коррекционная работа с использованием средств музыкального воспитания
консультация по коррекционной педагогике по теме

Сухова Наталья Викторовна

Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается.

Особенно сложно детям с нарушениями речи.

Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики.

Комплексный подход при коррекции речи обеспечивает интегрированные связи между специалистами, работающими с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon korrektsinnaya_rabota_s_ispolzovaniem_muzo.ppt877 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

коррекционная работа с использованием средств музыкального воспитания СУХОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

Слайд 2

преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды повышение эффективности работы по коррекции звукопроизношения используя закон безусловной активности детей в познавательной деятельности Предлагаемое нами планирование помогает реализовать следующие задачи Развитие артикуляционной моторики Автоматизация звуков в результате запоминания большого количества речевого материала Дифференциация поставленных звуков цели и задачи

Слайд 3

Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается Особенно сложно детям с нарушениями речи Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики дыхание у них зачастую поверхностное Одни дети гиперактивны, другие пассивны, что обусловлено слабостью нервной системы При отсутствии своевременной помощи со стороны педагогов, медиков, родителей у большинства детей осложнятся патохарактерологическим развитием личности Возможны агрессивность, чрезмерная расторможенность. Наряду с этим у большинства детей, имеющих речевые нарушения, повышена истощаемость, наблюдается дефицит внимания; память, работоспособность снижены Проблемы детства

Слайд 4

Добиться положительных результатов с такими детьми можно лишь при создании единой коррекционно-образовательной среды в речевых группах ДОУ Комплексный подход при коррекции речи обеспечивает интегрированные связи между специалистами, работающими с детьми логопедической группы Единая коррекционно- развивающая среда учитель– логопед педагог- психолог музыкальный руководитель

Слайд 5

Коррекционная работа Рассмотрим каждое из направлений

Слайд 6

Элементы, имеющие оздоровительную направленность

Слайд 7

Логоритмические занятия проводятся в тесной связи с учителем– логопедом. И воспитателями логопедических групп. Они проводятся один раз в неделю Цель преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды В основу этих занятий положен метод фонетической ритмики Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произношением специального речевого материала логоритмические занятия

Слайд 8

Движения под музыку, упражняющиеся в различных видах ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения Танец или хоровод Четверостишье, сопровождаемое движениями Песня Артикуляционная гимнастика Мимические упражнения, психогимнастика Массаж (рук, ног и т.д.), гимнастика для глаз Пальчиковые игры Подвижные, коммуникативные, спокойные игры Игра на музыкальных инструментах Релаксация Каждое занятие имеет свою сюжет, что создает эмоциональную атмосферу, благоприятно влияет на психику ребенка Каждый вид деятельности непосредственно связан с предыдущим. Для детей такое занятие – игра Логоритмические занятия включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность Структура логоритмических занятий

Слайд 9

У детей с нарушениями речи встречаются следующие проблемы: Дети не поют, а говорят Не справляются с произношением, пропеванием какого-либо звука Плохо запоминают тексты песен, их названия Плохо запоминают названия музыкальных произведений для слушания Недостаточно согласовывают движения с музыкой, пением, словом Затрудняются в передаче ритмического рисунка Перечисленные особенности детей обуславливают специфику проведения музыкальных занятий Обучение детей проводится по строго обдуманному плану на основании общепедагогических принципов Музыкальные занятия

Слайд 10

В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, я использую ударно– шумовые инструменты со звуками неопределенной высоты бубны, колотушки, погремушки, трещотки, треугольники, колокольчики, ложки Обучение на детских музыкальных инструментах является не самоцелью, а средством для решения коррекционных задач: развитию мелкой моторики, координации движений, чувство ритма, внимания и памяти Игра на детских музыкальных инструментах

Слайд 11

Музыкально-ритмические движения Упражнения Упражнения необходимо использовать как можно чаще и в обычных, а особенно в специализированных логопедических группах, так как они способствуют оказанию лечебно– педагогического воздействия на детей Танцы Очень полезны для детей танцы с пением и хороводы, так как они помогают координации пения с движением, упорядочивают темп движений, а так же позволяют использовать их не только на музыкальных занятиях с музыкальным сопровождением, но и в самостоятельной музыкальной деятельности, то есть гораздо чаще, чем другие виды танцев, сохраняя при этом коррегирующий эффект во время движения Игры Игры позволяют тренировать различные группы мышц, помогают выработке темпа и ритма речи, закреплению звуков, совершенствованию координации движений, развивают коммуникативные навыки; пальчиковые игры развивают мелкую моторику

Слайд 12

Прежде всего необходима совместная работа всех педагогов, создание единой коррекционно– развивающей среды С целью обеспечения индивидуализации и дифференциации способностей ребенка необходимо в начале и в конце учебного года проводить комплексную диагностику. Она проводится учителем– логопедом, педагогом– психологом и музыкальным руководителем Для более успешной реализации поставленных целей и задач, кроме чуткости и доброты, высокого профессионального уровня требуется наличие учебно-методического материала Рекомендации

Слайд 13

Р Не напрягайтесь! Музыка помогает только тогда, когда ее слушают, а не просто обеспечивают тревожным мыслям музыкальное сопровождение. Музыка должна как бы проходить сквозь тебя, всецело заполняя сознание и мысли Не переборщите! Часовое слушание, скажем, симфонии Бетховена может оказать прямо противоположный эффект: не только не расслабит, но вызовет раздражение и усталость. Для сеанса достаточно нескольких минут . Регулируйте громкость Даже стимулирующую музыку не стоит включать на всю катушку - это опять-таки раздражает и напрягает организм Главное, чтобы нравилось! Слушая музыку, всегда представляйте, что она звучит только для вас. Если у вас не так много свободного времени, достаточно выделить на это несколько минут в день, желательно вечером. Даже они окажут на вас положительное влияние. Меняя репертуар, уже через месяц вы ощутите, что стали увереннее и спокойнее. Слушайте, пойте и будьте здоровы Музыка лечит тело и душу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУППАХ.

В файле представлен материал по коррекционной работе с использованием средств музыкального воспитания в логопедических группах....

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ОРТОПЕДИЧЕСКИХ ГРУППАХ

В файле представлен материал по коррекционной работе с использованием средств музыкального воспитания в ортопедических группах....

Использование средств музыкального воспитания как одна из форм коррекционной работы в логопедических группах

Использование средств музыкального воспитания как одна из форм коррекционной работы  в логопедических группах  В современном мире огромную роль в развитии личностных качеств играет родн...

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУППАХ.

Перечисленные особенности детей обуславливают специфику проведения музыкальных занятий....

«Использование средств музыкальной педагогики в работе по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей».

Доклад музыкального руководителя на педагогическом совете по теме "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание"...

Использование средств музыкального воспитания как одна из форм коррекционной работы в логопедических группах

Использование средств музыкального воспитания как одна из форм коррекционной работы в логопедических группах...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ: "Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми, имеющими ТНР""

Использование театральной деятельности в коррекционной работе помогает развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию и проявлению любознательности, стремления к познанию новог...