"Семь цветов радуги" для детей с косоглазием и амблиопией 4 года обучения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Яркина Елена Николаевна

 

Конспект коррекционного занятия по теме: "Семь цветов радуги" для детей 4 года обучения с косоглазием и амблиопией

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sem_tsvetov_radugi.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Семь цветов радуги

Программное содержание. Закрепление знаний о системе и взаимосвязи цветов спектра. Формирование представлений об основных и промежуточных цветах. Упражнение в подборе объектов по образцу, ориентируясь на несколько признаков одновременно. Развитие способности устанавливать логические связи и производить необходимое обобщение. Развитие внимания, запоминания с опорой на представления о цвете.

Материал. Демонстрационный: картина «Радуга»; предметные изображения семи цветов спектра. Раздаточный: полоски семи цветов спектра; листки с контурным  изображением цветиков-семицветиков; краски, кисточки, баночки с водой; набор геометрических фигур (круги и овалы, холодных и тёплых цветов); образцы узора, выполненные из фигур тёплых тонов; набор таких же фигур тёплых и холодных тонов.

Ход занятия:

  1. «Радуга».

Педагог загадывет загадку о радуге:

Дождик с Солнцем смастерил

Мост высокий без перил.
От чудесного моста
Всему миру красота.

Затем уточняет, что в радуге все цвета не случайны. Их семь, и они идут строго по порядку. Предлагает прослушать стихотворение В.Косовицкого «Радуга»

Если радуга-краса
Разукрасит небеса,
Выгнет спину, словно кошка,
То увидим из окошка,
Сказкой из волшебных снов,
Распустились семь цветов.
Красным цветом он горит,
Как костёр к себе манит,
У весны нет ярче знака,
Чем цветок простого мака.
Он оранжевого цвета,
Он собрал все вкусы лета,
Мы давно знакомы с ним,
Сладкий, сочный апельсин.
Желтый видим в небе круг,
Оживает всё вокруг,
Это солнце - желтый цвет
Дарит нам тепло и свет.
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
Небо голубого цвета,
В жаркий день в разгаре лета,
Небо весело смеялось,
Небо в море искупалось.
Синим-синим стало море,
Его волны с ветром в споре,
От земли и до земли
Гонят вместе корабли.
Фиолетовый закат
Красотой своей потряс,
Кинул нам прощальный взгляд
И, пропал, и день угас.

  1. «Выложи радугу».

     Педагог раздаёт полоски семи цветов спектра и предлагает выложить радугу, сохраняя цветовую последовательность. Дети выполняют задание по памяти. Затем для проверки педагог выставляет картину «Радуга», дети сверяют свои работы с картиной.

  1. «Основные и промежуточные цвета».

     Педагог обращает внимание детей на красный, желтый, синий цвета радуги. Даёт понятие – основные цвета. Затем дети вспоминают, как можно получить оранжевый, фиолетовый, зелёный цвета. Уточняется, – промежуточные цвета находятся между основными.

  1. «Цветик-семицветик».

     Педагог раздаёт детям листки, на которых в контуре изображен цветик-семицветик, предлагает закрасить. Обращает внимание на то, что начать нужно с красного лепестка, затем пропустить один лепесток и следующий закрасить жёлтым, ещё пропустить два и шестой закрасить синим. После того, как лепестки основных цветов закрашены, дети приступают к получению промежуточных цветов. Смешивают жёлтую и красную краски, получают оранжевую, закрашивают второй лепесток; смешивают жёлтую и синюю, получают  зелёную, закрашивают четвёртый лепесток; синюю и белую, получают голубую, красную и синюю, – фиолетовую. Рисунки вывешиваются на демонстрационную доску и анализируются с точки зрения правильности выбора цветов.

  1. «Что ещё появилось в ряду?».

       Педагог выставляет на фланелеграф предметные изображения шести цветов спектра (кроме голубого). Предлагает детям их запомнить, затем закрывает фланелеграф листом бумаги и, незаметно для детей, добавляет предметное изображение голубого цвета. Лист бумаги убирает, дети называют, какой предмет появился в ряду, какого он цвета.

  1. «Составь букеты».

      Педагог раздает детям набор фигур (круги и овалы тёплых и холодных цветов), предлагает выложить две нитки бус: одну из кругов тёплых цветов, другую – из овалов холодных. Дети выбирают из набора фигур сначала круги красного, оранжевого, желтого цветов и выкладывают бус, затем овалы синего, фиолетового, голубого цветов. Педагог контролирует правильность выполнения задания.

  1. «Сложи узор».

     Педагог раздаёт образцы узора «Калейдоскоп», выполненные в тёплых тонах, предлагает рассмотреть. Обращает внимание на цвет и взаимное расположение деталей, просит детей выложить такой же узор, но из деталей холодных тонов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Состояние зрения детей с косоглазием и амблиопией.

Полезная информация для родителей детей, имеющих нарушение зрения....

Бинарное логоритмическое занятие в старшей группе для детей с косоглазием и амблиопией имеющих нарушения речи

Бинарное логоритмическое занятие в старшей группе для детей с косоглазием и амблиопией имеющих нарушения речи Тема: «Веселое путешествие»Цель: Логоритмическая коррекция.Задачи: ·...

«Коррекция недостатков развития речи у детей с косоглазием и амблиопией на занятиях у тифлопедагога»

Для развития речи детей с нарушением зрения можно использовать различные виды занятий....

Дифференцированный подход при обучении основным видам движений детей с косоглазием и амблиопией на физкультурных занятиях.

Современные исследования показали, что дети с косоглазием и амблиопией имеют свои специфические особенности в развитии. Анализ исследования состояния физического развития детей с косоглазием и ам...

Подгрупповое занятие по СБО (формирование предметных представлений) в средней группе детского сада для детей с косоглазием или амблиопией по теме "Комнатные растения"

Материал адресован тифлопедагогам и воспитателям, работающим с детьми 5-го года жизни с косоглазием или амблиопией. В процессе беседы и дидактических игр дети знакомятся с комнатными растениями, их ст...