Игры с прищепками. Творим и говорим.
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Гафарова Лариса Платоновна

Игры с прищепками. Творим и говорим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_.prishchepki.doc424.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             «До пяти лет ребёнок –

                              строитель самого себя

                              из чего бы то ни было».

                                               М.Монтессори

     

     Главная цель использования прищепок в работе с дошкольниками – это развитие тонких движений пальцев рук. По мнению известного исследователя детской речи М.М. Кольцовой «...есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи - такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга». На занятиях по развитию речи, а тем более в коррекции речевых недостатков дошкольников, правомерно и необходимо применение разнообразных приемов, способствующих становлению полноценной мелкой моторики рук.

В процессе конструирования различных предметов и объектов с использованием прищепок, можно разучивать стихотворения, что, безусловно, будет способствовать расширению и активизации словаря. На занятиях и во время свободных игр детей прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, помогая педагогам развивать мелкую моторику детских рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивать коммуникативную функцию речи, воображение.

                       

Ю.А.Фадеева, Г.А.Пичугина, И.И.Жилина

Игры с прищепками: творим и говорим.

УПРАЖНЕНИЯ С ПРИЩЕПКАМИ (Солнце, Тучка, Травка); © Сосновская Наталья

Муниципальное дошкольное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида№7»

УПРАЖНЕНИЯ С ПРИЩЕПКАМИ (Дерево); © Аверина Кристина

г. Усолье-Сибирское

2011г.

Зайчик

Мерзнет зайка на опушке,

Спрятал лапки, спрятал ушки.

Зайка, зайка не дрожи,

Лапки, ушки покажи.

Ежик

Ежик, ежик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам, ежик,

Мы сейчас тебе поможем.

Солнышко

Солнышко утром рано встает,

Лучики тянет -

тепло нам дает.

Самолет

Самолет, самолет

Отправляется в полет.

Но без крыльев и хвоста

Не взлетит он никогда.

Птичка

Клювик, крылышки и хвостик,

Прилетела птичка в гости.

Жучок

Очень наш жучок устал,

Бегал по дорожке.

Ночью спал, а утром встал,

Показал нам ножки.

Цветок

Лепесточки и листок-

Распустился наш цветок.

Рыбка

Рыбка, рыбка,

что грустишь?

Не видать улыбки?

Без хвоста и плавников

Не бывает рыбки.

Тучка и дождик

Тучка по небу гуляла,

все дождинки растеряла.

Бабочка

Тельце, крылышки, усы – вот и бабочка, смотри.

Береза

Белоствольная береза

В холода весну ждала.

В мае листья распустила,

Ветки к солнцу подняла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Игры с пуговицами: творим и говорим".

 Раскрытие индивидуальных способностей дошкольника является одним из приоритетных направлений работы  педагогов в детском саду. Инструктор по физическому воспитанию развивает физические способности ре...

Игры с прищепками: Творим и говорим

«До пяти лет ребенок-строитель самого себя из чего бы то ни было», - отмечала автор технологии саморазвития М.Монтессори. В работе с дошкольниками педагоги МДОУ все чаще используют пластмассовые белье...

Консультация для родителей: "Игры с прищепками: ТВОРИМ и ГОВОРИМ"

«До пяти лет ребенок – строитель самого себя из чего бы то ни было», - отмечала автор технологии саморазвития М.Монтессори. Она предлагала «утончать» детские способности в воспитывающей среде, предост...

Семинар-практикум для педагогов "Игры с прищепками: Творим и говорим"

Учёные доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому...