Конспект логопедического занятия "На ферме"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Беляева Елена Михайловна

Предложенный материал полноценно раскрывает тему: "Домашние животные и птицы и их детеныши", рассматриваемую в подготовительной группе. Успешно решая коррекционно - образовательные, развивающие, воспитательные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_pro_zhivotnyh.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «На ферме». Тема: Домашние животные и птицы и их детёныши.

Конспект логопедического занятия «На ферме».

Тема: Домашние животные и птицы и их детёныши.

(подготовительная к школе группа) .

Цель: обогащение, закрепление и активизация словаря по теме.

Задачи:

коррекционно-образовательн

– закреплять знания о домашних животных и птицах и их детёнышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки) ;

– обогащать и активизировать словарь по теме;

– учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, находя главные и второстепенные признаки в изображении и устанавливая связи между ними;

– учить при составлении рассказов по сюжетным картинкам судить о расположении одного предмета относительно других;

– закреплять умение составлять рассказы-описания по предметным картинкам, выделяя и определяя визуальные признаки и свойства предметов;

коррекционно-развивающие:

– развить зрительное внимание;

– обучать приёмам использования сохранных анализаторов в процессе ознакомления с окружающим миром (слуховое внимание) ;

– развивать навыки эффективного опознания предметов, умения узнавать предметы по существенным и несущественным признакам;

– развивать общую и мелкую моторику;

коррекционно-воспитательные:

– формирование интереса к окружающему миру;

– воспитывать положительное отношение к деятельности.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Домашние животные», «Домашние птицы», силуэтные и наложенные картинки с изображениями домашних животных и птиц и их детёнышей, аудио запись «Утро в деревне», горошины в тарелочках на каждого ребёнка, обруч, маленькие мячи.

Ход занятия.

– сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню на ферму, где живёт множество различных животных и птиц.

– закройте глаза и послушайте, чьи голоса вы услышите.

Упражнение «Чьи голоса мы услышали? »

Дети слушают аудио запись «Утро в деревне» и называют голоса каких птиц или животных они услышали.

– много на нашей ферме обитателей. Кто же живёт на ферме?

Игра «Кто спрятался на картинке? »

Детям предлагаются карточки с наложенными изображениями домашних животных и птиц. Дети называют того, кого они увидели на этих картинках.

– давайте посмотрим, кто же ещё живёт на нашей ферме.

Гимнастика для глаз.

Перед нами петушок, смотреть перед собой.

Он с земли зерно клюёт. посмотреть вниз.

Слева — курочка идёт, взгляд влево.

Справа — уточка плывёт, взгляд вправо.

Сверху солнце ярко светит, посмотреть вверх.

Согревает всех вокруг. крепко зажмуриться.

– на ферме интересно и красиво. Каждый обитатель занят своим делом: курочка ищет зёрнышки для своих цыплят, котята играют, а мама кошка за ними наблюдает, маленький жеребёнок весело скачет по зелёной лужайке. А что ещё вы увидели на ферме?

Составление рассказа по сюжетной картинке.

Дети рассматривают картины, выбирают ту, по которой будут составлять рассказ. Они не только рассказывают о том, что нарисовано, но и придумывают предшествовавшие и последующие события.

В начале педагог рассматривает с детьми одну из картин, задаёт вопросы.

Примерные вопросы по картине «Лошадь с жеребенком»:

– Кто нарисован на этой картине?

– Какая лошадь? Какая у неё шерсть?

– Сравните лошадь с жеребёнком: чем они отличаются друг от друга? А чем они похожи?

– Что делает лошадь?

– Что делает жеребёнок?

– Кто нарисован в правом верхнем углу картины?

– Что делает эта лошадь?

– Что нарисовано в левом верхнем углу картины?

Затем дети самостоятельно составляют рассказы по другим картинам.

– А вот и ещё один обитатель фермы. Это петушок.

Динамическая пауза.

Стихотворение с движениями «Петушок».

На закате, на рассвете Стоят прямо, отведя руки назад,

поворачивают

Далеко петух заметен. голову то вправо, то влево.

С гребешка прижимают ладони друг к другу,

приставляют их к голове.

До самых шпор делают два шага на месте.

Не петух водят указательным пальцем 

вправо, влево.

А светофор. Вытягивают руки вперёд.

– у нас на ферме сложилась трудная ситуация. Маленькие детёныши домашних животных и птиц разбежались по двору и не хотят возвращаться к своим мамам. Помогите мне вернуть их.

Игра «Собери семью».

Детям предлагаются для опознания теневые картинки с изображениями домашних животных, птиц и их детёнышей. Нужно соединить линиями детёнышей с родителями и назвать их.

– на ферме за животными и птицами ухаживают, кормят их.

Пальчиковая игра «Курочка».

У каждого ребёнка тарелочка с горохом. Ребёнок большим и указательным пальцами берёт горошину и удерживает её остальными пальцами, потом берёт ещё одну, ещё одну и так набирает целую горсть. Можно это делать одной или двумя руками. Каждая горошина берётся на ударный слог.

Зёрнышки все, что хозяйка давала,

Курочка клювом по штучке склевала.

– работники фермы очень хорошо знают всех своих животных и птиц. Стоит только описать одного из них, они тут же вам его покажут. Посмотрим, получится ли у вас так же.

Игра «Покажи, что опишу».

Педагог описывает какое-либо животное или птицу, называя характерные признаки его внешнего вида. Дети отгадывают и показывают картинку с изображением этого животного и называют его. Затем, описание составляет один из детей, а остальные дети отгадывают.

– пастух вывел овец пастись на луг, но они все разбежались. Помогите пожалуйста пастухам собрать своё стадо.

Подвижная игра на развитие зрительного внимания и ловкости

«Пастух и овцы».

Дети делятся на две команды. В центре зала — обруч, в нём лежат мячи (овцы). По сигналу игроки первой команды раскатывают мячи по залу; по второму сигналу игроки второй команды (пастухи) должны собрать все мячи в обруч. Учитывается время сбора мячей. Затем команды меняются ролями. Побеждает команда, собравшая больше мячей за короткое время.

– наше путешествие на ферму закончилось. Многих её обитателей мы увидели и запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия "На ферме" для детей 6-7 лет с ОНР

Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая (игр...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Приключения на ферме»

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Приключения на ферме»Цель: закреплять в речи детей лексико-грамматические категории по теме «Домашние животные».Коррекци...