Конспект НОД для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Блиок Наталья Борисовна

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет по автоматизации звука Л в слогах, словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_5-6_let.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей 5-6 лет с НПОЗ с использованием авторской презентации Power Point.

Конспект подготовила: учитель-логопед первой квалификационной категории ГБДОУ детского сада № 26 Красногвардейского района

Блиок Наталья Борисовна

Тема: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

- уточнение правильного артикуляционного уклада звука Л

- закрепление правильного произнесения звука Л в слогах, словах и предложениях

- закрепления навыка словоизменения

- развитие внимания, логического мышления

- воспитание осознанного отношения к необходимости исправления звукопроизношения

- воспитание самоконтроля

Материалы и оборудование:

компьютер, презентация «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях», созданная в программе Power Point, карточки с изображением правильной артикуляции звука Л, мяч, кубик с цифрами, плоскостные листья из картона.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Звукарию. А чтобы узнать, на чём, отгадайте загадку:

Птица железная в небе летит,

След оставляя, шумит и гудит -

В дальние страны уносит людей...

Это не голубь и не воробей.

Дети: Самолёт.

Логопед: Правильно! Садимся в самолёт и полетели. Вспомните, ребята, как гудит самолёт и произнесите этот звук.

Дети: Л-Л-Л-Л!

2. Акустико-артикуляционная характеристика звука.

Логопед: А пока мы с вами летим, давайте вспомним, что мы с вами знаем про звук Л. Скажите, как расположены губы, когда мы произносим звук Л?

Дети: Открыты.

Логопед: А как расположены зубы?

Дети: Разомкнуты.

Логопед: А язык?

Дети: Упирается кончиком в верхние зубы.

3.  Слайд 1. Задание «Произношение звука Л в слогах».

Логопед: Мы приземлились в сказочной стране Звукарии. Нам с вами нужно добраться до замка принцессы Лолы, чтобы освободить её. Перед нами большое озеро. На чём мы его переплывём?

Дети: На лодке.

Логопед: Поплыли. Соединяйте пароход с гласными буквами и произносите получившийся слог (ЛА, ЛЫ, ЛЭ, ЛО, ЛУ).

Дети выполняют задание.

4. Слайд 2. Задание на развитие навыка словоизменения «Один-много».

Логопед: Ребята, посмотрите, кто это сидит так высоко на дереве?

Дети: Ласточка!

Логопед: Она хочет с вами поиграть в игру «Один-много». (Логопед бросает каждому мяч, называя слово в единственном числе, дети его изменяют, называя во множественном и бросают мяч логопеду).

Слова: лампа, лодка, лужа, лупа, лошадь

5. Слайд 3. Задание «Посчитай».

Логопед: А теперь, чтобы пропустить нас дальше, птичка хочет узнать, как вы умеете считать. Сосчитайте предметы, изображенные на картинке.  Бросайте кубик. Какая цифра выпадет, до стольки надо будет посчитать.

Дети бросают кубик по очереди и считают.

Слова: ласточка, лодка, палатка, стул, клоун

6. Слайд 4. Физкультминутка.

Логопед: А теперь давайте потанцуем с ласточкой на листочках. (Дети берут по цветку из картона, встают на них и повторяют движения за логопедом под музыку).

7. Слайд 5. Задание «Рифмушки».

Логопед: Пропустила нас ласточка. Идём мы дальше, а навстречу нам…

Дети: Пчела.

Логопед: Она предлагает нам игру «Рифмушки». Повторяйте считалку и вставляйте подходящее в рифму слово.

Ла-ла-ла – вкусный мёд несёт… (пчела)

Лу-лу-лу – мы увидели… (пчелу)

Лы-лы-лы – испугались мы… (пчелы).

8. Слайд 6. Задание: «Составь предложение».

Логопед: Ребята, на экране будет появляться предмет. Составьте предложение, используя слово на картинке.

Картинки: велосипед, малыш, лампа, стол, флаг.

9. Подведение итогов.

Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Звукарии. Пора возвращаться обратно в детский сад.

Ребята, что понравилось вам в путешествии? А что было трудно? Какой звук мы с вами учились произносить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.

Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием

Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...