Тема: Развитие познавательных процессов у детей ЗПР «Учимся играя»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Лудкова Ирина Александровна

Развивающее занятие для детей старшей группы по развитию познавательных процессов: памяти, внимания, мышления. Занятие построено в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Развитие познавательных процессов у детей ЗПР «Учимся играя».

Время: 25 – 30 мин.

Подгрупповое занятие: количество учащихся 7 человек.

Цели: развитие познавательных процессов у детей ЗПР.

Задачи:

- развивать произвольное внимание;

- развивать слуховое восприятие и слуховую память;

- учить создавать новые образы на основе восприятия схематических изображении.

Ход занятия.

Организационный момент.

Здравствуйте.

Сегодня у нас пройдет занятие, вы готовы?

Установление психологического контакта.

- Давайте возьмемся все за руки и поздороваемся, по очереди говоря при этом комплименты: например, Здравствуйте, какие вы красивые!

- Что вас, сегодня порадовало или огорчило (возможность высказать свое мнение всем участникам группы).

- Что хорошего произошло у вас?

Высказываю свое мнение: У меня сегодня замечательное настроение. Я надеюсь, и у вас, после занятия будет прекрасное настроение.

Основная часть.

А теперь мы с вами поиграем и при этом многому научимся. Слушайте внимательно.

« Чья это тень?».

Цель: развитие произвольного внимания.

Посмотрите внимательно на картинку. Ваша задача определить тень, каждого животного, показав карточку с номером. (У детей карточки с номерами от 1 до 6. Заранее приготовлено наглядное пособие формата А3 с тенью животных).

Рефлексия. Сложно было находить тень животного? По каким признакам вы узнали, это животное?

« Камушки».

Цель: развитие воображения.

Посмотрите внимательно. На что похожи камушки?

( Заранее нарисованы камушки в виде животных, насекомых).

Рефлексия. Как вы думаете, какие еще можно было придумать камушки?

« Лабиринты».

Цель: развитие произвольного внимания.

- помогите зайке добраться до моркови;

- помогите уточке найти своих утят;

-помогите зайцу добраться к белочке.

Заготовлены лабиринты в формате А4, дети показывают путь животных.

Рефлексия. Сложно было найти путь для зверей?

« Где миска, где мишка».

Цель: развитие слухового внимания.

Посмотри внимательно на картинку.

Покажи, где миска, где мишка?

Где крыса, а где крыша?

Где моя бочка, где почка?

Рефлексия. Как вы определили, что где?

«Хлопаем, топаем»

Цель: развитие слухового внимания.

Я буду говорить предложения, а вы внимательно слушаете, если я скажу правильно, хлопните в ладоши, а если нет, то топните ногами:

- кот поймал крысу;

- мама любит точку;

- на дереве появилась бочка;

- я везу тяжелую дачку;

- я ем вкусную кашку;

- я ем суп из миски;

- мама любит дочку;

- на дереве появилась почка

- я ем вкусную каску.

Рефлексия: А как правильно нужно было сказать? Трудно было услышать, что правильно, а что нет?

«Запомни и назови»

Цель: Развитие слуховой памяти.

Я буду называть по две пары слов, а вы внимательно слушайте и старайтесь все слова запомнить, потом мне скажете что запомнили.

Валенки-снег

Коньки-лед

Машина-колесо

Заколка-цветок

Окно-дом

Книга-буквы

Заяц-хвост

Грибы-корзинка

Рефлексия. Сложно было запоминать слова парами?

Релаксация.

Цель: расслабление мышц и тела.

Напряженье улетело.

И расслаблено все тело – 2 раза.

Будто мы лежим на травке.

Греет солнышко сейчас.

Руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас.

Ноги теплые у нас.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Губки теплые и вялые.

И несколько не усталые.

Губы чуть приоткрываются.

Все чудесно расслабляется.

И послушный наш язык быть расслабленным привык.

Нам понятно что такое состояние покоя. (Под релаксационную музыку).

Итог.

Молодцы вы, сегодня старались выполнять правильно задания. Вы хорошо поработали.

Какая игра вам показалась самая трудная? Что вам было не понятно? В какую игру вы бы еще хотели поиграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа на тему "Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста"

Познавательное развитие детей среднего дошкольного возраста характеризуется следующими тенденциями:·        Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7-8 наз...

Статья по теме: "Развитие вопросительно - познавательной активности у детей с ОНР"

В статье описаны основные этапы и приемы работы по развитию  вопросительно - познавательной активности у детей с ОНР....

Доклад на тему: "Развитие памяти в процессе расширения познавательных интересов и интеллектуального развития детей с церебральным параличом".

Доклад на тему: "Развитие памяти в процессе расширения познавательных интересов и интеллектуального развития детей с церебральным параличом"....

Доклад на тему: "Развитие памяти в процессе расширения познавательных интересов и интеллектуального развития детей с церебральным параличом".

Доклад на тему: "Развитие памяти в процессе расширения познавательных интересов и интеллектуального развития детей с церебральным параличом"....

Методическая разработка на тему: « Развитие любознательности, познавательной активности у детей дошкольного возраста с использованием игровых технологий Кьюизенера, Дьенеша, Воскобовича, Венгера».

Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности не пассивно созерцающей действительность,а активно преобразующейее, обозначены в ряде исследований и нормативных документах.В конвен...

Обобщение опыта по теме: « Развитие познавательных способностей в процессе обучения детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах»

Мне очень нравится знакомить и обучать детей игре на детских музыкальных инструментах. Я считаю что эта деятельность не только развивает творческие способности дошкольников, но и развивает познаватель...

Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Игры на развитие познавательных процессов у детей 5-7 лет

О богатстве окружающего мира — предметах, явлениях, связях между ними, звуках, красках, запахах, температуре и т. д. человек узнает благодаря познавательным процессам: восприятию, вниманию, памя...