Занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Удивительное путешествие"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Мочалова Светлана Валериевна

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Удивительное путешествие" по  развитию произвольности познавательной сферы, восприятия, направленное на  эмоциональное сближение между воспитанниками группы, формирование представлений о себе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД № 74

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ИГРЫ-ТРЕНИНГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«УДИВИТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Составила и провела:

педагог-психолог первой категории

Мочалова Светлана Валериевна

КАЛИНИНГРАД 2016

Цель: развитие произвольности познавательной сферы, восприятия, эмоциональное сближение между воспитанниками группы, формирование представлений о себе.

Задачи:

  1. Создать условия для эмоционального сближения детей посредством игры-тренинга, воспитывать чувство сплоченности, коллективизма.
  2. Способствовать настрою на восприятие посредством упражнений Гимнастики мозга.
  3. Учить работать в команде, соблюдать правила игры.
  4.  Формировать представления о себе на основе элементов самоанализа и представления товарищей (картинки психотипов).
  5. Развивать восприятие (слуховое, зрительное, тактильное) произвольность внимания, мышления.

Материалы и пособия: презентация с необходимыми изображениями и музыкой. Картинки-бейджики с психотипами. Повязка на глаза.

Ход занятия. 1 слайд.

Вступительная часть (приветствие).

Педагог-психолог: здравствуйте дети! Меня зовут фея Дружбы. Я прилетела с планеты Улыбка, чтобы с вами поиграть. Чтобы начать играть – поприветствуем друг друга. Предлагаю придумать необычный способ приветствия (поздороваться). Например, я каждого из вас поприветствую вот так (педагог-психолог предлагает коснуться (хлопнуть) ладонями с воспитанником, стоящим напротив и коснуться плечом).

Дети приветствуют друг друга по очереди.

Основная часть.

Педагог-психолог: присаживайтесь на ковер, я расскажу вам о веселых человечках Приветиках, которые живут на планете Улыбка и очень любят путешествовать. Слушайте: на далекой планете Улыбка живут веселые человечки Приветики. Их так прозвали, потому, что они всем, кого встретят, улыбались и говорили: «Привет!». Такие они были приветливые и жили одной дружной семьей. Хотя они все делали вместе, но были разные, не похожие друг на друга.

Вот, например, Умка (слайд 2.1. показывает значки-символы с пихотипом на слайде). Сообразительный и любопытный, пристает ко всем с вопросами, много знает, любит читать книжки, вечно что-то придумывает, больше любит играть один.

Есть среди них Щербатый (слайд 2.2. картинка на слайде). Волосы у него торчат во все стороны, на рубашке пуговица оторвана. Он не злой, но жадный и драчливый. Хочет быть главным.

Живут на планете, как мальчики, так и девочки. Вот, например, Капризница (слайд 2.3. картинка на слайде). Она часто на всех обижается. Чуть что-то не получиться - в слезы. Ей трудно угодить, поэтому с ней не очень любят играть. Она часто грустит в стороне.

А вот - Прилежница (слайд 2.4. картинка на слайде). Она всегда улыбается. Делает все, что не попросят сразу. Она спокойная, вежливая и послушная.

Еще есть Мямлик (слайд 2.5. картинка на слайде). Он очень стеснительный и про него части забывают: то места ему не хвати, то ложки за столом. Он даже боится сказать об этом.

Одну из девочек зовут Смешинкой (слайд 2.6. картинка на слайде). Она очень любит веселую компанию: поболтать, посмеяться, попрыгать. Если ее в игру не принимали, то она сердилась.

Приветик по имени Большой – фантазер и выдумщик (слайд 2.7. картинка на слайде). С ним всегда интересно: то забаву какую-нибудь придумает, то трудится зовет, то новую игру затевает. Он никогда не унывает.

Педагог-психолог: ребята, выберите себе картинку с тем Приветиком, на кого вы похожи.

Дети делают выбор, педагог-психолог прикрепляет бейджики с изображением психотипов каждому ребенку.

Педагог-психолог: сегодня Приветики решили отправиться в космическое путешествие на Лесную планету. На чем путешествуют в космосе?  (Ответы детей).

