Семейный клуб «Дружба» как одна из форм работы с родителями детей с ОВЗ (ЗПР) в ДОУ.
статья по коррекционной педагогике на тему

Иванова Ирина Валериевна

Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.odt23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Семейный клуб «Дружба» как одна из  форм работы с родителями детей с ОВЗ (ЗПР) в ДОУ.

Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям.

В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышение интереса к личности ребёнка дошкольного возраста, его уникальности, развитию у него потенциальных возможностей и способностей. Общение - одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью. В связи с этим проблема развития ребенка во взаимодействии с окружающим его миром, становится особо актуальной на современном этапе.

  В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования вводится понятие область «социально-коммуникативное развитие дошкольников»

     Задачи социально – коммуникативного развития дошкольников по ФГОС:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!  

Тараданова Д.

   В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. Коллектив ДОУ проводит работу с детьми с ОВЗ и их родителями таким образом, чтобы они чувствовали себя полноправными участниками общего дела и были так же успешны, как  их сверстники.  Педагоги подбирают такие формы работы , которые позволяют преодолевать их социальную исключённость и способствуют реабилитации и полноценной интеграции в общество.

     На базе нашего ДОУ  в группе для детей с задержкой психического развития одной из таких форм стало создание семейного клуба «Дружба». Все организуемые разнообразные интерактивные формы сотрудничества с родителями в ходе реализации проекта, направлены на повышение педагогической культуры родителей: сообщение им знаний, формирование педагогических умений, навыков, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания, приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.

Цель семейного клуба: Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.

Задачи семейного клуба:

1.Повышение педагогической культуры родителей,  изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

2.Создать действующую модель сотрудничества с семьями воспитанников, которая включает в себя интерактивные формы взаимодействия с семьей.

3.Разработать совместно с учителем-логопедом, учителем -дефектологом, музыкальным работником , воспитателями  систему взаимодействия педагога с семьями воспитанников в вопросах коррекции задержки  развития  детей  старшего дошкольного возраста.

4.Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.

Основные направления работы клуба:

Психолого-педагогическое просвещение родителей: определить наиболее важные темы заседаний, наметить сроки деятельности.

Участие родителей в познавательном развитии детей через  встречи с педагогами.

Совместная продуктивная деятельность:

Кружок «Опыты с Геной Барбоскиным» для детей и родителей.    Творческая мастерская "Чудесный лоскуток".

Формы работы семейного клуба:

Индивидуальные беседы, групповые беседы, консультации, круглый стол, семинары — практикумы, речевые игры и упражнения, дидактические и подвижные игры, игрушки. сказка терапия (театрализованная деятельность), художественно-творческая деятельность, праздники, развлечения, чаепития.

Организация :

Дети и родители воспитанников группы.

Проводится 1 раз в месяц (группа, музыкальный зал).

Обстановка организуется по тематике.

Участие воспитателей и специалистов.

Ожидается, что в ходе работы родительского клуба его участники получат возможность познакомиться с правилами и способами общения с детьми.

Узнать об особенностях физического и психического развития детей дошкольного возраста, о позиции, дистанции и пространстве общения с ребенком.

Об огромном значении игры и игрушки в жизни ребенка. Все это приводит к гармонизации детско-родительских отношений

 Участники: Педагоги ДОУ: воспитатель и специалисты группы (музыкальный руководитель, учитель-логопед, учитель-дефектолог), воспитанники, и их родители.

План работы семейного клуба «Дружба»

Тема

Сроки реализации

Форма проведения

Ответственные

«Папа, мама, я - спортивная семья!»

сентябрь

Спортивный праздник

  воспитатель  специалисты группы

«Осенние посиделки»

октябрь

Развлечение

воспитатель  специалисты группы

«День Матери»

ноябрь

Праздник

воспитатель  специалисты группы

 «Что такое Новый Год?»

декабрь

Праздник

воспитатель  специалисты группы

 «В гостях у сказки»

январь

Развлечение

воспитатель  специалисты группы

 «А ну-ка, Папы!»

февраль

Развлечение

воспитатель  специалисты группы

«А ну-ка, Мамы!»

март

 Развлечение

воспитатель  специалисты группы

«Я, ты, он, она- вместе дружная страна!»

апрель

Праздник

воспитатель  специалисты группы

«До свидания детский сад!»

май

Праздник

воспитатель  специалисты группы

Планируемый результат:

Совместное участие педагогического коллектива и родителей в работе семейного клуба «Дружба» в развитии дошкольников;

Установление доверительных отношений между семьями детей и педагогами, повышение компетентности родителей в вопросах организации детской игры - ведущей деятельности дошкольников, в ходе которой они учатся взаимоотношению  с людьми;

Родители становятся первыми помощниками в коррекционно-развивающей работе, стараются выполнять рекомендации, прислушиваются к советам, интересуются успехами ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Семейный клуб - современная и эффективная форма работы с родителями".

О значении семейного клуба в работе с родителями, его цель, задачи, принципы работы, направления работы, результаты работы....

Работа с родителями. "Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями"

https://cloud.mail.ru/public/4eJo/L52TyiiLsПроблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает  порой обостренный характер. Непонимание ме...

Семейные спортивные праздники,как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ

Семейные спортивные праздники,как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ...

Сценарий мастер-класса для детей и родителей в рамках заседания семейного клуба Тема: «Изготовление куклы - мотанки в рамках знакомства детей и родителей с народной культурой»

Цель:Познакомить родителей  и родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных ,обучить изготовлению тряпичной куклы-матанки....

Положение о работе семейного клуба "Хрусталик" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

Данное положение разработано с целью сплочения родителей, детей и педагогов, установления сотрудничества семьи и детского сада в вопросах воспитания, развития и обучения детей с нарушением зрения....

Педагогическй совет №3 "Семейные спортивные праздники, как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ"

ull;Главным в работе любого ДОУ являются сохранение  и укрепление физического и психического здоровья      воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обе...

«Семейные спортивные праздники, как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ»

Семейные спортивные праздники. Взаимодействие родителей, детей и ДОУ....


 

Комментарии

Кузьмина Надежда Игоревна

Давно работете с этой проблемой?