Перспективное планирование работы педагога-психолога ДОО на 2017-18 уч.г.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему

Ланчкина Диана Вячеславовна

Вашему вниманию предлагаю перспективный план работы на 2017-2018 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_2017-18.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

заведующая  структурного  подразделения

«Центр развития ребенка – детский сад №14» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

__________________ /__________________/

«_29 _»__августа__  2017_г.

План работы педагога-психолога

структурного подразделения «Центр развития ребенка – детский сад №14» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района Ланчкиной Д.В.

на 2017 - 2018 учебный год

Цель:

Создание психологических условий, способствующих охране физического и психологического здоровья детей, их эмоционального благополучия.

Задачи:

1. Оптимизация работы по здоровьесбережению через   дифференцированный подход к воспитанникам.

2. Содействие интеллектуально-личностному развитию воспитанников детского сада через  внедрение в работу инновационных методов.

3. Повышение уровня психологической культуры участников воспитательно-образовательного процесса детского сада (воспитанников-родителей-педагогов).

4. Развитие эмоционально-личностной сферы воспитанников (в том числе с ОВЗ)  как основной составляющей их психологического здоровья.

Основные направления работы:

1. Психологическая диагностика.

2. Психологическая коррекция и развитие.

3. Психологическая профилактика.

4. Психологическое консультативное.

5. Психологическое просвещение.

6. Организационно-методическое направление.

Тема инновационной деятельности: «Использование современных технологий и приемов здоровьесбережения на занятиях педагога-психолога с воспитанниками, в том числе с детьми, относящимися к категории «Дети с ОВЗ» (логопедические ОНР группы).

Тема самообразования:

«Организация психологического сопровождения дошкольников (в том числе с ОВЗ) в условиях реализации ФГОС ДО».


Психологическая диагностика

Наименование работы.

Диагностические методики, тесты.

Форма работы.

Условия проведения

Ответственный

Сроки проведения

Предполагаемый

результат

1. Диагностика актуального уровня развития познавательных процессов у детей 5-7 лет.

1.1. Внимание: Методики «Найди и вычеркни», «Фигурные таблицы», «Найди отличия»

1.2. Память: Методики Д. Векслера, А.Н. Леонтьева, «10 слов», методика изучения образной памяти, «Нелепицы».

1.3. Мышление: Методики Р.С. Немова «Лабиринт», «Последовательные картинки», «Времена года», «Найди отличия», «Определение понятий».

1.4. Восприятие: Методики Немова Р.С. «Чего не хватает?», «Какие предметы спрятаны в рисунке?»; диагностика уровня развития наблюдательности; «Назови фигуры», «Понимание текста».

Индивидуальная и групповая.

Кабинет психолога, групповые комнаты.

Педагог-психолог

Сентябрь – (первичная)

Апрель - май (итоговая)

Определение уровня развития исследуемой функции.

Формирование развивающих и коррекционных групп.

2. Диагностика готовности к обучению в школе.

2.1  Методика Н.И. Гуткиной

2.2 Тест Керна – Йирасека

Индивидуальная и групповая.

Кабинет психолога.

Педагог-психолог

Октябрь (первичная)

 

Апрель (итоговая)

Выявление уровня готовности к обучению в школе.

3. Изучение эмоционально – личностной сферы и индивидуальных особенностей детей (ст., подг.)

Рисуночные тесты:                                                            3.1  Методика Р.Теммл,    М. Дорки  (уровень тревожности);

3.2 Графическая методика «Кактус»;                                3.3 « Рисунок семьи».  

                       

Индивидуальная и групповая.

Кабинет психолога, групповые комнаты.

Педагог-психолог

Сентябрь – групповая.

Индивидуальная - по запросам родителей и воспитателей -в течение года

Выявление трудностей в эмоционально - личностной сфере (тревожность, страхи, агрессивность, неуверенность, замкнутость).

4. Изучение статуса ребенка в группе сверстников. Самооценка. (Подготовительная ОНР  группа). Кружковая работа.

 «Лесенка» В.Г. Щур

По запросу воспитателей и родителей.

Индивидуально.

Кабинет психолога.

Педагог-психолог

Сентябрь (первичная)

Апрель (итоговая)

Определение статусного положения ребенка в коллективе сверстников.

5. Диагностика уровня познавательного развития детей  3-5 лет.

