КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ОРТОПЕДИЧЕСКИХ ГРУППАХ
методическая разработка по теме

Головачук Ирина Петровна

В файле представлен материал по коррекционной работе с использованием средств музыкального воспитания в ортопедических группах.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ОРТОПЕДИЧЕСКИХ ГРУППАХ

МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГОЛОВАЧУК И. П.

В нашем дошкольном учреждении каждый год в ходе медицинского обследования врачом- ортопедом выявляются дети, имеющие плосковальгусные стопы и с нарушением осанки.

В связи с этим одно из направлений работы учреждения- коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата.

В дошкольном возрасте осанка ещё не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет).

Стопа-опора нашего тела, и любой дефект развития может отражаться на осанке. Недостаточное развитие мышц и связок стоп плохо сказывается на развитии многих движений, приводит к снижению двигательной активности и может стать серьёзным препятствием к оздоровлению.

Только системный подход к организации  музыкально- ритмических упражнений, пластических этюдов , а также танцев и хороводов позволит эффективно осуществлять коррекцию нарушений в развитии ребёнка.

Особое значение имеет коррекционная гимнастика с музыкальным сопровождением, которая разрабатывается инструктором по ФИЗО непосредственно для детей ортопедических групп.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУППАХ.

Главной задачей музыкального воспитания в коррекционных группах является:

«учить детей выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером музыки, динамикой, регистрами; ускорять и замедлять движение; отмечать в движении метр, метрическую пульсацию, акценты, несложный ритмический рисунок, менять движение  в соответствии с музыкальными фразами; самостоятельно начинать движение после вступления».

Особое значение придаётся положению рук, ног головы и корпуса при разучивании  гимнастических и танцевальных упражнений.

Наиболее сложными из них являются движения рук. Особо тщательно отрабатывается мягкость, плавность и выразительность движений. С этолй целью используются упражнения, способствующие расслаблению мышц рук.

К сложным движениям , требующим длительного времени разучивания. Относятся также боковой галоп, пружинящий шаг, элементы народных плясок.

Музыкальный руководитель на занятиях учит детей пространственной ориентировке: перестроению в шеренгу, колонну, в круг, в два круга, выполнять все упражнения не только ритмично, но и сохраняя указанный темп.

Музыкально- ритмические навыки и навыки выразительного движения активно усваиваются на муз. занятиях (фронтальных и индивидуальных)

Музыкально-ритмической деятельности на этих занятиях отводится около 15 минут.

Сюда включаются различные задания:

-муз.-ритмические упражнения на освоение и закрепление навыков выразительного движения;

-пляски (парные, народные, тематические)

-Игры (сюжетные, несюжетные, с пением, муз.-дидактические)

-хороводы;

-построения, перестроения;

-праздничные упражнения с предметами (шарами, лентами, цветами, мячами, флагами)

-задания на танцевально- игровое творчество.

Активно использую на занятиях и в индивидуальной работе программу А. И. Бурениной «РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА».

Это музыкально-ритмические композиции, танцы, пластические этюды. Большинство из них исполняется под знакомые детям песни, что позволяет детям подпевать и танцевать, а также совершенствовать координацию  движений и согласованности их с музыкой; развивает умение ориентироваться в пространстве; тренировке психических процессов.

Важно научить ребёнка не механически подходить к выполнению таких заданий, не копировать движения товарищей, а творчески проявлять активность и критически оценивать исполнение своих сверстников.

С этой целью хорошо использовать индивидуальные занятия с детьми, которые проводятся по 7-10 минут.

Главная задача педагога- создать эмоциональный настрой у детей во время занятий.  Последовательная, систематическая работа над решением задач музыкального воспитания, и в частности муз.-ритмической деятельности, развивает воображение детей, их творческую активность, учит  осознанному отношению к музыке, к эмоционально- динамическому осмыслению движений.

Пусть яркий мир музыки откроет ребенку дорогу к здоровому образу жизни , научит творческой преобразовательной деятельности. А педагог всегда будет рядом , и как волшебная палочка-выручалочка укажет  правильный путь.

                                                                                   

                                                                                И. П. ГОЛОВАЧУК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУППАХ.

В файле представлен материал по коррекционной работе с использованием средств музыкального воспитания в логопедических группах....

Использование средств музыкального воспитания как одна из форм коррекционной работы в логопедических группах

Использование средств музыкального воспитания как одна из форм коррекционной работы  в логопедических группах  В современном мире огромную роль в развитии личностных качеств играет родн...

Опыт работы«Краеведение, как средство патриотического воспитания дошкольника» подготовительная группа.

Формирование  системы знаний  у детей дошкольного возраста о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями края, приобщение к народному...

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУППАХ.

Перечисленные особенности детей обуславливают специфику проведения музыкальных занятий....

коррекционная работа с использованием средств музыкального воспитания

Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается.Особенно сложно детям с нарушениями речи.Для де...

«Использование средств музыкальной педагогики в работе по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей».

Доклад музыкального руководителя на педагогическом совете по теме "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание"...

Использование средств музыкального воспитания как одна из форм коррекционной работы в логопедических группах

Использование средств музыкального воспитания как одна из форм коррекционной работы в логопедических группах...