Презентация "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Осадченко Галина Ивановна

 

Посмотрите на жизнь вы глазами детей,
Сколько радостей, сколько открытий.
Шаг за шагом
С ребёнком смелей
Вы по этой планете идите.
Расскажите о звёздах, о синих морях,
Вместе пойте, творите, мечтайте.
Как прекрасная фея,
В чистых, юных сердцах
Огоньки доброты зажигайте.
                                        Т. Шикалова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie_detey_rannego_vozrasta.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБУ «Центр психолого –педагогической реабилитации и коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Составитель : учитель – логопед Осадченко Галина Ивановна г. Гусев 18 октября 2016 г.

Слайд 2

Посмотрите на жизнь вы глазами детей, Сколько радостей, сколько открытий. Шаг за шагом С ребёнком смелей Вы по этой планете идите. Расскажите о звёздах, о синих морях, Вместе пойте, творите, мечтайте. Как прекрасная фея, В чистых, юных сердцах Огоньки доброты зажигайте. Т. Шикалова

Слайд 4

Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины.

Слайд 5

ЛУЧШЕ ВСЕГО СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ РАЗВИВАЕТСЯ У ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ ВЕДЬ ИГРА СТИХИЯ ДЕТЕЙ ИГРАЯ РЕБЕНОК УЧИТСЯ ОСЯЗАНИЮ, ВОСПРИЯТИЮ И УСВАИВАЕТ ВСЕ СЕНСОРНЫЕ ЭТАЛОНЫ

Слайд 6

ИГРАЯ РЕБЕНОК ПОЗНАЁТ МИР А ПЕДАГОГ РЕШАЕТ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ.

Слайд 7

Знания, получаемые во время игры, помогают детям и в жизни «МЫ СЕЙЧАС ИГРАЕМ, НО ЗАТО СКОРО МЫ СМОЖЕМ САМИ ЗАВЯЗЫВАТЬ ШНУРОЧКИ НА СВОИХ БАШМАЧКАХ!»

Слайд 8

КОГДА РЕБЕНКУ ИНТЕРЕСНО, ОБУЧЕНИЕ ПРОХОДИТ БОЛЕЕ УСПЕШНО И РЕЗУЛЬТАТИВНО

Слайд 9

МАНИПУЛЯЦИЯ С ПРЕДМЕТАМИ РАЗЛИЧНОЙ ФОРМЫ И СТРУКТУРЫ ПОЛЕЗНА ДЛЯ ДЕТСКОЙ РУКИ ОНА РАЗВИВАЕТ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ ДЕТЕЙ И ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ НА ИХ РЕЧЬ

Слайд 10

РИСОВАНИЕ – НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ Сенсорное воспитание планируется в тесной взаимосвязи со всеми остальными разделами обучения

Слайд 11

Обучение маленьких детей на занятиях довольно сложный процесс, возможный при определенном уровне нервно-психического развития малышей. Прежде всего занятия по ознакомлению с величиной, формой, цветом предметов возможны при наличии определенного уровня физического развития ребенка . Это относится к развитию движения руки при осуществлении действий по вкладыванию, выниманию предметов, при рисовании красками, в лепке, конструировании. Сочетание сенсорных и моторных задач , как указывала Е.И. Радина , является одним из главных условий умственного воспитания , осуществляющегося в процессе предметной деятельности.

Слайд 12

На первом году жизни детей увлекают действия с яркими игрушками разной формы и величины: нанизывание колец, складывание предметов.

Слайд 13

Период раннего детства характеризуется необычно быстрыми темпами развития. Осуществление сенсорного воспитания в системе различных видов продуктивной деятельности позволяет раскрыть перед детьми такие свойства предметов, с которыми они не столкнулись бы в других условиях. Например, возводя постройку они узнают не только форму деталей, но и их качества: устойчивость, прочность.

Слайд 14

Детям раннего возраста следует предлагать для обследования предметы простые по форме и строению, чтобы процесс выделения частей и установления их взаимоотношений был более легким

Слайд 16

«Познав… всю сладость самостоятельной работы собственного духа его откровений, а не пассивного восприятия навязанных из вне занятий… дети точно перерождаются». Ю. Фаусек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.

Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...

«Психофизическое развитие детей раннего возраста» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Цель: Эмоциональное сближение детей и родителей, путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности....

Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.

Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...