Методика Е.А. Стребелевой:

«Поиграй», «Коробка форм», «Разбери и сложи матрешку», «Группировка игрушек», «Разрезные картинки», «Найди пару», «Построй из кубиков», «Сюжетные картинки».

По запросу воспитателей и родителей.

Индивидуально.

Кабинет психолога.

Педагог-психолог

Сентябрь – (первичная)

Апрель - май (итоговая)

Выявление уровня развития восприятия: цвета, формы, размеров, целостности восприятия, пространственной ориентировки, зрительного соотношения величин предметов.

6. Изучение психологического климата в группе. Общение.

Проективная методика «Два домика» Т.Д. Марцинковская

По запросу воспитателей и родителей.

Индивидуально.

Кабинет психолога.

Педагог-психолог, воспитатели

Сентябрь – октябрь

Выявление отношений между членами группы, факторов, влияющих на психологический климат, причины возникновения данного психологического климата.

7. Адаптация к условиям детского сада.

     Диагностические и адаптационные карты, анкетирование родителей, воспитателей, наблюдение за детьми в режимных моментах.

По запросу воспитателей и родителей.

Индивидуально.

Кабинет психолога.

Наблюдение за детьми в группах.

Педагог-психолог, воспитатели

Октябрь

Развитие адаптационных возможностей.

Сокращение адаптационных сроков.

Психологическая коррекция и развитие

Наименование работы

Форма работы.

Условия проведения

Ответственный

Сроки проведения

Предполагаемый          результат

  1. Занятия в группе развития детей с недостаточным уровнем развития психических процессов (внимание, память, мышление, восприятие) по программе «Цветик-семицветик» Н.Ю.Куражевой (все возрастные группы).

Групповая (ст. и подгот. гр)

По запросам родителей и воспитателей – индивидуально

 

Педагог-психолог

Сентябрь- апрель

(1 занятие в неделю, по 31 занятию в каждой возрастной группе)

Повышение уровня развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, мелкой моторики).

2. Адаптация к ДОУ.

Адаптационные занятия в группе для вновь поступивших детей по программе «Здравствуй, малыш!» (модифицированная программа).

Групповая

Педагог-психолог

1 часть –Сентябрь-ноябрь (1 занятие в неделю,10 занятий)

2 часть – Декабрь – март (1 занятие в неделю, 15 занятий).

Повышение уровня адаптационных возможностей детей, поступивших в детский сад.

3. Группа развития для детей, имеющих проблемы в эмоционально-личностной сфере.

Индивидуаль-ная и групповая

Педагог-психолог

1. Октябрь- февраль (1 раз в неделю, 18 занятий).

1.Коррекция негативных проявлений в поведении (агрессивности, замкнутости, тревожности, страхов).

По коррекции эмоциональной  сферы:                               1. Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюковой С.В. – старший дошкольный возраст.

                                     

  1. Модифицированная программа «Давай никогда не ссориться!» 

2. Декабрь- март (2 раза в неделю, 37 занятий)

2.Коррекция агрессивного поведения.

3. Модифицированная программа «У страха глаза велики».

  1. Сентябрь-март

(2 раза в неделю, 56 занятий)

3. Коррекция страхов.

  1. Занятия по развитию навыков общения:

Модифицированная программа «Радуга общения».

4.Ноябрь - март

(2 раза в неделю, 19 часов, 5 месяцев)

4. Коррекция коммуникативной сферы. Развитие навыков общения.

  1. Программа О.А. Шороховой «Играем в сказку». (3-5 лет)

5. Октябрь-май  (1 занятие в неделю,32 занятия)

5. Коррекция поведенческой сферы детей 3-5 лет.

4. Подготовка к обучению в школе.

«Психологическая подготовка детей к школе» В.Л. Шарохина.

По запросу воспитателей и родителей. Индивидуально.

Кабинет психолога.

Педагог-психолог, воспитатели

Сентябрь - апрель

 Формирование внутренней позиции школьника, мотивации к обучению в школе.

Повышение уровня готовности к школьному обучению.


Психологическое  консультирование

Наименование работы

Форма работы.

Условия проведения

Ответственный

Сроки проведения

Предполагаемый          результат

1. Консультирование воспитателей по итогам проведенных обследований.

Индивидуально

 (1 раз в неделю).

По запросам воспитателей.

Педагог-психолог

В течение

года

Рекомендации  по взаимодействию с детьми

2. Консультирование родителей по психологическим вопросам, проблемам и особенностям детей.

