобы вы не простудились, просит вас выполнить профилактический массаж «Гномик».

 

Дети выполняют точечный массаж «Гномик»

Гномик в пальчиках живет (сгибают и разгибают пальцы рук).

Он здоровье нам несет.

Раз, два, три, четыре, пять (фалангами пальцев трут точки у крыльев носа),

Начал гномик наш играть,

Кулачком у носа кружочки рисовать,

А потом поднялся выше (легкое поглаживание гайморовых пазух носа)

И скатился сверху вниз.

Гном в окошко посмотрел (массаж: указательным и средним пальцами надбровных дуг),

Засмеялся, улетел.

Гном нашел у глаза точку (массаж точек у переносицы),

Вправо, влево покрутил,

На другую надавил (массаж: точек у крыльев носа),

За ушами прятался (массаж точек ушной раковины),

Смеялся надо мной

И хотел играть со мной.

Раз, два, три, четыре, пять (массаж лобного отдела и надбровных дуг),

Я решил его поймать.

Гнома я в бровях ловил,

А он по кругу все ходил,

Вот гномик наш и умолк (массаж кончика носа)

И пустился наутек.

Мы возьмем его в ладошки (расслабление кистей рук),

Помашем ручками немножко.

 

Педагог: Теперь можно отправляться в путь!  (Звучит музыка)

1.     Ходьба.

2.     Ходьба змейкой.

3.     Ходьба с перешагиванием через препятствие.

4.     Подлезание под дугу.

5.     Прыжки из обруча в обруч.

6.     Бег.

Педагог: Нелегкий у нас путь, правда, ребята? Давайте отдохнем.

Дыхательное упражнение «дровосек»

И. п. - ноги шире плеч, руки в замке над головой.

При выдохе опускать руки вниз со словом «ух». Напомнить детям о необходимости держать правильную осанку.

 

Педагог:  Ребята, продолжаем наш путь? Посмотрите, здесь корзина с мячиками.  Это, наверное, гномик приготовил для вас сюрприз. Давайте сделаем упражнения с мячами.

 

Дети: Да!

Дети проходят и берут мячи, строятся врассыпную.

Общеразвивающие упражнения с мячом:

1.     И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой (5-7 раз).

2.     И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2-поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз).

3.     И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-наклон, положить мяч, 2-выпрямиться, руки на пояс; 3-наклон, взять мяч левой рукой; 4-и.п. Так же с левой руки.

4.     И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение (5-6раз)

5.     И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз)

Педагог: Ребята, я думаю, мы уже скоро прийдем  к волшебному цветку здоровья. А давайте мы еще немного потренируемся? Устроим соревнования?

Дети: Да!

Дети делятся на две команды: Белочки и Зайчики.

1.     Бег.

2.     Прыжки на одной ноге.

3.     Подтягивание по гимнастической скамейке.

Педагог: А теперь поиграем.

Игра «Совушка - сова»

Ах, ты совушка-сова,

Ты большая голова,

Ты на дереве сидишь,

Ночь летаешь, днем ты спишь.

День наступает, все оживает!

Ночь наступает, все засыпает!

На последние слова ребята замирают, отводя руки – крылья назад, выпрямив спину, чуть приподняв голову. «Сова»  летает между ними и забирает в свое «гнездо» пошевелившихся.

 

Педагог: ребята, смотрите, последний теплый солнечный лучик хочет с вами поиграть. Давайте  сделаем гимнастику для глаз

 

«Солнечный зайчик».

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

Педагог: Ребята, вы чувствуете, чем-то запахло, это цветок «здоровья» распустился. Понюхайте! Чем пахнет цветок здоровья?

Дети: Чесноком.

Педагог: Запах чеснока отпугивает бактерии и вирусы и ни один микроб к вам близко не подойдёт.

Итог деятельности:

Педагог: Вот такое необычное путешествие мы с вами сегодня совершили. Чем полезен цветок «здоровья» (отпугивает бактерии и вирусы, помогает при простуде). А теперь постройтесь в колонну по одному, мы возвращаемся в детский сад. (Дети под музыку шагают). Наше путешествие окончено. Всем спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №7»

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий

«Путешествие в осенний лес»

Подготовила и провела

педагог дополнительного

образования Головко Е. В.

Цель: Формирование у детей жизненно важных двигательных навыков, способствующих умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными.

Задачи:

-Совершенствование навыка различных видов ходьбы и бега;

-Развитие умения выполнять разные виды основных движений;

-Формирование образно-пространственного мышления;

 -Привлечение детей к самопрофилактике;

-Осознание серьезно и бережно относиться к своему здоровью.

Пособия: мячи по количеству детей, доска, 2 гимнастические скамейки, дуга, обручи плоские, шнур, стойки, зеркало, маска совы, большой обруч, зеркало, цветок.

Построение в шеренгу.

Педагог: Здравствуйте! Ребята, сегодня утром, я получила смс. Знаете от кого? От лесного жителя гномика. Он написал, что в осеннем лесу расцвел волшебный цветок здоровья! Кто его найдёт и понюхает, будет самым сильным, самым ловким. А главное самым здоровым человеком. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите быть здоровыми?