Смотрите (демонстрируется слайд 3 с изображением космического корабля), вот наш корабль.  Чтобы он взлетел, нужна команда. Ребята, вам необходимо выбрать капитана корабля. Кого вы можете предложить? (Дети выбирают). Теперь помощник капитана, бортмеханик, навигатор, врач, медицинская сестра, ученые (дети выбирают).  

Чтобы завести двигатель, необходима помощь от каждого из вас.  Давайте встанем в круг. Чтобы завести двигатель понадобятся ваши ладошки. Покажите левую ладошку. Протяните ее своему товарищу, стоящему слева. А свою правую ладонь положите на ладонь своего товарища справа. Теперь начнем запускать двигатель: нужно коснуться своей правой ладонью правой руки товарища, посмотреть в глаза и назвать его имя. Я начну. Вы продолжите по кругу (дети выполняют упражнение).

Педагог-психолог: мы запустили двигатель. Крепко возьмитесь за руки и закройте глаза - мы летим! Слайд 4. (Звучит космическая красивая музыка.) Представьте себе бесконечное космическое пространство, множество звезд. Мимо нас пролетают кометы и метеоры. Они нам не страшны-потому что мы вместе и у нас классная команда.

Педагог-психолог: можно открыть глаза. Мы прилетели на Лесную планету (слайд 5 с изображением Лесной планеты).

Прогуляемся по лесной тропинке веселыми перекрестными шагами. Слайд 6.

Дети совместно с педагогом-психологом выполняют по песню «Вместе весело шагать» Перекрестные шаги Гимнастики мозга.

Педагог-психолог: смотрите, ребята, какие удивительные деревья растут на Лесной планете. Слайд 7. У них извиваются стволы и ветви. Давайте представим, что мы с вами такие деревья. (Выполняется упражнение Крюки Денисона  под аудиозапись  «Пение птиц».)

Смотрите, к нам прилетела сова (изображение совы на слайде 8). Выполняется кинесиологическое упражнение «Сова».

По-моему, мы заблудились. Сова, может ты нам поможешь вернуться в детский сад? Сова оставила нам задания. Если мы их выполним, то сова покажет, где наша ракета. (Слайд 9 с изображением совы и заданий).

Педагог-психолог: первое задание - сыграть в игру «В лесу» (на развитие слухового восприятия).

Педагог-психолог рассказывает правила игры и играет с детьми два-три раза.

Второе задание - игра «Опиши товарища» (на развитие зрительной памяти и наблюдательности).

Педагог-психолог объясняет правила игры. Игра проводится два-три раза.

Третье задание - «Угадай-кто?» (на развитие тактильного восприятия). Педагог-психолог объясняет правила игры. Проводится игра два-три раза.

Педагог-психолог: посмотрите, вот наша ракета. Слайд 10. Пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и повторяйте за мной: наша дружба победит, и ракета полетит.

Дети повторяю слова. (Слайд 10.1.).

Педагог-психолог: вот мы вернулись в детский сад. Слайд 11.

Ребята, скажите какие чувства  вы испытывали во время нашего путешествия: интереса, удивления, вам было весело, грустно. (Ответы детей).

Что понравилось больше всего?  Что было трудно, что легко? (Ответы детей). У вас все получилось? Почему?

Педагог-психолог: давайте возьмемся за руки и скажем друг другу «Спасибо» за интересное путешествие. (Дети хором повторяют за педагогом-психологом).

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие»

Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Удивительный мир космоса »

Цель:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Развивать ...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста тема "Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик".

На развивающем занятии дети повторили сказки которые проходили в младшем и среднем возрасте. Познакомились с новой сказкой. Узнали что сказки бывают народные и авторские. Дети охотно пересказывалиизве...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Удивительное в камне"

познакомить детей через экскурсию в музей камней с миром камней, об использовании камней в жизни людей....

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по Выдумляндии»

Цель: Развитие творческого мышления и  воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности. Задачи:Обучающие1.Учить детей рассуждать, высказывать свои мысли....

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительная страна Знаний»

Цель предложенного занятия:  оказание старшим дошкольникам помощи в развитии общеучебных умений и навыков, волевой регуляции деятельности, предотвращение воз­можных трудностей в общении с дру...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Удивительные свойства воздуха».

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.Задачи: «Познание»1. ...