Годовой план учителя-логопеда
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме

Годовой план учителя-логопеда отражает организационно - педагогическую, коррекционно –развивающую, методическую работу, взаимодействие с специалистами ДОУ, работу с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_uchitelya-logopeda.doc626.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель и задачи ДОУ

Цель: создание оптимальных условий для обеспечения качества образовательных услуг дошкольного образования, соответствующего требованиям государства, современным потребностям общества и запросам населения.

Задачи:

1.Модернизация системы управления МБДОУ через поэтапное внедрение системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе в управлении. (Создание обновленной локальной базы, соответствующей требованиям ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

 2.Осуществление изменений в образовательном процессе в соответствии с ФГОС, позитивная социализация и всестороннее развитие дошкольников в адекватных его возрасту детских видах деятельности (Повысить уровень игровых умений детей на 5 %, индекс здоровья на 2%).

3.Изменение спектра образовательных услуг с учетом запросов родителей (законных представителей) (Увеличить охват детей дополнительными услугами через расширение спектра образовательных услуг на бесплатной и платной основе на 20%).

4. Модернизация кадрового потенциала МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС. (Увеличить количество педагогов, прошедших курсовую подготовку по ФГОС до 50 %. Увеличить количество педагогов, представлявших опыт инновационной деятельности на конкурсных мероприятиях  различного уровня до 20 % от общего числа педагогических  работников).

5. Развитие материально-технических ресурсов в соответствии с требованиями ФГОС (Привидение предметно - развивающей среды в соответствие требованиям ФГОС).

Цель и задачи учителя-логопеда

Цель: оказания коррекционной помощи воспитанникам ДОУ, имеющим нарушения в развитии устной речи, в освоении ими образовательной программы дошкольного образования.

Задачи:

  1. Коррекция нарушений в развитии устной речи детей дошкольного возраста;
  2. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении  образовательной программы;
  3. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей (законных представителей)  дошкольников.
  4. Повышение профессиональной компетенции.

  1. Организационно-педагогическая работа

Содержание работы

Сроки

Оформление документации учителя-логопеда:

1.

Речевая карта

до 15 сентября, до 15 мая

2.

Индивидуальный план-маршрут коррекционной работы

до 15 сентября,

3

Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда

до 31 мая

4.

Расписание занятий группы компенсирующей направленности

до 01 сентября

5.

График индивидуальных занятий учителя-логопеда

до 01 сентября

6.

Журнал учета хода и содержания образовательной деятельности

В течение года

7.

Журнал учета индивидуальной работы с детьми

В течение года

8.

Журнал взаимосвязи с воспитателем

В течение года

9.

График работы логопедического кабинета

до 31 мая

10.

Журнал обследования речи  детей  в образовательном        учреждении

В течение года

11.

Журнал учета консультация для родителей (законных представителей)

12.

Рабочая программа

до 31 мая

2. Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Планирование фронтальных, индивидуальных занятий.

до 01.09.

Комплексно-тематический план.

 2

Проведение групповых коррекционных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи.

в течение учебного  года

Комплексно-тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка  и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи.

3

Проведение групповых коррекционных занятий по

формированию правильного звукопроизношения и обучения элементам грамоты.

в течение учебного года

Комплексно-тематическое планирование

по формированию произносительной стороны речи и подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения  календарный план

 4

Проведение индивидуальных коррекционных занятий.

в течение учебного  года

Тетрадь индивидуальной коррекционной непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда.

5

Подготовка детей к утренникам (формирование навыков выразительности, темпа, плавности и правильности произношения слов в стихах, песнях, инсценировках).

в течение учебного  года

6

Участие в работе психолого-медико педагогического консилиума ДОУ:

Выявление ранней патологии у детей младших и средних групп.

Разработка рекомендаций воспитателям  по психическому и речевому развитию детей.

Разработка рекомендаций родителям.

Направление детей с трудностями в усвоении программы ДОУ на ТПМПК, для определения программы обучения. Оформление документации к ТПМПК.

По графику ДОУ, ДО.

Направления, протоколы, индивидуальные маршруты.

3. Работа с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Составление перспективного плана взаимодействия с воспитателями.

Май

Перспективный план

2

Составление комплексно-тематического плана непосредственно-образовательной деятельности на учебный год.

Май

Комплексно-тематический план

3

Ведение тетради взаимосвязи логопеда с воспитателями.

В течение года

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями.

4

Учет результатов коррекционного часа во второй половине дня по заданию учителя-логопеда.

В течение года

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями.

7

Консультации:

Работа по развитию графических навыков:

Предупреждение дисграфии у детей с           системными нарушениями речи.

Октябрь

Устная информация.