Групповая (родительские собрания)- в соответствии с планом и ООП ДОО.

Индивидуально.

По запросу.

Информация  в уголках для родителей.

Педагог-психолог

В течение года

Ознакомление с проведенными исследованиями. Рекомендации.

3. Консультирование педагогов по вопросам обучения, воспитания и развития детей.

Групповые –

выступления на педсоветах (в соответствии с планом и ООП ДОО).

Индивидуально – по запросам.

Педагог-психолог, старший воспита-тель

В течение года

Повышение уровня психологической компетенции педагогов.

4. Консультирование педагогов по вопросам профессионального и личностного роста.

Индивидуально – по запросам.

Групповые –

выступления на педсоветах (в соответствии с планом и ООП ДОО).

Педагог-психолог

В течение года

Повышение уровня психологической компетенции педагогов.

Психологическое просвещение

Наименование работы

Форма работы.

Условия проведения

Ответственный

Сроки проведения

Предполагаемый          результат

1. Беседа для родителей детей, поступающих в детский сад:

«Период адаптации. Как помочь ребенку».

Общее родительское собрание.

Педагог-психолог, воспитатели групп

В соответствии с планом ДОО.

Формирование запроса на психологические услуги.

2. Беседа для родителей «Я сам». О кризисе

3-х летнего возраста.

Собрание родителей I младших групп.

Педагог-психолог, воспитатели I младших групп.

Сентябрь

Обеспечение психологической информацией по данной проблеме. Обучение родителей приемам поведения с детьми данного возрастного периода.

3. Беседа для родителей детей, поступающих в школу:

«В школу - с радостью».

Общее родительское собрание

Педагог-психолог, воспитатели групп

I половина мая

Сообщение общих рекомендаций по работе с детьми данного возраста.

Индивидуально - ознакомление с результатами итоговой диагностики готовности к школе.

4. Выступление на педагогических советах и родительских собраниях.

По запросу администрации и родителей

Педагог-психолог

В течение года

Расширение знаний в области педагогической психологии. Рекомендации по работе и общению с детьми.

5. Консультативный пункт.

  • «Что такое гиперактивность? Портрет гиперактивного ребёнка».
  • «Преодоление тревожности и страхов у детей».
  • «Как помочь агрессивному ребёнку? Обучение навыкам распознания и контроля негативных эмоций».
  • «Как повысить самооценку у ребёнка?»
  • «Как вести себя с ребёнком, имеющим патологические привычки?»

  • Сентябрь,     1-я неделя.

  • Ноябрь,      1-я неделя.
  • Март, 1-я неделя.
  • Апрель, 2-я неделя.
  • Май, 3-я неделя.

Психологическая профилактика

Наименование работы

Форма работы.

Условия проведения

Ответственный

Сроки проведения

Предполагаемый          результат

1. Наблюдение за процессом адаптации в детском саду вновь прибывших детей. Профилактические мероприятия (по плану).

Наблюдение за детьми, беседы с родителями, воспитателями.

Педагог-психолог

В течение года

Выявление детей с признаками дезадаптации.

2. Осуществление профилактических мероприятий по предупреждению  школьной дезадаптации.

Индивидуально. Кабинет психолога.

Педагог-психолог

Октябрь, апрель (итог)

Выявление детей с низким уровнем готовности к школьному обучению.

3. Наблюдение за поведением, особенностями личности воспитанников в процессе различных режимных моментов.

По запросу.

Педагог-психолог,

воспитатель

В течение года

Выявление причин возникновения трудностей в процессе обучения, воспитания, а также отклонений в поведенческой сфере.

4. Анализ социометрического исследования.

Обработка материалов проведенных социометрических исследований.

Педагог-психолог

В течение года

Выявление детей, находящихся в психотравмирующей ситуации. Выявление негативного психологического  климата в  группе, конфликта между детьми.

Организационно – методическая работа

№ п/п

Наименование работы

Форма работы.

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый  

результат

1.

  Планирование деятельности, ведение отчётной документации. 

 

Кабинет педагога-психолога.

Планирование.

Анализ.

Педагог-

психолог

В течение года

Повышение

профессиональной и личной компетентности. Обогащение опыта работы. Ориентирование в научной литературе, в методах современного эксперимен-тального исследования.

2.

 Выступление на педсоветах.

 

Изучение психолого-педагогической литературы по теме.

 Выступление.

