Материалы по ППМС сопровождению ребенка
учебно-методический материал по теме

Айкашева Тамара Валерьевна

Данный материал может быть использован в работе педагогов-психологов ДОУ по сопровождению ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon materialy_po_ppms_soprovozhdeniyu_rebenka.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дневник динамического наблюдения

ДОУ ____________________________ группа________________________

Ф.И.О.ребенка __________________________________________________

Год рождения________________________

Учебный год_________________________

наблюдения

Уровни развития

Начало года

Середина года

Конец года

Психологическое наблюдение

1.Понятийное логическое мышление

2.Понятийное образное мышление

3.Внимательность

4.Кратковременная память

5.Кратковременная зрительная память

Логопедическое наблюдение

1.Звукопроизно-

шение

2.Фонематическое восприятие

3.Лексика

4.Грамматика

5.Связная речь

        Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

наблюдения

Уровень развития

Начало года

Середина года

Конец года

Педагогическое наблюдение

1.Поведенческие реакции

2.Сформированность учебных навыков: математика

3.-развитие речи

4. –мелкая моторика

5. –конструктивная деятельность

6.-умение планировать свою деятельность

7.-способность понять и принять инструкцию

Медицинское наблюдение

1.Медикаментозное

2.Физиолечение

3.Массаж

Лист динамического наблюдения

Фамилия, имя ребенка _________________________________________________________

Группа __________________ Дата начала занятий___________________________________

Специалист: __________________________________________________________________

Краткий план сопровождения:___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взят на индивидуальны/ групповые занятия_______________________________________

Период занятий

1 квартал

2 квартал

3 квартал

Количество пропусков за период занятий

Динамика состояния ребенка:

Состояние на конец первого квартала:_____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На конец второго квартала:______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На конец третьего квартала:_____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результативность занятий (на конец учебного года) _________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата____________________                        Подпись специалиста______________________


Направления работы

специалистов службы сопровождения ребенка

специалисты

Направление работы

Примечание

Педагог-психолог

Развитие высших психических функций посредством игр и упражнений на:

-развитие навыков межличностного взаимодействия

-установление логических связей и закономерностей;

-обобщение и классификацию;

-анализ и синтез;

-развитие мелкой моторики;

-сравнение признаков по характерным признакам;

-развитие речи;

-ориентировку на плоскости и в пространстве;

Сопровождение сопровождающего:

-сеансы релаксации;

-индивидуальное и подгрупповое сопровождение.

Логопед

Формирование правильного звукопроизношения фонематического восприятия, развитие связной речи, лексико-грамматического высказывания, формирование слоговой структуры слова.

воспитатель

Формирование коммуникативных навыков посредством игротерапии

Врач

Регулярное наблюдение за состоянием здоровья и профилактики

Физ.инструктор

        Развитие общей моторики, темпа ритма, двигательной активности

Педагог по речевому общению

Дать представление о  различных формах вежливого общения между людьми, познакомить с правилами этикета. Учить вести доброжелательный диалог, используя различные средства выразительности. Воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками с учетом специфических черт характера.

Педагог ИЗО

Воспитывать усидчивость, аккуратность, развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук; учить доводить работу до конца, бережно относиться к результатам труда.

Музыкальный руководитель

Развитие музыкальных способностей, темпа ритма, ритмический движений, общей моторики, творческой активности

Фамилия, имя ребёнка

 Дата рождения, возраст

Индивидуальный маршрут

 сопровождения развития ребёнка.

1. Ведущий специалист –

2. Индивидуальная карта сопровождения ребёнка.

Специалисты

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Воспитатель

Врач, медсестра

ИЗО

Развитие речи

Муз. ркуоводитель

Инструктор по фи-зической культуре


       ПРОТОКОЛ ……………………..                                                                                    

                                                     ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

       Мы благодарим Вас за доверие, которое Вы проявляете, обращаясь к нам. Основными принципами в нашей работе, являются конфиденциальность (неразглашение информации сообщаемой Вами, без Вашего на то согласия) и взаимная ответственность, за эффективность и безопасность результатов консультирования. Этому может помочь открытое и искреннее обсуждение интересующих Вас вопросов.

