КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОЛУФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СРЕДЫ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ. Для детей с ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Парафейник Ольга Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 г. Ейска

муниципального образования Ейский район

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОЛУФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СРЕДЫ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ

Для детей 6 лет

Тема: «Путешествие с Золушкой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Составитель: педагог-психолог

 О.С. Парафейник

г. Ейск

Необходимые материалы: кукла-фея, колокольчик, украшения (бусы, серьги, кольца, браслеты,  броши, перья), звездное небо, декоративный водный фонтан, светящаяся фарфоровая туфелька, фибероптические волокна со свечением свисающие с потолка, большая кастрюля, губки для посуды, ведра с водой и тряпки.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные: учить детей передавать настроение, обогащать и активизировать словарь детей, развивать эмоционально-волевую сферу, тактильные ощущения. Познакомить с миром сказок.

 

Коррекционно-развивающие: способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими), развивать творческие способности и воображение в процессе общения и выполнения игровых заданий;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать доброжелательность, сочувствие, любовь к сказкам и людям.

 

Ход занятия

1этап. Организационный

Психолог: Здравствуйте, девочки и мальчики. (Дети сидят расслабленные на ковре)

В страну волшебства отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны

Мы будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

Соседу сосед, то есть друг другу,

Приветствие доброе скажем по кругу.

Дети передают по кругу приветствие, передавая в руках светящуюся маленькую туфельку, улыбаются: «Доброе утро!»

2 этап. Мотивационный.

Психолог. Ребята, скажите, кто догадался, в какую сказку мы с вами сегодня отправимся, почему мы передавали друг другу хрустальную туфельку?

Дети - Золушка!

Психолог. Правильно, а кто помог Золушке попасть на бал? (Фея)

Представьте себе, что у нас появилась знакомая фея. Прикоснувшись к человеку, она может перенести его в любое место, на любые расстояния. Куда бы вы хотели попасть?

Ребенок, обращаясь к фее, выражает желание.

Психолог. Но для того чтобы желание исполнилось, вам нужно будет немного потрудиться, вы готовы? А сейчас я приглашаю всех в сказку «Золушка» Закройте глазки. (Включается звездное небо,  тихая музыка, и фея  мягко, нежно прикасается к каждому ребёнку.)

3 этап. Практический

Чтение сказки.

          Жил-был один почтенный и знатный человек со своей дочкой. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет еще не видывал. У неё были две дочки, очень похожие на свою мать.

          Когда новая хозяйка вошла в дом, она больше всего невзлюбила свою падчерицу. (Дочь мужа).

          Девушка была так хороша, что мачехины дочки рядом с нею казались еще хуже. Бедную падчерицу заставляли делать всю самую тяжелую и грязную работу в дома: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты.

Упражнение 1. Чистка кастрюли.

Одной рукой дети держат губку  и ней же чистят большую кастрюлю, её дно и стенки.

Психолог обращает внимание на напряженность мышц рук.

Дети отдыхают после «Чистки» посуды, потряхивают руками, слегка наклонившись всем телом вперед и опустив руки.

Меняют руки и выполняют упражнение ещё раз.

Упражнение 2. Уборка пола.

Психолог. А после Золушке нужно помыть пол. Давайте ей поможем и выкрутим мокрую тряпку из ведра. Дети «смачивают»в ведре тряпку и с силой отжимают её. В какой части рук чувствуется наибольшая усталость? Дети «бросают» тряпку на пол, потряхивают кистями. Психолог обращает внимание на то, что руки расслабляются, становятся мягкими, спокойными, и спрашивает у детей, что для них приятнее: напряжение в руках или расслабление. А теперь лягте на мягкий диван и послушайте продолжение сказки.

Продолжение сказки.

Вечером, окончив работу, девушка забиралась в уголок возле камина и сидела там, на ящике с золой, поэтому сестры, а за ними и все в доме, прозвали её Золушкой.

          А всё-таки Золушка в своём старом платьице, перепачканном золою, была во сто раз милее, чем её сестрицы, разодетые в бархат и шелк. И вот как-то раз принц устроил большой бал и созвал туда всех знатных людей королевства. У Золушки стало ещё больше забот и хлопот. Ей пришлось готовить сестрам платья, выбирать украшения.

Упражнение 3. Украшения.

- Представьте себе, что вы тоже едете на бал. Какое украшение вы бы выбрали для себя?

Детям предлагается выбрать одно из предложенных украшений и обосновать свой выбор.

- Представьте себе, что вы остаётесь дома, а ваши друзья, знакомые, мамы, папы, воспитатели едут на бал. Кому бы вы подарили свое украшение?

Высказывания детей.

Продолжение сказки.

