СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ИГРУШКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Надежда Викторовна Келембет

Задачи:

·        расширять  и активизировать словарь по лексической теме «Игрушки»;

·        учить подбирать прилагательные к существительным;

·        образовывать относительные прилагательные от имен существительных; множественное число имен  существительных;

·        развивать координацию речи с движением, мелкую моторику;

·        Развивать ассоциативное и образное мышление, устойчивое внимание, слуховую и зрительную;

·        выполнять и оречевлять 1-2-х ступенчатую инструкцию;

                        воспитывать доброжелательность, инициативность, ответственность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

СЦЕНАРИЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ

 «ИГРУШКИ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ

 КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ

 

                                                 

Задачи:

  • расширять  и активизировать словарь по лексической теме «Игрушки»;
  • учить подбирать прилагательные к существительным;
  • образовывать относительные прилагательные от имен существительных; множественное число имен  существительных;
  • развивать координацию речи с движением, мелкую моторику;
  • Развивать ассоциативное и образное мышление, устойчивое внимание, слуховую и зрительную;
  • выполнять и оречевлять 1-2-х ступенчатую инструкцию;
  • воспитывать доброжелательность, инициативность, ответственность.

Оборудование: картинки с изображением игрушек, мяч, игрушки, бумага для оригами.

Ход занятия:

1. Организационный         момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно вокруг. Что-то в группе у нас не так, как обычно?

Дети: Исчезли игрушки с полок.

Воспитатель: Интересно, куда они подевались, как вы думаете? (примерные ответы детей:  Предлагаю отправиться на поиски игрушек, но чтобы найти игрушки, о них надо много знать, быть умелыми, а пальчики ваши должны быть активными и ловкими.

2. Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек?»                                                                Воспитатель: Предлагаю выполнить  пальчиковую гимнастику «Сколько у меня игрушек?»                                                               

Там в углу лежат игрушки.

Чьи выглядывают ушки?

Раз - зайчонок сидит там          дети собирают в щепотку пальцы , а

                                                    указательный и средний -поднимают вверх,    

                                                    как ушки.

Два – есть дудка у меня.          Изображают пальцами игру на дудочке.

Три – сейчас я покажу вам      средние и указательные пальцы обеих рук

Черногривого коня.                 «скачут» по столу,

Бурый мишка мой – четыре,   показывают на правой руке четыре пальца,

Белка рыженькая – пять.         прижимают пальцы к ладони на левой руке,

                                                   начиная с мизинца

Только всех моих игрушек

Мне никак не сосчитать         сжимают и разжимают пальцы на обеих    

                                                  руках.

3. Загадывание и толкование загадок. 

Воспитатель: Предлагаю отправиться на поиски игрушек. В страну игрушек попадут  только те, кто отгадает загадки (С каждой отгаданной загадкой появляется игрушка.)

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

Да за то, что он надут.(мяч)

Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка .(матрешка)

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите-

Колесики начнут крутиться.

Поставьте – и она помчится .(заводная машина)

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу . (медвежонок)

Закрывает она глазки,

Ей рассказывают сказки,

Может «Мама!» закричать

И в коляске полежать . (кукла)

Чтоб колечки нанизать,

Все размеры надо знать.

Ну а сверху можно смело

Даже шляпку надевать . (пирамидка)

Эти чудо- кирпичи я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю

Все сначала начинаю . (конструктор)

3. Игра « Один – много»

Воспитатель: Молодцы. Ребята, я уверена, что каждый из вас хочет,  чтобы игрушек было много- премного! А сделать это мы можем так: я передаю мяч Коле и говорю слово слон, Коля, возвращая мне мяч, говорит слоны.

(Пары слов для игры: Мяч – мячи, слон – слоны, машина – машины, кукла – куклы, уточка – уточки, мишка – мишки, зайчик – зайчики, кубик – кубики, матрешка – матрешки, совок – совки, барабан – барабаны, ведро – ведра)

4. Игра « Что из чего».