ЗАПОЛНЯЕТСЯ РОДИТЕЛЕМ :

Ф.И.О  ребенка…………………………………………………………………….дата рождения ………………..

           МБДОУ д/с  «   »   группа ………………………………….        возраст……………...

Адрес ……………………………………………………..телефон…………………………………………………

Ф. И. О.  матери ………………………………………………………………….…………………возраст………      

             профессия………………………………………место работы……….……………………………………

             время начала и конца рабочего дня ……………………………………………………………………….

Ф. И. О. отца ………………………………………………………………….……………………возраст………..      

             профессия………………………………………место работы……….……………………………………

             время начала и конца рабочего дня ……………………………………………………………………….

Братья (имя, возраст)…………………………………………сестры……………………………………………...

С кем из других членов семьи проживаете вместе………………………………………………………………..

АНАМНЕСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Возраст на момент рождения ребенка     матери………………     отца…………………..

Как проходила беременность………………………………………………………………………………………………………

Была ли беременность запланированной………………………………………………………………………………………

Работала или училась мать во время беременности……….кем работала(курс) ……………………..до какого месяца……….

Были ли осложнения, заболевания во время беременности …………какие……..………………….……………………… Была ли угроза выкидыша (месяц) ………………  токсикозы (подчеркнуть) ранний, поздний, постоянный

Были ли многоводье, анемия,  нефропатия,  падения,  травмы,  инфекции, алкогольная (наркотическая) интоксикация

Есть ли непереносимость группы крови родителей…………, наследственные болезни (какие)……………………………….

Были ли психические нагрузки, стрессы, конфликты во время беременности (укажите срок) ……...…………………………

Как прошли роды (самостоятельно, со стимуляцией, быстрые, стремительные, длительные роды, ягодичное предлежание, щипцы, вакуум, кесарево сечение, выдавливание, травмы во время родов, обезвоженные)  др.……………………………….

Когда закричал ребенок………………………….. наблюдалась ли асфиксия……….

Когда принесли кормить……………………как взял грудь……………………..как сосал……………………сколько времени продолжалось грудное вскармливание ………………….  прибавка в весе на 1 году жизни была устойчивой, неустойчивой

Когда выписались из роддома……………..если задержались, то почему……...………………………………………………… Были ли заболевания на первом году жизни ………… какие ……………………………………………………………………..

Наблюдались ли нарушения сна, возбудимость, неуправляемость поведения, двигательная расторможенность, повышенная медлительность, тики, неловкость движений (подчеркнуть) в каком возрасте …………….………………….…

Было ли пребывание в больнице ………. на каком месяце ребенка и по причине……………………………………………….

Сколько времени мать находилась в отпуске по уходу за ребенком………… как себя чувствовала после рождения ребенка, не болела ли ………………………………………………………..……………………………………………………….

Когда произошло первое расставание с ребенком на срок более 1 недели……………………………………………………….

Кто помогал матери на первом году жизни ребенка………………………………………………………………………………..

Участие отца на первом году жизни ребенка……………………………………………………………………………………….

Время начала приучения ребенка к горшку. ………………………….. и окончания …………………………..

Какие были при рождении

Пеленание

Когда появились первые слова: …………………….

Вес………

Рост………

тугое

свободное

какие: ……………………………………………………………….

Кормление по режиму, по потребности (подчеркните)

Когда начал ходить

…………………….

Когда появилась простая фраза (2-3 слова)………………..

развернутая фраза ………………………………………………

Когда начал сидеть……….

Когда появились первые проявления упрямства:………

Перенесенные заболевания (подчеркните, впишите в нужную строку)

частые ОРЗ, ОРВИ, корь, ангина, ложный круп, осложнения от прививок,  свинка,  коклюш, судороги при высокой температуре,  переломы костей, травмы головы, скарлатина, бронхиты, воспаления легких, аллергия, астма, другие заболевания …………………………………

До года ……………………………………………………………после года………………………………………………………

До трех лет ……………………………………………………….после трех лет………………………………………………….

Состоит(ял) ли  ребенок на учете (диагноз)……………………………………………………………снят ли……………..

Жилищные условия                                                                                   

Сколько комнат в Вашей квартире……….. Есть ли у ребенка отдельная комната ……………………………………………

Кто еще спит с ним вместе в комнате……………Сколько человек проживают в Вашей квартире ………………………….