Дети: Да!

Педагог: Тогда я предлагаю вам путешествие в осенний лес. А еще гномик пишет, что в лесу похолодало и чтобы вы не простудились, просит вас выполнить профилактический массаж «Гномик».

Дети выполняют точечный массаж «Гномик»

Гномик в пальчиках живет (сгибают и разгибают пальцы рук).

Он здоровье нам несет.

Раз, два, три, четыре, пять (фалангами пальцев трут точки у крыльев носа),

Начал гномик наш играть,

Кулачком у носа кружочки рисовать,

А потом поднялся выше (легкое поглаживание гайморовых пазух носа)

И скатился сверху вниз.

Гном в окошко посмотрел (массаж: указательным и средним пальцами надбровных дуг),

Засмеялся, улетел.

Гном нашел у глаза точку (массаж точек у переносицы),

Вправо, влево покрутил,

На другую надавил (массаж: точек у крыльев носа),

За ушами прятался (массаж точек ушной раковины),

Смеялся надо мной

И хотел играть со мной.

Раз, два, три, четыре, пять (массаж лобного отдела и надбровных дуг),

Я решил его поймать.

Гнома я в бровях ловил,

А он по кругу все ходил,

Вот гномик наш и умолк (массаж кончика носа)

И пустился наутек.

Мы возьмем его в ладошки (расслабление кистей рук),

Помашем ручками немножко.

Педагог: Теперь можно отправляться в путь!  (Звучит музыка)

  1. Ходьба.
  2. Ходьба змейкой.
  3. Ходьба с перешагиванием через препятствие.
  4. Подлезание под дугу.
  5. Прыжки из обруча в обруч.
  6. Бег.

Педагог: Нелегкий у нас путь, правда, ребята? Давайте отдохнем.

Дыхательное упражнение «дровосек» 

И. п. - ноги шире плеч, руки в замке над головой.

При выдохе опускать руки вниз со словом «ух». Напомнить детям о необходимости держать правильную осанку.

Педагог:  Ребята, продолжаем наш путь? Посмотрите, здесь корзина с мячиками.  Это, наверное, гномик приготовил для вас сюрприз. Давайте сделаем упражнения с мячами.

Дети: Да!

Дети проходят и берут мячи, строятся врассыпную.

Общеразвивающие упражнения с мячом:

  1. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой (5-7 раз).
  2. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2-поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз).
  3. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-наклон, положить мяч, 2-выпрямиться, руки на пояс; 3-наклон, взять мяч левой рукой; 4-и.п. Так же с левой руки.
  4. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение (5-6раз)
  5. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз)

Педагог: Ребята, я думаю, мы уже скоро прийдем  к волшебному цветку здоровья. А давайте мы еще немного потренируемся? Устроим соревнования?

Дети: Да!

Дети делятся на две команды: Белочки и Зайчики.

  1. Бег.
  2. Прыжки на одной ноге.
  3. Подтягивание по гимнастической скамейке.

Педагог: А теперь поиграем.

Игра «Совушка - сова»

Ах, ты совушка-сова,

Ты большая голова,

Ты на дереве сидишь,

Ночь летаешь, днем ты спишь.

День наступает, все оживает!

Ночь наступает, все засыпает!

На последние слова ребята замирают, отводя руки – крылья назад, выпрямив спину, чуть приподняв голову. «Сова»  летает между ними и забирает в свое «гнездо» пошевелившихся.

Педагог: ребята, смотрите, последний теплый солнечный лучик хочет с вами поиграть. Давайте  сделаем гимнастику для глаз

«Солнечный зайчик».

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

Педагог: Ребята, вы чувствуете, чем-то запахло, это цветок «здоровья» распустился. Понюхайте! Чем пахнет цветок здоровья?

Дети: Чесноком.

Педагог: Запах чеснока отпугивает бактерии и вирусы и ни один микроб к вам близко не подойдёт.

Итог деятельности:

Педагог: Вот такое необычное путешествие мы с вами сегодня совершили. Чем полезен цветок «здоровья» (отпугивает бактерии и вирусы, помогает при простуде). А теперь постройтесь в колонну по одному, мы возвращаемся в детский сад. (Дети под музыку шагают). Наше путешествие окончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии - основа физического развития дошкольников....

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, самомассаж, логоритмика). Тема: «Удивительная осень» (старшая логопедическая группа)

Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.Задачи:Здоровьесберегающие:формировать навыки носового дыхания, длительного выдоха;развивать физ...

Сюжетное физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Любопытные козлята" (младшая группа)

Сюжетное физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во 2-й младшей группе. «В поисках котёнка»

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому   образу жизни, целеустремленность....

Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе № 10 «Аленький цветочек»

Задачи. Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей: в перебрасывании мяча друг другу, ползании на четвереньках, лазанье под дугой в группировке, не касаясь руками пола и не задевая дугу....