ППМС сопровождение детей с ОНР в ДОУ
презентация по коррекционной педагогике на тему

Гуркова Татьяна Николаевна

Система профессиональной деятельности команды специалистов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития каждого ребенка, независимо от уровня его способностей и жизненного уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _seminar_chernovik.pptx318.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ППМС СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОНР В ДОУ

Слайд 2

Комплексное сопровождение- система профессиональной деятельности команды специалистов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития каждого ребенка, независимо от уровня его способностей и жизненного уровня

Слайд 3

законодательно закрепленный приоритет интересов ребенка при соблюдении гарантированных прав родителей (законных представителей); мультидисциплинарность (комплексность) осуществления сопровождения с участием разных специалистов; ограничение во времени с учетом перспектив обучения в школе; независимость и автономность каждого специалиста при соблюдении принципа последовательности и приемственности в работе с ребенком. Основные характеристики системы сопровождения:

Слайд 4

Сочетание общего недоразвития речи с нарушением неречевых психических функций Особенности психического развития детей с ОНР

Слайд 5

Направления деятельности специалистов ППМС сопровождения

Слайд 6

Учитель-логопед логопедическая диагностика коррекция и развитие речи разработка рекомендаций другим специалистам по использованию рациональных логопедических приемов в работе с ребенком

Слайд 7

Педагог-психолог психологическая диагностика психологическое консультирование психотренинг психокоррекция психотерапия разработка и оформление рекомендаций другим специалистам по организации работы с ребенком с учетом данных психодиагностики

Слайд 8

Социальный педагог объективное изучение условий жизни и семейного воспитания ребенка, социально-психологического климата и стиля воспитания в семье обеспечение законодательно закрепленных льгот детям с нарушениями в развитии и их семьям решение конфликтных социальных проблем в пределах компетенции

Слайд 9

Воспитатель определение уровня развития разных видов деятельности рёбенка, особенностей коммуникативной активности и культуры, уровня сформированности целенаправленной деятельности (прежде всего, по данным оценки изобразительной и трудовой деятельности), навыков самообслуживания со­гласно возрастному этапу реализация рекомендаций учителя, психолога, логопеда, врача (организация режима, развиваю­щих и коррекционных игр и т. д.)

Слайд 10

Старшая медицинская сестра обеспечение повседневного санитарно-гигиенического режима ежедневный контроль за психическим и соматическим состоянием воспитанников проведение медицинских процедур направление на медицинские осмотры контроль за выполнением рекомендаций врача

Слайд 11

Музыкальный руководитель реализация используемых программ музыкального воспитания, программ дополнительного образования с элементами музыкальной, танцевальной, креативной , театральной терапии с учетом рекомендаций педагога-психолога и обязательным представлением для психологического анализа продуктов детского творчества как проективного материала

Слайд 12

Председатель пмп консилиума- руководитель службы сопровождения перспективное планирование деятельности службы координация деятельности и взаимодействия специалистов контроль за организацией работы анализ эффективности

Слайд 13

Задачи психолого-педагогического сопровождения : сохранение и укрепление здоровья детей; предупреждение возникновения проблем развития ребенка; помощь (содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации; развитие психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов

Слайд 14

Направления деятельности профилактика диагностика консультирование (индивидуальное и групповое) развивающая работа коррекционная работа психолого-педагогическое просвещение родителей и педагогов

Слайд 15

Формы психолого-педагогического сопровождения специально организованная деятельность детей интегрированные задания, занятия, игры, упражнения индивидуальные занятия совместная деятельность детей и педагогов самостоятельная деятельность детей творческого и продуктивного характера и т.д.

Слайд 16

Основные критерии педагогического личностно ориентированного процесса воспитания и образования детей с проблемами в развитии безоценочное принятие ребенка; создание условия для формирования норм гуманного отношения, миролюбия через организацию ситуаций взаимопомощи, взаимозаботы ; целенаправленно повышать привлекательность каждого ребенка через ситуации успеха; обсуждать, одобрять, в группе любые, самые незначительные, проявления доброго отношения ребенка к своим сверстникам; обеспечивать каждому ребенку компенсаторную психологическую поддержку, придерживаться тактики ровного для всех эмоционального поведения, безоценочного выделения самых «хороших» или «плохих»; развивать социальный интеллект ребенка, т.е. способствовать его правильному пониманию окружающих, сопереживанию другому; обучать агрессивных детей навыкам бесконфликтного общения, подчинения, терпимости; создавать общую положительную атмосферу на занятиях и в группе в течение всего дня, постоянно снижать тревожность детей, исключать упреки, насмешку, выговоры; создавать ситуацию успеха в образовательной деятельности, формирующие чувство уверенности в себе, объективной самооценки и радости; шире опираться на игру, как ведущую деятельность ребенка, активно использовать игротехнику на каждом этапе занятия; использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов ребенка; стимулировать познавательный интерес многообразием приемов занимательности (задачами-шутками, игрой, занимательными упражнениями); владеть культурой педагогического мастерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы по ППМС сопровождению ребенка

Данный материал может быть использован в работе педагогов-психологов ДОУ по сопровождению ребенка...

Система взаимодействия педагогов в рамках ППМС сопровождения детей с ОВЗ

Данный материал наглядно представляет собой систему взаимодействия педагогов детского сада в рамках сопровождения воспитанников с ОВЗ (детей-инвалидов), цели, дозировку и направления работы с учетом с...

Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка

проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или  с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...

Сопровождение субъектов образовательной деятельности в системе непрерывного образования. Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО.

Введение новых ФГОС влечет серьезные изменения в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и требу...

Индивидуальный маршрут ППМС сопровождения.

Индивидуальная работа с детьми имеющие нарушение зрения...

Взаимодействие логопеда и специалистов ППМС сопровождения в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.

Успех коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в интегрировании логопедии в учебно - воспитательный п...