Дифференциация звуков [С], [Ш]
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Палеева Зоя Викторовна

дидактические игры к игровой ситуации на дифференциацию звуков [С], [Ш]

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Дифференциация звуков [ с ] [ ш ] » Подготовила воспитатель Палеева Зоя Викторовна

Слайд 2

«Звуковая дорожка» С – С – С – С Ш – Ш – Ш – Ш Ш – Ш – Ш – Ш Ш – Ш – Ш – Ш С – С – С – С С – С – С – С Пройди по стрелкам и произнеси «песенку ветра» - звук (С), «песенка змеи» - звук (Ш)

Слайд 3

Размести каждого пассажира в свой вагончик

Слайд 4

«Отгадай загадку и найди отгадку» Что за птица: Песен не поёт, Гнезда не вьёт, Людей и груз везёт. Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры, Помчались с горы. Белая звёздочка С неба упала. Мне на ладошку. Легла и пропала В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Но не всегда. А лишь тогда, Когда бывают холода Два брюшка, четыре ушка. Сегодня все ликует! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные … Стоит высокий светлый дом, Ребят проворных много в нем, Там пишут и считают, Рисуют и читают.

Слайд 5

«Подбери слово на слоги» ША СЕ ШО СУ Найди и назови картинки на подходящий слог.



Предварительный просмотр:

 Основная образовательная деятельность по звуковой культуре речи в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

 «Дифференциация звуков «С» – «Ш». Закрепление их в слогах, словах и фразах».

Цель: Дифференциация и закрепление умения слышать и распознавать звуки [С], [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи: Обеспечить формирование умения различать звуки (С) – (Ш)  изолированно, в слогах, словах, фразах;

стимулирование детей к речевым высказываниям.

Способствовать развитию фонематического восприятия, общей, мелкой и артикуляционной моторике, речевого дыхания, произвольного внимания, зрительной памяти, мышления, воображения.

  Создать условия для воспитания нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим, умения действовать совместно.

Материалы и оборудование: сотовый телефон, посылка, в ней чистые листы формата А4, карточки с заданиями, и отдельно листы раскраски фиксиков формата А4,цветные карандаши,  проектор, ноутбук,  мяч, картинки со звуками [с], [ш], корпус от телевизора.  

Ход деятельности:

Приветствие гостям, всем присутствующим.

Звонит сотовый телефон, на экране написано «Нолик»,  воспитатель ставит на громкую связь.

Нолик: Здравствуйте! Это Зоя Викторовна?

Воспитатель: Да!

Нолик: Это логопедическая группа?

Воспитатель: Да!

Нолик: А я Нолик из мультфильма «Фиксики».

Воспитатель: А что случилось? Почему ты звонишь?    

Нолик: Случилась беда! У нас пропали звуки (С) – (Ш), а с ними Симка и Шпуля, потому что их имена начинаются на эти звуки.

Мы вам отправили посылку, в ней листы раскраски с фиксиками. Но листы, после исчезновения звуков, стали чистыми. Если вы найдёте звуки (С) – (Ш), то вместе со звуками появятся Симка и Шпуля, и на листах раскрасках появятся рисунки фиксиков, которые надо будет раскрасить.

Воспитатель: А что надо сделать?

 Нолик: Надо выполнить задания. Карточки подсказки, для последовательности выполнения задания, находиться у вас в посылке.

 Что поможете?

Воспитатель обращается к детям:

Что ребята поможем?

Дети: Да!

Конечно, поможем!

 Посмотрим на первую карточку подсказку.

Первое задание. Дыхательная, голосовая разминка: Как свистит ветер? Сделайте глубокий вдох через нос  и посвистите ( С – С – С – С). Произнесите звук С. Где находится язычок?  (внизу). (Использование жеста, дети показывают положение языка).

Как шипит змея? Сделайте глубокий вдох через нос  и прошипите ( Ш – Ш - Ш – Ш). Произнесите звук Ш. Где находится язычок? (вверху).

Игра «Дирижёр» 

В этом задании ребята, главное не ошибиться, будьте внимательны!

Если я поднимаю кисть наверх, то вы поете песню змеи звук (Ш);

Если опускаю вниз – песню ветерка звук (С ).

Игра «Испорченный телевизор» (беззвучная артикуляция)

Теперь посмотрим телевизор(воспитатель держит перед лицом рамку), но телевизор испортился. В нем исчез звук. Поймёте ли вы, что говорит диктор? (беззвучно артикулирует звуки, все дети голосом артикулируют звуки)

 Второе задание. Игра «Звуковая  дорожка» (на интерактивной доске закрепление произношений звуков (С), (Ш))

Пройди по стрелкам и произнеси «песенку ветра» - звук (С),  «песенка змеи» - звук (Ш).

Игра «Паровоз»(на интерактивной доске)

Посади каждого пассажира в свой вагончик. Один паровозик перевозит пассажиров, в названии которых есть звук (Ш), другой в которых есть звук(С). Лиса, мышь, собака, лошадка, слон, кошка, свинка, лягушка.

Третье задание.  Игра с мячом «Закончи слово с нужным звуком»

Автобу-с,  камы-ш,   фику-с, малы-ш, каранда-ш,  какту-с,  ланды-ш,  глобу-с, шала-ш,

 Четвёртое задание. Игра «Помоги Симке и Шпуле отыскать звук(С)и (Ш)»

На столе разложены картинки, в названии которых есть звуки «ш» и «с», возьмите по одной картинке. Назовите, что изображено на картинке и  соотнесите их с обозначенным цветом для звука (С)оранжевый, а для звука (Ш) жёлтый.

Пятое задание. Игра «Отгадай загадки»

Что за птица:

Песен не поёт,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт (самолёт)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда. А лишь тогда,

Когда бывают холода (шарф)

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу (собака)

Белая звёздочка

С неба упала.

Мне на ладошку.

Легла и пропала  (снежинка)

Одно брюшко, четыре ушка (подушка)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы (санки) 

Сегодня все ликует!
В руках у детворы 

От радости танцуют 
Воздушные …(шары)

Стоит высокий светлый дом, 
Ребят проворных много в нем, 
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают (школа)

Шестое задание.  Игра «Подбери слово на слоги» (слайд)

Ша – пка, Ша – лаш, Ша – ры, Се – но, Се – ледка, Се – тка, Шо – рты, Шо – фёр, Шо – колад, Су – харики, Су – п, Су – мка.

Итог игровой деятельности

 Воспитатель: Мы выполнили все задания . Сейчас отправим смс Нолику.(Задание выполнили. Отправляем смс)

Рефлексия: Ребята, а как вы считаете, мы справились с заданием?

Что больше всего понравилось? Что интересного было? Что у нас получилось? Во что бы вы хотели сыграть ещё раз?  

 Посмотрите, на листах раскрасках появились Фиксики.

Слышите, звонит телефон. А, это снова Нолик!

Нолик: Спасибо, ребята! Вы спасли наших друзей и всех нас!

Огромное вам спасибо! До встречи на ваших экранах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия "Звук Ш. Дифференциация  звуков С-Ш "   с презентацией....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...