Какие отношения между братьями и сестрами ………………………………………………………………………………….

Развитие речи на данный период (нормальное, заикание, неправильное произноше_ние звуков, «сюсюкание», ограниченный словарный запас и т.д.)………………………………………………………………………………….

Когда ребенок пошел в детский сад  …………………………………………………...Были ли проблемы, связанные с посещением д/сада ……….…………………………………………………………………..…………………………………….… переходил ли в другой детский сад……………в каком возрасте……………особенности перехода…………………………...

Болезни во время посещения ДОУ……………………..Любимые занятия в д/с………………………………………………….

Отношения с воспитателями (равнодушные, конфликты, взаимопонимание, агрессивность и т.д. …………………………...

Отношения со сверстниками (характер отношений, сколько друзей, как часто меняются и т.д.)………………………………

Типичные конфликты (причины возникновения, какую позицию занимает Ваш ребе_нок,  чем  заканчивается конфликт) …………………………………………………………………………………………….……………………………………………

Расставания ребенка с мамой………………………………………… папой………. …………………………………………

В каком возрасте…………На какое время…………Где был ребенок?……………..В связи с чем?……………………………

Какова была реакция ребенка……………………………………………………………………………………………………….

Были ли у ребенка страхи оставаться одному?……………………………………………………………………………………..

Были ли конфликты(ссоры, скандалы, развод и т. п.) в семье на первом году жизни ребенка ………………………………..

Были ли конфликты в семье до поступления ребенка в школу (возраст)…………………………………………………….

Был ли ребенок свидетелем чрезвычайной ситуации (крупных ссор, смерти или тяжелой болезни, пожара, разбойных нападений и т.д)……………………………………………………………………………………………………………………….

Воспитывался ли ребенок у бабушки, дедушки, тети ……………………………………………………………………………... Какое участие принимает отец в уходе и воспитании ребенка на сегодняшний день ………………………………………….. ………………………………………………………………………………………………………………………………………….

До какого времени спал в комнате родителей:……………………………………………………………………………………...

Берете ли Вы еще ребенка время от времени в свою постель …………………………………………………………………….

* Занимается ли ребенок: рисованием ………………..кoнcтруктивными играми………………………………………………..

* В какие игры (любимые) и с кем любит играть ребенок…………………………………………………………………….…...

……………………………………………………………………………………………… ………………….………………...

* С кем из членов семьи ребенок больше общается………………………………………………………………………………..

* Читаете ли Вы ребенку книги (кто, о чем эти книги) ……………………………………………………………………………

* Есть ли у ребенка регулярные поручения по дому ………………………………………………………………………………

* Как Вы поощряете …………………………………………………………………………….………………………………

  Как наказываете ребенкa……………………………………………………………………………………………………….

* Как Вы оцениваете поведение Вашего ребенка (добрый, послушный, дерзкий, упрямый,  внимательный к другим членам семьи, обидчивый и др.) …………………………………………………………………………………………………….

*  Поведение ребенка в семье: подвижен, хаотичен, легко возбудим, агрессивен, вялый, угрюмый, другие особенности поведения………………………………………………………………………………………………………………………………

* Какие особенности поведения Вашего ребенка более всего Вас беспокоят (страхи: темноты,  машин, животных,  наказания, общения со взрослыми;   такие привычки, как обгрызание ногтей, сосание пальца и т.д.)………………………………………… …………………………………………………….………………………………………………………………………………………..

* Особенности сна (характер, продолжительность) дневной: ……………………….ночной………………………………………..

* Особенности аппетита  (избирательный, хороший) …………………………………………………………………………………

* Соблюдение режима дня дома ………………………………………………………………………………………………………..

Что Вас огорчает в Вашем ребенке………………………………………………………………..…………………………………….      

Что Вас радует в Вашем peбeнкe……………………………………………………………………………………………………. ….

Ваш запрос к психологу (причина обращения)………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………….…..

Подпись родителя ………………………………     Дата заполнения "……" ………………….20… г

ЗАПОЛНЯЕТСЯ ПСИХОЛОГОМ ……………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………………………………………………... ……………………………………………………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Дата  заполнения  …………. 20…г.       Педагог- психолог ДОУ «       »  ……………………. ………

ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Фамилия, имя ребенка ………………………………………………………. Возраст…………..

