Игры с прищепками: Творим и говорим
материал по теме

Зиновьева Евгения Михайловна

«До пяти лет ребенок-строитель самого себя из чего бы то ни было», - отмечала автор технологии саморазвития М.Монтессори. В работе с дошкольниками педагоги МДОУ все чаще используют пластмассовые бельевые прищепки разного цвета, размера и формы. На занятиях и во время свободных игр детей прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, помогая педагогам развивать мелкую моторику детских рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивать коммуникативную функцию речи, воображение.

Учёные доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.

Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков. В числе исследователей можно назвать А. В. Антакову-Фомину, М. И. Кольцову, Е. И. Исенину.

В быту человеку ежеминутно требуется совершать какие-нибудь действия мелкой моторики: застёгивание пуговиц, манипулирование мелкими предметами, письмо, рисование и т. д., поэтому от её развития напрямую зависит его качество жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_prishchepkami_tvorim_i_govorim.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с прищепками: Творим и говорим

«До пяти лет ребенок-строитель самого себя из чего бы то ни было», - отмечала автор технологии саморазвития М.Монтессори. В работе с дошкольниками педагоги МДОУ все чаще используют пластмассовые бельевые прищепки разного цвета, размера и формы. На занятиях и во время свободных игр детей прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, помогая педагогам развивать мелкую моторику детских рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивать коммуникативную функцию речи, воображение.

Учёные доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.

Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков. В числе исследователей можно назвать А. В. Антакову-Фомину, М. И. Кольцову, Е. И. Исенину.

В быту человеку ежеминутно требуется совершать какие-нибудь действия мелкой моторики: застёгивание пуговиц, манипулирование мелкими предметами, письмо, рисование и т. д., поэтому от её развития напрямую зависит его качество жизни.

Младший и средний возраст

В ходе подготовительного этапа педагог показывает детям прищепки и рассказывает об их предназначении в быту. Ребятам предлагается взять прищепки в руки, рассмотреть их внимательно и поиграть с ними.

Взрослый показывает каждому малышу, как, удерживая тремя пальчиками прищепку, можно прикрепить ее к раю небольшой картонной коробки, и сопровождает свои действия словами:

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала.

Милой маме помогу,

Все прищепки соберу.

Затем ребенку следует показать, как прищепка может открыть и закрыть «ротик» (для этого, удерживая прищепку в горизонтальном положении большим и указательным пальцами, раскрываем ее; в этот момент локоть опирается на поверхность стола).Далее педагог предлагает малышу самостоятельно помочь прищепки открыть и закрыть «ротик».

Упражнения с речевым сопровождением

Исходное положение для каждого упражнения: согнутая в локте рука стоит на столе.

Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице.

Лиса

Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания теста.

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Ротик открывает, зайчиков пугает.

Крокодил

В зоопарке воробей пообедал у зверей.

А зубастый крокодил чуть его не проглотил.

Глупая ворона.

Оборудование: прищепки темного цвета, сложенные в виде конфет фантики (по количеству детей).

Перед каждым ребенком на столе лежит фантик. Взрослый наклоняет кисть руки к столу и захватывает прищепкой фантик. Затем кисть руки возвращается в исходное положение.

Увидела бумагу –

Да как ее ухватит.

Думала конфета,

Оказалось….., фантик!

В следующих упражнениях задействованы обе руки взрослого, которые ритмично открывают и закрывают прищепки по ходу проговаривания текста.

Зайчики

  • Глазки мыли?
  • Мыли.
  • Ушки мыли?
  • Мыли
  • Лапки мыли?
  • Мыли.
  • Хвостик мыли?
  • Нет, забыли.

Развитие творческого воображения в играх с прищепками.

Для проведения игр нужно предварительно вырезать из картона фигурки, к которым в дальнейшем будут прикрепляться прищепки. Малышу будет интереснее не просто манипулировать с предметами по образцу, а проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную.

В процессе конструирования различных предметов и объектов можно разучивать с ребенком стихотворения (Автор Г.А. Пичугина) что, безусловно, будет способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию его памяти и внимания.

Ежик

Ежик, ежик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам, ежик.

Мы сейчас тебе поможем.

Солнышко

Солнышко утором

Рано встает.

Лучики тянет – тепло нам дает.

Самолет

Самолет, самолет

Отправляется в полет.

Но без крыльев и хвоста

Не взлетит он никогда

Дом

Дом сломался – вот беда.

Где крылечко? Где труба?

Мы умеем мастерить,

Можем домик починить.

Жучок

Очень наш жучок устал  -

Бегал по дорожке.

Ночью спал, а утром встал,

Показал нам ножки.

Бабочка

Тельце, крылышки, усы –

Вот и бабочка смотри!

Игры драматизации для детей старшего дошкольного возраста.

Прищепки можно также использовать в разыгрывании сценок с детьми старшего дошкольного возраста. Родитель и ребенок передают диалог персонажей с помощью «говорящих» прищепок. Можно использовать различные сказки «Репка», «Колобок».

Логопедические игры с использованием прищепок.

Чья цепочка длиннее.

Цели: расширять словарный запас по темам: «Дикие животные», «Домашние животные», учить различать близкие по значению родовые понятия. (другие темы: - столовая и чайная посуда; - взрослые животные и их детеныши; - овощи и фрукты и др.)

Сколько слов?

Цели: учить определять количество слов в предложении; закрепить знания о предлогах, имеющих пространственное значение.

Собери звуковые бусы

Цель: учить различать гласные и согласные звуки.

Оборудование: Коробка с прищепками красного и синего цвета.

Ребенку предлагается собрать цветную цепочку, в которой будут чередоваться красные и синие прищепки. Красные символизируют гласные звуки, синие - согласные.

Например: Участники игры должны по очереди назвать слова, начинающиеся на гласный или согласный звук.

Различай и называй

Цель: учить различать, правильно произносить звуки С- Ш

Оборудование: картинки, прищепки двух цветов.

Перед ребенком на столе разложены картинки (игрушки), в названии которых слышится звук С (например, красный цвет), Ш (синий цвет). Нужно прикрепить «нужную» прищепку к «правильному» слову.

Таким образом данная методика с использованием предметов –  заместителей способствует преодолению речевого негативизма, развитию сенсорных и пространственных отношений, мелкой моторики рук, формирует звуковой и слоговой анализ, правильное звукопроизношение. Желаем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Игры с пуговицами: творим и говорим".

 Раскрытие индивидуальных способностей дошкольника является одним из приоритетных направлений работы  педагогов в детском саду. Инструктор по физическому воспитанию развивает физические способности ре...

Консультация для родителей: "Игры с прищепками: ТВОРИМ и ГОВОРИМ"

«До пяти лет ребенок – строитель самого себя из чего бы то ни было», - отмечала автор технологии саморазвития М.Монтессори. Она предлагала «утончать» детские способности в воспитывающей среде, предост...

Игры с прищепками. Творим и говорим.

Игры с прищепками. Творим и говорим....

Семинар-практикум для педагогов "Игры с прищепками: Творим и говорим"

Учёные доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому...