Конспект итогового индивидуального занятия в подготовительной к школе группе с детьми с ЗПР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Татьяна Алексеевна Замыслова

 

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация словаря по теме «Домашние животные». Совер­шенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом,  закрепление  умения употреблять предлоги в речи, согласование прилагательных с существительными существительных с числительным). Развитие синтаксической стороны речи (за­крепление понятия предложение). Автоматизация правильного произношения звука [Л] в словах,  чистоговорках  и предложе­ниях.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, речевого слуха, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового  индивидуального занятия

в подготовительной к школе группе с детьми с ЗПР.

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом,  закрепление  умения употреблять предлоги в речи, согласование прилагательных с существительными существительных с числительным). Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Автоматизация правильного произношения звука [Л] в словах,  чистоговорках  и предложениях.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, речевого слуха, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование. Фигурки домашних животных и их детенышей, плоскостные изображения дерева,   карточки с изображениями хвостов домашних животных, схемы предложения,

Предварительная работа. Разучивание стихотворения "Есть  со звуком «Л» слова». Выполнение на индивидуальных занятиях с логопедом упражнений артикуляционной гимнастики на  звука [Л].

Цель.

  1. Автоматизация звуков «Л - Ль» в чистоговорках, предложениях.
  2. Расширение словаря по теме «Домашние животные».  
  3. Образование существительных  с  помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  4. Закрепить умение употреблять предлоги в речи.
  5. Согласование прилагательных с существительным.
  6. Составление предложений с данными словами, выкладывание схем предложений.
  7. Звуковой анализ слова:  КОТ.
  8. Игра «Домино» на звук «Л»

1. Орг. момент.

Посмотри на картинки и скажи,  что на них нарисовано (домашние животные).

Сегодня мы с тобой будем говорить о домашних  животных,  а ещё будем продолжать учиться правильно произносить  звуки  «Л - Ль».

   

2.  Сначала мы с тобой накормим   собачку.

Упражнение на дыхание «Накорми собачку» (ребёнок дует на ватный шарик)  

Молодец.  Накормили животное, а теперь нам нужно сделать артикуляционную гимнастику для языка, нам придётся много говорить на занятии.

3. Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Маляр», «Вкусное варенье»

(Ребёнок перед зеркалом выполняет упражнения)

Молодец. А сейчас проверим, как  наш язык потренировался, хорошо ли будет произносить звук «л»

4. Автоматизация звука в чистоговорках:

     Ла – ла – ла – лопата и пила.

     Ло – ло – ло – на улице тепло.

     Лы – лы – лы – привезли столы.

     Лу – лу - лу – возле окон на полу.

     

5.   Расскажи стихотворение про звук «Л», с движениями. Я тебе буду помогать.   Проговаривание стихотворения с движениями.

Физминутка.

Есть со звуком «Л» слова:

Лоб, затылок, голова,

Кулаки, ладони, локти,

Звука «Л» нет в слове ногти.

Глазки, тело и лопатки.

Звука «Л» нет в слове пятки

6. Игра «Назови ласково» картинки с изображением животных и их детёнышей:  

у Лошади – жеребёнок – жеребёночек

у коровы – теЛёнок – теЛёночек

у козы – козЛёнок - козЛёночек

у кошки – котёнок – котёночек.

7. Котёнок любит играть, давай посмотрим, какой он шустрый, везде успевает.

(котенок  прыгнуЛ на стоЛ,

                 спрыгнуЛ со стоЛа,  

                 заЛез под стоЛ,

                 постояЛ  окоЛо  стоЛа).

8. Давай скажем, какой котенок: шаЛовливый,

                                                        Ласковый,

                                                         маЛенький,

пушистый, добрый, хороший….

Антонимы:    давай поиграем в игру «Скажи наоборот»

Большой – маленький

Толстый – тонкий

Мягкий – твёрдый

Горячий – холодный.

 

9. Про что можно сказать горячее, холодное, его любит кошка. (молоко)

   Составь предложение с эти м словом

     (Кот Любит моЛоко. )

     Что кот делает молоко? (Лакает)

       

10. А теперь выложи  схему   предложения, которое ты придумал.

      Не забудь первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце… (договаривает ребёнок) ставится точка.

11.  Ты составлял предложения про кота, а сейчас составь звуковую схему слова КОТ.  

Расскажи  про1,2,3 звуки

12. За то, что ты хорошо занимался, я хочу поиграть с тобой в домино со     звуком «Л»

 

 13. Итог занятия.

Подумай, какую оценку ты себе поставишь за занятие.

Выложи её из  маленьких камней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...

Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1.     Продолжать учить ор...

Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".

Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории. Интеграция образовательных областе...

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: "Жизнь животных весной"

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «Жизнь животных весной» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областе...

Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа «Я и моя семья»

Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен; учить рисовать генеалогическое дре...