Дошкольное учреждение «………………………….» Воспитатель …………………………….

Группа «……………………….»

Инструкция: Вам предлагается оценить выраженность некоторых поведенческих характеристик ребенка, находящегося в Вашей группе. Это поможет другим специалистам организовать адекватную работу с ребенком. Необходимо, не пропуская ни одного признака поведения (развития), отметить (поставить крестик или галочку) только одно из трех значений: «0», «1» или «2», что характеризует выраженность данной характеристики в настоящий момент. Значение «0» — показывает, что данный признак поведения (развития) отсутствует. «1» — признак выражен в средней степени, «2»— означает, что данный признак выражен в значительной степени. Постарайтесь работать внимательно, не пропуская утверждений.

Если Вы сомневаетесь, как отмечать ту или иную характеристику поведения (развития) ребенка, вспомните, как вел себя ребенок в недавнем прошлом.

пп

Оцениваемая характеристика

Отсут

Слаб

Знач

                                                                                                Баллы:

0

1

2

I. ВНЕШНИЙ ВИД. ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

1

Ребенок неопрятен. Родители не уделяют внимания его внешнему виду и одежде.

2

Ребенка забирают из сада одним из последних.

3

Родители мало общаются с воспитателями, не уделяют достаточного внимания ребенку.

4

Родители не интересуются жизнью группы и потребностями д/с

II. ПОВЕДЕНИЕ В ГРУППЕ

5

Не сразу воспринимает  требования воспитателя (как бы «отсутствует»)

6

Не выполняет правила распорядка жизни группы

7

Неуверен, боязлив, плаксив без видимых причин

8

Двигательная и речевая расторможенность. Нуждается в контроле и многократном повторении требований взрослого

III. ИГРА И ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ

9

Предпочитает играть в одиночестве

10

Конфликтует с детьми, часто дерется , кричит

11

Не умеет поддерживать игру

12

Плачет, очень ждет родителей, малоконтактен со взрослыми

IV. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

13

Речь невнятная. Имеются трудности звукопроизношения

14

Словарный запас беден

15

Речь грамматически неправильна

16

Малоразговорчив. Имеются выраженные трудности при пересказе. Старается говорить односложно

V. СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫЕ НАВЫКИ И ОРИЕНТИРОВКА В ОКРУЖАЮЩЕМ

17

Недостаточен объем знаний об окружающем мире

18

Путается в понятиях «Дни недели», «Времена года» и т.д.

19

Недостаточно сформированы общие социалъно-бытовые навыки (неопрятно ест, небрежно одевается, «грязнуля»)

20

Не улавливает причинно-следственные отношения между явлениями окружающего мира (что из чего следует)

VI. ОТНОШЕНИЕ К ЗАНЯТИЯМ И ИХ УСПЕШНОСТЬ

21

Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном контроле педагога

22

С трудом овладевает необходимым объемом знаний

23

Неусидчив, не доводит дело до конца

24

Мешает педагогу и/или детям на занятиях

VII. ТЕМПОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

25

Часто сонлив и вял в течении дня

26

Темп работы на занятиях неравномерен

27

Работает медленно и невнимательно

28

Темп работы быстрый, но работает хаотично и «бестолково»

VIII. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

29

Недостаточно развит физически

30

Быстро устает, истощается, становится вялым или наоборот, расторможенным

31

Не посещает детский сад из-за болезней (ЧБР). Болеет более 7-ми раз в году

32

Плохо ест. Беспокойно спит днем и/ или трудно засыпает

IX. МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

33

Плохо развита мелкая моторика рук

34

Нарушена общая координация. Неуклюж

35

Медлителен в движениях

36

Постоянно (или иногда) работает левой рукой

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ПО КАЖДОМУ СТОЛБЦУ:

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ:

Умножьте количество крестиков (галочек) на соответствующее число (0, I, 2) в данном столбце и запишите получившуюся цифру в графе «Общее количество баллов по каждому столбцу», суммируйте полученные баллы по всем столбцам и запишите полученную цифру в графу «Общее количество баллов».*

Какие дополнительные особенности развития ребенка (его положительные или отрицательные качества) Вы хотели бы отметить?…………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Общая оценка особенностей развития и поведения ребенка 

(Общая характеристика учитывает отмеченные особенности по всем разделам анкеты, пишется в свободной форме).