Когда все уехали, Золушка закрыла лицо руками и горько заплакала. Ей так хотелось на бал. И вот тут появилась фея и спросила:

-Что с тобой, дитя моё?

Но Золушка так горько плакала, что даже не смогла ответить.

- Тебе хочется поехать на бал, не правда ли?

- Правда…-всхлипывая, произнесла Золушка.

Упражнение 4. Горе Золушки.

Детям предлагается почувствовать состояние Золушки и горько поплакать.

Психолог берет куклу-фею и от её имени спрашивает каждого ребёнка: « Тебе хочется поехать на бал, не правда ли?»

Ребёнок должен сквозь рыдания прерывающимся, всхлипывающим голосом ответить: «Правдааа…»

Продолжение сказки.

- Что ж, - сказала фея, я позабочусь о том, чтобы ты сегодня побывала во дворце. Принеси-ка мне большую тыкву.

          Фея прикоснулась к ней своей волшебной палочкой, и тыква сразу превратилась в прекрасную резную карету.

          Затем Золушка принесла мышеловку с мышами. Мыши беспокойно бегали по клетке и пищали.

          Как только фея прикасалась к мышке своей волшебной палочкой, она тут же превращалась в красивого серого коня.

Упражнение 5. Мыши и кони.

          Сначала ведущий объясняет и показывает, кА ведут себя мыши и кони. Потом дети-«мыши» приступают к выполнению упражнения: быстро и беспокойно бегают во всех направлениях в пределах ковра. Передвигаются они мелкими семенящими шажками, передние лапки держат перед грудью. При этом « мыши» шевелят «усами», то есть выполняют движения мышцами верхней губы по направлению «вправо-влево».

Как только психолог касается мышки волшебной палочкой, она сразу превращается в «коня». «Конь» стоит на одном месте, бьет «копытами» (кулачками) и фыркает. Ведущий напоминает, что спина должна быть прямая, голова поднята высоко и гордо, кулачки напряженные и твердые.

Расслабление стоя. Опускаются плечи, свисают руки голова слегка падает на грудь.

Продолжение сказки.

Наконец фея слегка прикоснулась и к платью Золушки, и оно превратилось в чудесный наряд из золотой и серебряной парчи, усыпанной драгоценными камнями. Последним подарком феи были башмачки из чистейшего хрусталя, какие и не снились ни одной девушке Когда Золушка была совсем готова, фея посадила её в карету и строго-настрого приказала возвратиться домой до полуночи, так как в полночь все волшебство закончиться и кони снова станут мышами, карета- тыквой, а прекрасный наряд- старым платьицем.

И вот Золушка на балу Все в изумлении затихли: так прекрасна она была.

Принц сразу же пригласил её на танец. Услышав сквозь музыку бой часов (звук колокольчика) Золушка убегала в такой спешке, что потеряла один из своих хрустальных башмачков. Принц бережно поднял башмачок, а через несколько дней объявил, что девушка, которой он придётся в пору, станет его женой. Все дамы королевства стали примерять этот башмачок.

Упражнение 6. Примерка.

Дети сидят на полу с вытянутыми вперед ногами. Руки сзади в высоком упоре.

Приподнимают правую ногу и с силой, напрягая мышцы, оттягивают носок. Удерживают это положение, насколько возможно, затем расслабляют ногу. Сравнивают ощущения в напряженной ноге и расслабляются.

Поскольку башмачок « не надевается». То дети, приподняв ногу, поджимают пальцы ноги, напрягаясь насколько возможно.

Расслабляют ногу, «снимая башмачок».

Движения повторяются с левой ногой.

Продолжение сказки.

Все примерки были напрасными: башмачок был  мал и герцогиням, и

принцессам, и придворным дамам. И лишь когда очередь дошла до Золушки, то оказалось, что хрустальный башмачок был точь-в-точь по ножке, а ножка-по башмачку.

Золушку отвезли во дворец к молодому принцу. Через несколько дней они сыграли веселую свадьбу, после которой отправились в путешествие к водопадам.

4 этап. Рефлексивный.

Мы с вами подойдем к нашему водопаду и потрогаем струйки воды.( фибероптические волокна со свечением свисающие с потолка.)  После этого, присаживайтесь на ковер и обратите внимание на звук и красоту воды. (декоративный водный фонтан). Шепотом произносим: « Моё лицо спокойное, мои щеки тёплые, руки и ноги наполнены легкостью, моё дыхание спокойное, ровное, я отдыхаю, мне удобно и спокойно (вдох- выдох 3 раза), я спокоен.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 г. Ейска

муниципального образования Ейский район

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОЛУФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СРЕДЫ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ

Для детей 6 лет

Тема: «Путешествие с Золушкой»

                                                 Составитель: педагог-психолог

 О.С. Парафейник

г. Ейск

Необходимые материалы: кукла-фея, колокольчик, украшения (бусы, серьги, кольца, браслеты,  броши, перья), звездное небо, декоративный водный фонтан, светящаяся фарфоровая туфелька, фибероптические волокна со свечением свисающие с потолка, большая кастрюля, губки для посуды, ведра с водой и тряпки.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные: учить детей передавать настроение, обогащать и активизировать словарь детей, развивать эмоционально-волевую сферу, тактильные ощущения. Познакомить с миром сказок.

