КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУППАХ.
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

метлёва надежда евгеньевна

Перечисленные особенности детей обуславливают специфику проведения музыкальных занятий.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУППАХ.

Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики, дыхание зачастую поверхностное. Одни излишне активны, другие пассивны, что обусловлено слабостью нервной системы. Возможны агрессивность, чрезмерная расторможенность. Нередко повышена истощаемость, наблюдается дефицит внимания, память и работоспособность снижены. Зачастую нет чувства ритма, слабо развита музыкальная память.

Добиться положительных результатов с такими детьми можно лишь при создании единой коррекционно-образовательной среды в речевых группах ДОУ. Комплексный подход при коррекции речи обеспечивает интегрированные связи между специалистами, работающими с детьми логопедической группы.

Работа в тесной связи с учителем-логопедом позволяет использовать знакомый дидактический материал, что выполняет профилактическую функцию (предупреждает усталость, создаёт благоприятный эмоциональный настрой).

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ.

У детей с нарушениями речи встречаются следующие проблемы:

-Дети не поют, а говорят

-Не справляются с произношение какого-либо звука

-Плохо запоминают тексты песен, их названия

-Плохо запоминают названия произведений для слушания

-Недостаточно четко согласовывают движения с музыкой, пением, словом

-Затрудняются в передаче ритмического рисунка

 

Перечисленные особенности детей обуславливают специфику проведения музыкальных занятий.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ:

-Принцип воспитывающего обучения

-принцип доступности

-Принцип постепенности, последовательности, систематичности

-Принцип наглядности

-Принцип прочности.

ПЕНИЕ.

ЦЕЛЬ: воспитание у детей певческой культуры, приобщение их музыке, развитие вокально- хоровых навыков.

При проведении занятий с детьми лог. групп согласовываю свою работу с учителем-логопедом.

ВОКАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ.

При обучении пению слежу за тем, как дети держат карпус, голову, как открывают рот. Во время пения дети 5-6 лет учатся открывать рот вертикально, во избежание крикливого звука. Нижняя челюсть отходит свободно вниз, губы подвижны.

Для правильного звукообразования большое значение имеет чёткая работа голосового аппарата. На музыкальных занятиях виде распевания использую пропевание слоговых цепочек и разнообразные распевки.

ДИКЦИЯ.

Для хорошего звукообразования большое значение имеет правильное произношение гласных и согласных.

ДЫХАНИЕ.

Необходимо следить за тем, чтобы дети брали дыхание перед началом пения и между муз. фразами.Некоторые дышат порывисто не потому, что у них короткое дыхание, а оттого , что не умеют управлять им. Достаточно показать. Как надо петь, не прерывая фраза, где взять дыхание и ребёнок справиться с этим. Нередко при разучивании используется пение по фразам.

Стойкое, слитное пение у детей лог групп достигается постепенно. Чтобы добиться нужных результатов: поддержать интерес к песне, сосредоточить внимание детей, добиться спокойного и слитного пения использую следующие приёмы:

-Игровые ситуации

-Музыкально- дидактические игры

-Связь песен с другими видами муз. деятельности

-Побуждение к слуховому вниманию дирижированием

-Использую песни разного характера

-Поощрение детей.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.

ЦЕЛЬ: формирование начала музыкальной культуры, общей духовной культуры.

ИСПОЛЬЗУЮ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЁМЫ:

-Словесный материал

-Знакомство с контрастными произведениями

-Знакомство с произведениями объединёнными общим замыслом.

Словесный материал помогает объяснить ребёнку содержание исполняемого произведения.

Если образы, запечатлены в стихах, яркие и выразительные, близкие и понятные, то детям захочется выразить свои эмоции в действии.

Планируя муз репертуар по слушанию музыки, я опираюсь на программу О. П. РАДЫНОВОЙ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ».

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

УПРАЖНЕНИЯ

Упражнения необходимо использовать как можно чаще в работе с детьми в лог группах, т. к. они оказывают лечебно-педагогическое воздействие на детей.

Одно и то же упражнение способствует решению сразу нескольких задач, одна из которых является приоритетной.

Чем больше двигательный опыт ребёнка, тем больше уверенности он приобретёт.

ТАНЦЫ.

Очень полезны для детей танцы с пением и хороводы, т.к. они помогают координации пения с движением, упорядочивают темп движений , позволяют использовать их самостоятельной муз. деятельности. Очень важно постоянно побуждать детей к пению, поощряя их за активное пение во время движения. Использую на муз. занятиях программу А. И. БУРЕНИНОЙ «Ритмическая мозаика». Это Муз.-ритмические композиции, танцы, пластические этюды (смотри программу). Они создают положительный эмоциональный настрой и очень нравятся детям. Правильно подобранный танец может многому научить детей. Он способствует развитию внимания, ориентировки в пространстве, чувства ритма, согласованности движений с характером, координации движений в парах.

ИГРЫ

Игры позволяют тренировать различные группы мышц, помогают выработке темпа и ритма речи, закреплению звуков, совершенствованию координации движений, развивают коммуникативные навыки; Особое внимание уделяю играм с пением. Музыка сопровождающая игры влияет на качество исполнения- улучшает пластичность и красоту, мягкость движений. Пропевая слова, ребёнок учится различать динамические оттенки, определять темп. Таким образом, у детей происходит коррекция и улучшение двигательных навыков.

ИГРА НА ДЕТСКИХ И НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, использую ударно-шумовые инструменты со звуками неопределённой высоты; бубны, погремушки, хлопушки, трещотки, треугольники, ложки, колокольчики, металлофоны, ксилофоны и т. д.

Игра на инструментах является ярким примером по решению коррекционных задач: развитию мелкой моторики, координации движений, чувство ритма, внимания и памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУППАХ.

В файле представлен материал по коррекционной работе с использованием средств музыкального воспитания в логопедических группах....

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ОРТОПЕДИЧЕСКИХ ГРУППАХ

В файле представлен материал по коррекционной работе с использованием средств музыкального воспитания в ортопедических группах....

Использование средств музыкального воспитания как одна из форм коррекционной работы в логопедических группах

Использование средств музыкального воспитания как одна из форм коррекционной работы  в логопедических группах  В современном мире огромную роль в развитии личностных качеств играет родн...

коррекционная работа с использованием средств музыкального воспитания

Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается.Особенно сложно детям с нарушениями речи.Для де...

Использование средств музыкального воспитания как одна из форм коррекционной работы в логопедических группах

Использование средств музыкального воспитания как одна из форм коррекционной работы в логопедических группах...

Специфика коррекционной работы с детьми с ТНР в условиях логопедической группы.

Работа учителя-логопеда с безечевыми детьми в условиях группы компенсирующей направлености по речи....

Опыт работы по теме «Организация коррекционной работы с использованием методики О.И. Крупенчук» (Логопедический массаж ложками)

Логопедический массаж ложками по методике О.И.Крупенчук - это целая система занятий в игровой форме, направленная на коррекцию речевых особенностей детей. Данный метод представляет собой одну из логоп...