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

* Примечание: Ребенок может быть отнесен к группе риска и направлен на углубленное обследование (психолога, врача, логопеда и др.) в том случае, если общее количество баллов превышает 28 баллов.

Ф.И.О. педагога ……………………………………….           Дата заполнения анкеты ……………….  

Подпись педагога ……………………………………….  

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНКА

Ф.И.О. ребенка........................... Возраст ............ Дата заполнения .………………

Заполнил: родитель, психолог, педагог.......................................................

Подчеркните часто наблюдаемые нарушения поведения у ребенка, добавьте не указанные в перечне

Характер нарушений поведения

В чем конкретно проявлялось данное нарушение поведения

Агрессивность

физическая: ломает игрушки или постройки; рвет книжки; ребенок толкает сверстника, проходя ударяет встречных, кусается, плюется.

скрытая: щипает других, говорит обидные слова, когда не слышит взрослый. 

вербальная: ругается; говорит обидные слова; говорит нецензурные слова.

в виде угрозы: замахивается, но не ударяет; пугает других.

в мимике: сжимает губы; краснеет; бледнеет; сжимает кулаки.

как реакция на ограничение: сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий; препятствие стимулирует агрессивное поведение.

направленная на себя: кусает себя; щипает себя; просит себя стукнуть еще раз.

Вспыльчивость

в физических действиях: неожиданно для всех бросает игрушки, может разорвать пособие; плюнуть.

в речи: может неожиданно грубо ответить; сказать нецензурное слово.

Негативизм

в физических действиях: делает все наоборот; с трудом включается в коллективную игру.

 отказы: отказывается даже от интересной для всех деятельности.

вербальный: говорит часто слова «не хочу или не буду», «нет».

Демонстративность

в движениях: отворачивается спиной, утрирует движения на занятии.

как ориентация на собственное состояние и поведение: стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятий; делая что-то наоборот наблюдает за реакцией окружающих и т.п.

Обидчивость (эмоциональная неустойчивость)

как реакция на препятствие: обижается при проигрыше в игре.

в мимике: недовольное выражение лица; плачет.

реакция на оценку другим: болезненно реагирует па замечания; болезненно реагирует на повышенный тон голоса.

Конфликтность

активная или реактивная: сам провоцирует конфликт; отвечает конфликтно на конфликтные действия других.

в следствие эгоцентризма: не учитывает желаний и интересов сверстников как недостаточность опыта: совместной деятельности; взаимоотношений.

в следствие трудности переключения: не уступает игрушек.

Эмоциональная отгороженность

как центробежные тенденции: когда все дети вместе, стремится уединиться.

эмоциональная поглощенность деятельностью: входит в помещение и сразу идет к игрушкам: занят своим делом и не замечает окружающих.

особенности речевого поведения: не использует речь как средство общения; когда говорит, то речь не обращена к собеседнику.

как псевдоглухота: не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает содержание требований; не реагирует на переход с обычной речи на шепотную.

особенности зрительного контакта: избегает смотреть в лицо собеседнику.

Дурашливость

 реакция на замечание: реагирует смехом на замечания взрослого; похвала или порицание не отзывают значительного изменения в поведении ребенка.

в физических действиях и мимике: дурачится; передразнивает в движениях.

Нерешительность

в социальных отношениях с другими: избегает ситуации устного опроса на занятии; не отвечает, хотя знает ответ; отказывается от ведущих ролей в играх.

проявления в речи: использует слова: "не знаю", "может быть", "трудно сказать"; ребенок не отвечает на вопрос, хотя знает верный ответ.

в физических действиях: боится прыгнуть с возвышения.

реакция на новизну: в ситуации новизны ребенок проявляет тормозные реакции; в новой ситуации менее вариативное поведение, чем в привычной.

Страхи

конкретные: страх пылесоса; страх собаки; страх темноты; страх от порывов

ветра.

реакция на новизну: боится входить в новое помещение.

социальные: страх новых людей в новой ситуации; страх публичного высту-

пления; страх остаться одному.