Педагог-

психолог

В течение года

Повышение

профессиональной и личной компетентности. Обогащение психолого-педагогических знаний педагогического коллектива. Ориентирование в научной литературе, в методах современного эксперимен-тального исследования.

3.

 Выступление на родительских собраниях.

 

Изучение психолого-педагогической литературы по теме.

Коллективная форма работы (консультации, тренинг, Круглый стол).

Педагог-

психолог

В течение года

Повышение

компетентности родителей по вопросам воспитания детей. Обогащение опыта работы. Ориентирование в современной научно-практической литературе.

4.

 Подготовка материалов на информационные стенды в группы.

Кабинет педагога-психолога, ресурсы интернет.

Педагог-

психолог

В течение года

Повышение

компетентности родителей по вопросам воспитания детей. Обогащение опыта работы. Ориентирование в современной научно-практической литературе.

5.

 Разработка рекомендаций, памяток и буклетов.

Кабинет педагога-психолога, ресурсы интернет.

Педагог-

психолог

В течение года

Повышение

профессиональной и личной компетентности.

6.

  Обобщение результатов обследований, заполнение отчетной документации (по установленным формам).

        

Кабинет педагога-психолога

Педагог-

психолог

В течение года

Повышение

профессиональной и личной компетентности. Обогащение опыта работы.

7.

 Регулярное пополнение банка методик, пособий, стимульного материала и методической литературы по дошкольной психологии. Ведение картотек.

Анализ психолого-педагогической и методической литературы.

Кабинет педагога-психолога, ресурсы интернет.

Педагог-

психолог

В течение года

Повышение

профессиональной и личной компетентности. Обогащение опыта работы. Ориентирование в новинках современной научно-практической психолого-педагогической литературы.

8.

Разработка индивидуальных маршрутов и рабочих коррекционно-развивающих программ

Кабинет педагога-психолога, ресурсы интернет. Изучение литературы.

Педагог-

психолог

В течение года

Повышение

профессиональной и личной компетентности. Обогащение опыта работы.

9.

Участие в семинарах, конференциях, заседаниях МО педагогов-психологов.

Конференции,

заседания,

практикумы

Педагог-

психолог

В течение года

Повышение

профессиональной и личной компетентности. Обогащение опыта работы. Ориентирование в новинках современной научно-практической психолого-педагогической литературы.

10.

Работа по самообразованию

Семинары, практикумы, работа в он-лайн - библиотеке, в интернете.

Педагог-

Психолог

В течение года

Повышение профессиональной компетентности по теме самообразования. Ориентирование в научной литературе, в методах современного экспериментального исследования.

11.

Подготовка и проведение  заседаний МО педагогов-психологов Рузаевского муниципального района.

Заседания

Консультации

Педагог-психолог

По плану

Повышение профессиональной компетенции педагогов-психологов.

Обмен передовым педагогический опытом

12.

Участие в работе педагогической экспериментальной площадки детского сада.

Заседания

Педагог-психолог, члены творческой группы

По плану

Повышение компетенции. Обогащение опыта.

13.

Участие в различных конкурсах, вебинарах и научно-практических интернет-конференциях  муниципального, республиканского, федерального и международного уровня.

Конкурсы

Педагог-психолог

По плану

Повышение уровня квалификации и профессиональной компетенции.

14.

Пополнение сайта ДОУ и странички педагога-психолога информацией из опыта работы.

Консультации

Педагог-психолог

Ежемесячно

Распространение педагогического опыта

15.

Прохождение курсов повышения квалификации.

Курсы

Педагог-психолог

По плану кафедры психологии МРИО

Повышение квалификации

Педагог - психолог ________________  Д.В. Ланчкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год

Перспективный план работы педагога-психолга ДОУ на год. В плане расписана работа специалиста по всем направлениям работы психологической службы  ДОУ в соответствии с базовым компонентом работы пе...

Перспективное планирование работы педагога-психолога

Шаблон перспективного  плана работы на год педагога-психолога...

Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2017-2018 учебный год...

Перспективное планирование работы педагога-психолога Павловой В.П. на 2017-2018 учебный год

Перспетивное планирование педагога-психолога в ДОУ включает цели, задачи и краткое описание содержания работы на год по категориям: дети, родители, педагоги....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА ШПИЛЕВОЙ ИРИНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Психолого-педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка....

Перспективный план работы педагога - психолога на 2016 - 2017 учебный год

Перспективный план работы педагога - психолога на 2016 - 2017 учебный год...