Коррекционно-развивающие: способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими), развивать творческие способности и воображение в процессе общения и выполнения игровых заданий;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать доброжелательность, сочувствие, любовь к сказкам и людям.

Ход занятия

1этап. Организационный

Психолог: Здравствуйте, девочки и мальчики. (Дети сидят расслабленные на ковре)

В страну волшебства отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны

Мы будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

Соседу сосед, то есть друг другу,

Приветствие доброе скажем по кругу.

Дети передают по кругу приветствие, передавая в руках светящуюся маленькую туфельку, улыбаются: «Доброе утро!»

2 этап. Мотивационный.

Психолог. Ребята, скажите, кто догадался, в какую сказку мы с вами сегодня отправимся, почему мы передавали друг другу хрустальную туфельку?

Дети - Золушка!

Психолог. Правильно, а кто помог Золушке попасть на бал? (Фея)

Представьте себе, что у нас появилась знакомая фея. Прикоснувшись к человеку, она может перенести его в любое место, на любые расстояния. Куда бы вы хотели попасть?

Ребенок, обращаясь к фее, выражает желание.

Психолог. Но для того чтобы желание исполнилось, вам нужно будет немного потрудиться, вы готовы? А сейчас я приглашаю всех в сказку «Золушка» Закройте глазки. (Включается звездное небо,  тихая музыка, и фея  мягко, нежно прикасается к каждому ребёнку.)

3 этап. Практический

Чтение сказки.

        Жил-был один почтенный и знатный человек со своей дочкой. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет еще не видывал. У неё были две дочки, очень похожие на свою мать.

        Когда новая хозяйка вошла в дом, она больше всего невзлюбила свою падчерицу. (Дочь мужа).

        Девушка была так хороша, что мачехины дочки рядом с нею казались еще хуже. Бедную падчерицу заставляли делать всю самую тяжелую и грязную работу в дома: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты.

Упражнение 1. Чистка кастрюли.

Одной рукой дети держат губку  и ней же чистят большую кастрюлю, её дно и стенки.

Психолог обращает внимание на напряженность мышц рук.

Дети отдыхают после «Чистки» посуды, потряхивают руками, слегка наклонившись всем телом вперед и опустив руки.

Меняют руки и выполняют упражнение ещё раз.

Упражнение 2. Уборка пола.

Психолог. А после Золушке нужно помыть пол. Давайте ей поможем и выкрутим мокрую тряпку из ведра. Дети «смачивают»в ведре тряпку и с силой отжимают её. В какой части рук чувствуется наибольшая усталость? Дети «бросают» тряпку на пол, потряхивают кистями. Психолог обращает внимание на то, что руки расслабляются, становятся мягкими, спокойными, и спрашивает у детей, что для них приятнее: напряжение в руках или расслабление. А теперь лягте на мягкий диван и послушайте продолжение сказки.

Продолжение сказки.

Вечером, окончив работу, девушка забиралась в уголок возле камина и сидела там, на ящике с золой, поэтому сестры, а за ними и все в доме, прозвали её Золушкой.

        А всё-таки Золушка в своём старом платьице, перепачканном золою, была во сто раз милее, чем её сестрицы, разодетые в бархат и шелк. И вот как-то раз принц устроил большой бал и созвал туда всех знатных людей королевства. У Золушки стало ещё больше забот и хлопот. Ей пришлось готовить сестрам платья, выбирать украшения.

Упражнение 3. Украшения.

- Представьте себе, что вы тоже едете на бал. Какое украшение вы бы выбрали для себя?

Детям предлагается выбрать одно из предложенных украшений и обосновать свой выбор.

- Представьте себе, что вы остаётесь дома, а ваши друзья, знакомые, мамы, папы, воспитатели едут на бал. Кому бы вы подарили свое украшение?

Высказывания детей.

Продолжение сказки.

Когда все уехали, Золушка закрыла лицо руками и горько заплакала. Ей так хотелось на бал. И вот тут появилась фея и спросила:

-Что с тобой, дитя моё?

Но Золушка так горько плакала, что даже не смогла ответить.

- Тебе хочется поехать на бал, не правда ли?

- Правда…-всхлипывая, произнесла Золушка.

Упражнение 4. Горе Золушки.

Детям предлагается почувствовать состояние Золушки и горько поплакать.

