конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_indvid.zanyatiya_1.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Дружба»
г. Ярцева Смоленской области
Конспект индивидуального занятия
«Звук [Ш], постановка»
Лапутина Наталья Алексеевна
воспитатель первой
квалификационной категории.
г. Ярцево
2017
Цель:
- уточнение артикуляции звука [Ш];
- постановка звука;
- уточнение изолированного положения;
- развитие речевой моторики;
- развитие фонематического слуха;
- развитие точных движений кисть руки.
Оборудование: зеркало, предметные картинки, шарик суджок, тучка с капелькой, кубик для артикуляционных упражнений.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Развитие дыхания «Тучка»(сдуй капельку с тучки 10 раз).
3. Массаж пальцев рук шариком суджок.
4. Пальчиковая гимнастика.
Сороконожки
Две сороконожки бежали по дорожке
(дети имитируют руками бег, быстро шевеля пальцами)
Бежали, бежали, друг друга повстречали
(руки соединить)
Так друг друга обнимали,
(каждый пальчик цепляет другой, как-будто крючок)
Так друг друга целовали, так друг друга обнимали,
( На последних словах руки в «замок»)
Что едва мы их разняли.
(с силой разъединить, разжать «замок»)
4. Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка», «Рупор», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Маляр», «Лошадка».
3. Постановка звука.
Несколько раз произносить звук [т] с интервалом в 2—3 секунды. Затем дается установка: язычок «стучит» не по зубам, а по бугорочкам (альвеолам). Звук [т] произносится на первых порах с придыханием, при этом к звуку взрыва примешивается слабый и короткий шипящий звук.
Губы округлить и вытянуть вперед, язык поднять к передней части неба. Боковые края языка прижать к коренным зубам. Переход от звука [т] к звуку [ш]: т-т-тшшшш. В дальнейшем шум удлиняется и освобождается от предшествующего звука [т].
5. Уточнение артикуляции.
В каком положении находятся губы?
В каком положении находятся зубы?
Где находится кончик языка?
Где находятся края языка?
Какая струя воздуха выходит изо рта ?
6. Игра «Четвертый лишний».
Шар, шмель, шум, жук.
Шарф, шиповник, сумка, шишка.
7. Игра «Один – много» (существ. ед и мн. числа)
Утка -____ , утюг - ____, улитка - ___, улица -___ ;
Антенна -___ , арбуз -___ , аптека -___ , ананас -___ ;
Ива -___ , индюк -___ , иволга -___ , игрушка -___ ;
Обруч - , Оля - , ослик - .
8. Игра «Внимательные ушки» - выделение гласных звуков:
А, У, И, О, Ы из ряда звуков:
И, О, А, О, У, Ы
А, И, Ы, О, У, А
О, Ы, У, И, О, А
У, О, Ы, И, А, У
10. Итог занятия.
Положительная оценка деятельность ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...
Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"
Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....
Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».
Цели: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...
Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...
Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...
Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).
Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»
ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...