Тревога

в мимике: блуждающий, отстраненный взгляд.

в речи:ребенок не может объяснить причины избегающего поведения, тревоги.

в движениях: неожиданно вздрагивает; осторожно ходит.

во взаимоотношениях с другими: спит вместе с родителями, стремится быть поближе ко взрослому.

Скованность

в движениях: двигательно скован.

в речи: запинается в речи.

реакция на новизну: неловок в новой ситуации.

Заторможенность

в познавательной активности: не знает чем заняться.

в зрительном восприятии: бездеятельно смотрит по сторонам.

в речи: говорит слишком тихо.

время реакции: темп действий замедлен; при выполнении действий по сигналу запаздывает.

Эгоцентричность

как отношение к себе: считает, что все игрушки, все конфеты для него;

во взаимоотношениях: навязывает свою игру или желания датам;

в речи: часто использует местоимение "я"

Избегание умственных усилий

в условиях свободной деятельности: не смотрит мультики;

на организованных занятиях: быстро устает от доступного по возрасту ум-ственного задания (на сравнение, обобщение, действия по образцу)

Дефицит внимания

сосредоточенность: смотрит по сторонам на занятии;

содержание помощи ребенку, приходится словесно повторять задание по несколько раз; требуется сочетание слова с показом способы действия;

в речи: условия выполнения задания и пр.

Двигательная расторможенность (гиперактивность)

особенности планирования действий: поспешно планирует собственные действия;

избыточный темп и количество действий: темп действий убыстрен;

количество действий избыточно (много лишних движений и пр.); действует раньше условленного сигнала и пр.

длительность сдерживания гиперактивности: встает на первой половине занятия, когда другие дети еще сидят;

длительность овладения состоянием: быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры

Речевая расторможенность

громкость речи: говорит слишком громко, не может говорить обычной

силой голоса.

темп речи: темп речи убыстрен; речь взахлеб.

в социальных отношениях: переговаривается на занятии, несмотря на заме-

чания взрослого и пр.

Не понимание сложных словесных инструкций

путает или пропускает последовательность действии по словесной инструк-ции взрослого.

Не понимание простых словесных инструкций

ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение задания

3астреваемость

в движениях: рисует многократно повторяющиеся элементы;

во взаимоотношениях: навязчив при общении; привлекает к себе внимание;

повторяет одну и ту же просьбу.

в речи: повторяет многократно одну и ту же фразу,

на чувствах и эмоциях: застревает на обиде.

трудности переключения: с трудом переключается и пр.

Работоспособность (умственная)

быстро устает от задания требующего умственной активности, устает когда читают книжку; устает на первой части организованного занятия.

Работоспособность (физическая)

быстро устает на прогулке; устает от физической нагрузки; теряет работоспособность на первой трети организованного занятия; требуется варьирование сложности задания не требующего умственных усилий; работоспособность колеблется в течение дня; чередование повышенной и пониженной работоспособности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка дошкольного возраста. Педагогическое сопровождение воспитателей.

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э...

Система взаимодействия педагогов в рамках ППМС сопровождения детей с ОВЗ

Данный материал наглядно представляет собой систему взаимодействия педагогов детского сада в рамках сопровождения воспитанников с ОВЗ (детей-инвалидов), цели, дозировку и направления работы с учетом с...

ППМС сопровождение детей с ОНР в ДОУ

Система профессиональной деятельности команды специалистов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития каждого ребенка, независимо от уровня его спосо...

Методические материалы по психологическому сопровождению родителей одаренных и высокомотивированных детей

Развитие личности ребенка в дошкольном детстве, ее самореализация тесным образом связана с ее способностями, одаренностью.   Психологическое сопровождение  родителей одаренных и высоком...

Материалы семинара «Методическое сопровождение педагогов по реализации раздела образовательной программы дошкольного образования «Речевое развитие»

Материалы семинара "Методическое сопровождение педагогов по реализации раздела образовательной программы дошкольного образования "Речевое развитие"...

Индивидуальный маршрут ППМС сопровождения.

Индивидуальная работа с детьми имеющие нарушение зрения...

Взаимодействие логопеда и специалистов ППМС сопровождения в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.

Успех коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в интегрировании логопедии в учебно - воспитательный п...