Воспитатель:  Ребята, вы помните мультик про Незнайку? У него много игрушек, но он  не знает, из чего они сделаны. А сделаны они из разного материала. Может быть поможем Незнайке?..

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)

Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)

Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)

Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

А из чего сделан мячик? Значит он какой? (резиновый)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Такую сложную задачу решили, пришло время немного отдохнуть.

5. Физминутка «Мячик».

Вот какой веселый мячик!

Так и скачет, так и скачет!

Мне б скорей его поймать,

Чтобы снова поиграть.

(прыгают поочередно: то на одной, то на другой ноге)

6. Упражнение «Выполни задание  и скажи, что сделал».

Воспитатель: Ребята, сейчас будет очень сложное задание. Но я уверена, что вы успешно справитесь с ним. Помните, что выполняя задание, вы должны вслух проговаривать свои действия.

Вопросы  и задания воспитателя к детям:

- Катя возьми машинку со стола, и отдай её Тимуру.

- Что ты сделала?

- Тимур, что ты сделал?

- Алина возьми куклу со стола, и отдай её Жене.- Что ты сделала?

- Женя, что ты сделал?

- Никита возьми мяч со стола, и отдай его Грише.

- Что ты сделал?

- Гриша, что ты сделал?

- Паша возьми мишку со стола, и отдай его Лере.

- Что ты сделал?

- Лера, что ты сделала?

- Вова возьми зайчика со стола, и отдай его Ульяне.

- Что ты сделал?

- Ульяна, что ты сделала?

- Кирилл возьми цыпленка со стола, и отдай его Ане.

- Что ты сделал?

                   ИМ- Аня, что ты сделала?

Совершая действие, дети его оречевляют.

7. Игра «Какой, какая, какие?»

Воспитатель: Ребята, игрушки бываю разные…  А вот какие они бывают мне хочется услышать от вас.

Предметные картинки для описания: игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые…; кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая…; машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,…; мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький, резиновый; самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый, железный

8. Продуктивная деятельность.

Ребята, посмотрите, сколько у нас разных игрушек. Как они попали в детский сад? (примерные ответы детей: «Их купили в магазине»). А эту игрушку тоже купили в магазине? ( Воспитатель показывает самодельную тряпичную куклу). Эта кукла-самоделка. Такими куклами играли наши бабушки. Не только кукол можно смастерить своими руками. Предлагаю вам открыть мастерскую игрушек. (Дети проходят к столам с материалом и мастерят игрушки способом оригами ).

Ребята, вы настоящие мастера, отличные у вас получились игрушки.

9. Рефлексия.

Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня? Что особенно запомнилось тебе Ваня? Чему научилась сегодня  Вероника? О чем вы хотели бы узнать еще?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность.Окружающий мир. Тема "Игрушки".

Данная методическая разработка на тему "Игрушки" способствует развитию интереса, любознательности у детей младшего возраста, активизации словарного запаса, уточнять и закреплять знания детей об игрушк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» с детьми старшей группы с ТНР

Программные задачи:- уточнение и активизация словаря по теме "Посуда";- формирование понятий "чайная", "столовая", "кухонная";- совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных ...

Образовательная деятельность по лексической теме "Игрушки" в старшей группе.

Открытое занятие с целью сформировать понятие об игрушках....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми Тема: «Игрушки»

Технологическая карта организации совместной организованной образовательной  деятельности с детьмиТема (проект, событие): «Игрушки»Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР)...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Тема: "Салют над Москвой" (с использованием технологии деятельного подхода).

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – картонными  втулками (гуашь). Задачи:1. Образовательные.        - Познакомить детей с нетрадиционной...

Технологические карты совместной (непрерывной образовательной деятельности) по лексической теме "Мебель" в первой младшей группе Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию «В гостях у трех медведей».Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВоз...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"

Планирование воспитательно  -   образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"...