Письменные материалы.

Работа по формированию фонематических процессов:

Игровые приемы для  развития фонематического восприятия.

Декабрь

Устная информация.

Письменные материалы.

Работа по развитию грамматического строя речи:

Игры для развития лексико-грамматических представлений у детей с общим недоразвитием речи.

Март

Устная информация.

Письменные материалы.

8

Итоги коррекционной  работы за учебный год.

Апрель

Устная информация.

Письменные материалы.

9

Консультирование воспитателей по методическому обеспечению и дидактическому оснащению педагогического процесса по разделу «Развитие речи детей».

В течение года

Устная информация.

Письменные материалы.

10

Консультирование воспитателей (по запросу).

В течение года

Устная информация.

Письменные материалы.

4. Работа с родителями.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Выступления на родительских собраниях:

«Цели и задачи коррекционного обучения   в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи  6-7 лет. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по выполнению домашних заданий».

Сентябрь

тетрадь            протоколов родительских собраний.

«Речевая готовность ребенка к школе».

Февраль

тетрадь            протоколов родительских собраний.

«Подведение итогов коррекционного обучения в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет. Рекомендации родителям на летний период».

Май

тетрадь            протоколов родительских собраний.

2

Открытые подгрупповые занятия для родителей:

НОД по формированию лексико-грамматического строя речи» Путешествие в город Красивой речи»

Декабрь

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности.

НОД по обучению элементам грамоты

«Страна АБВГДейка»

Апрель

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности.

3

Открытые индивидуальные занятия для родителей по звукопроизношению.

По запросу родителей

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности.

4

Родительские пятиминутки: консультации по выполнению домашних заданий, автоматизации поставленных звуков.

В течение года

Журнал учета консультаций родителей.

5

Консультации для родителей:

Научим язычок трудиться.

(педагогические и медицинские меры коррекции дизартрии)

Октябрь

Устная информация.

Письменные материалы.

Развивающие игры для обучения чтению.

Декабрь

Устная информация.

Письменные материалы.

«Повторенье – мать ученья» (автоматизация звуков).

Февраль

Устная информация.

Письменные материалы.

Как работать над стихотворением.

Март

Устная информация.

Письменные материалы.

6

Анкетирование родителей

(Ранняя диагностика речевых нарушений, формирование мотивации родителей к логопедическим занятиям)

Анкеты.

7

Наглядная  информация

Оформление стенда «Мы изучаем» материалом по изучаемой лексической теме.

Еженедельно

Письменные материалы.

Оформление стенда «Учитель-логопед советует»:

«Что такое ОНР?»

 В течение года

Письменные материалы.

«Что такое дизартрия?»

В течение года

Письменные материалы.

«Как научить ребенка составлять рассказ»

В течение года

Письменные материалы.

«Скоро в школу»

В течение года

Письменные материалы.

5. Оснащение кабинета.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Создание содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной предметно-пространственной образовательной среды,  обеспечивающей реализацию образовательной программы.

В течение года

Предметно-пространственная образовательная среда соответствующая требованиям ФГОС.

3

Оснащение кабинета современными техническими средствами.

в течение года

Документ камера, интерактивная доска.

4

Пополнение учебно-методического комплекса по коррекционной работе:

- новинки методической литературы;

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми;

- пополнение консультаций для педагогов и родителей.

В течение года

Картотеки, методические разработки, книги,

консультации.

5

Пополнение учебно-дидактического комплекса новыми  лексико-грамматическими и дидактическими играми; раздаточными и демонстрационными пособиями для групповой и индивидуальной коррекционной работы.

Дидактические игры, пособия.

6

Пополнение канцелярии

По необходимости в течение года

Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.д.

7

Обновление логопедического уголка методическим материалом.

В течение года

Консультации, рекомендации.

6. Повышение профессиональной квалификации.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Участие в ГМО учителей-логопедов.

В течение года

Протоколы ГМО

2

Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ

В течение года

Письменные материалы

3

Участие с воспитанниками в конкурсах по художественному слову.

В течение года

Диплом

4

Просмотр открытых занятий, мастер – классов.

В течение года

Методическая неделя

5

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное образование», «Логопед в ДОУ» и т.д.

В течение года

Письменные материалы

6

Использование компьютерных технологий в коррекционной работе.

В течение года

Презентации

7

Работа над темой: Развитие лексики у детей с ОНР».

В течение года

Письменные материалы

8

Прохождение курсов повышения квалификации.

В течение года

Удостоверение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда.

Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....

годовой план учителя-логопеда

вариант оформления годового плана учителя-логопеда...

годовой план учителя-логопеда

план работы с родителями, воспитателями...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....