Психолог берет куклу-фею и от её имени спрашивает каждого ребёнка: « Тебе хочется поехать на бал, не правда ли?»

Ребёнок должен сквозь рыдания прерывающимся, всхлипывающим голосом ответить: «Правдааа…»

Продолжение сказки.

- Что ж, - сказала фея, я позабочусь о том, чтобы ты сегодня побывала во дворце. Принеси-ка мне большую тыкву.

        Фея прикоснулась к ней своей волшебной палочкой, и тыква сразу превратилась в прекрасную резную карету.

        Затем Золушка принесла мышеловку с мышами. Мыши беспокойно бегали по клетке и пищали.

        Как только фея прикасалась к мышке своей волшебной палочкой, она тут же превращалась в красивого серого коня.

Упражнение 5. Мыши и кони.

        Сначала ведущий объясняет и показывает, кА ведут себя мыши и кони. Потом дети-«мыши» приступают к выполнению упражнения: быстро и беспокойно бегают во всех направлениях в пределах ковра. Передвигаются они мелкими семенящими шажками, передние лапки держат перед грудью. При этом « мыши» шевелят «усами», то есть выполняют движения мышцами верхней губы по направлению «вправо-влево».

Как только психолог касается мышки волшебной палочкой, она сразу превращается в «коня». «Конь» стоит на одном месте, бьет «копытами» (кулачками) и фыркает. Ведущий напоминает, что спина должна быть прямая, голова поднята высоко и гордо, кулачки напряженные и твердые.

Расслабление стоя. Опускаются плечи, свисают руки голова слегка падает на грудь.

Продолжение сказки.

Наконец фея слегка прикоснулась и к платью Золушки, и оно превратилось в чудесный наряд из золотой и серебряной парчи, усыпанной драгоценными камнями. Последним подарком феи были башмачки из чистейшего хрусталя, какие и не снились ни одной девушке Когда Золушка была совсем готова, фея посадила её в карету и строго-настрого приказала возвратиться домой до полуночи, так как в полночь все волшебство закончиться и кони снова станут мышами, карета- тыквой, а прекрасный наряд- старым платьицем.

И вот Золушка на балу Все в изумлении затихли: так прекрасна она была.

Принц сразу же пригласил её на танец. Услышав сквозь музыку бой часов (звук колокольчика) Золушка убегала в такой спешке, что потеряла один из своих хрустальных башмачков. Принц бережно поднял башмачок, а через несколько дней объявил, что девушка, которой он придётся в пору, станет его женой. Все дамы королевства стали примерять этот башмачок.

Упражнение 6. Примерка.

Дети сидят на полу с вытянутыми вперед ногами. Руки сзади в высоком упоре.

Приподнимают правую ногу и с силой, напрягая мышцы, оттягивают носок. Удерживают это положение, насколько возможно, затем расслабляют ногу. Сравнивают ощущения в напряженной ноге и расслабляются.

Поскольку башмачок « не надевается». То дети, приподняв ногу, поджимают пальцы ноги, напрягаясь насколько возможно.

Расслабляют ногу, «снимая башмачок».

Движения повторяются с левой ногой.

Продолжение сказки.

Все примерки были напрасными: башмачок был  мал и герцогиням, и

принцессам, и придворным дамам. И лишь когда очередь дошла до Золушки, то оказалось, что хрустальный башмачок был точь-в-точь по ножке, а ножка-по башмачку.

Золушку отвезли во дворец к молодому принцу. Через несколько дней они сыграли веселую свадьбу, после которой отправились в путешествие к водопадам.

4 этап. Рефлексивный.

Мы с вами подойдем к нашему водопаду и потрогаем струйки воды.( фибероптические волокна со свечением свисающие с потолка.)  После этого, присаживайтесь на ковер и обратите внимание на звук и красоту воды. (декоративный водный фонтан). Шепотом произносим: « Моё лицо спокойное, мои щеки тёплые, руки и ноги наполнены легкостью, моё дыхание спокойное, ровное, я отдыхаю, мне удобно и спокойно (вдох- выдох 3 раза), я спокоен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения с использованием интерактивной среды сенсорной комнаты у детей 2 – 3 года жизни в условиях специализированного дома ребенка»

Обобщение опыта работы в темной сенсорной комнате с детьми раннего возраста, воспитывающихся в доме ребёнка.   Темная сенсорная комната - это уникальная среда для работы психолога, воспитателя, логопе...

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ В УСЛОВИЯХ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ В УСЛОВИЯХСЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Статья на тему: "Коррекционно-развивающая работа по формированию представлений о зрительных сенсорных эталонах у детей с нарушением зрения".

В системе коррекционного образования формирование сенсорной культуры детей дошкольного возраста с нарушением является чрезвычайно актуальным....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....