Конспекты занятий с группой гиперактивных детей.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Орлова Ольга Вячеславовна

Конспекты занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспекты занятий с группой гиперактивных детей.

п\п

Наименование тем

Всего часов

1.

Занятие 1.

Тема занятияДавайте познакомимся!

Цели: - способствовать созданию доброжелательной обста-

            новки и атмосферы поддержки в группе;

  • Выяснить ожидания детей;
  • Дать возможность детям поближе познакомиться друг с другом, способствовать формированию групповой сплоченности;
  • Помочь участникам группы осознать правила работы на занятии;

Ход занятия:

Вводное слово психолога.

  • Знакомство. Знакомство участников друг с другом, с психологом упражнение «Смешной проход» (стр.71 Игров.технол.), с правилами работы в группе.
  •  Выражение ожиданий от тренинга.

Ведущий предлагает принять свод правил.

   Интересно! Для этого необходимо быть активным, правдивым и уметь слушать каждого.

   Комфортно! Запрещаются оскорбления, упреки, обвинения. А вот внимание к положительным сторонам каждого приветствуется и даже поощряется.

   Безопасно!

   Полезно! Выполняем задания добросовестно!

«Учусь владеть собой!»

*  Дыхательная гимнастика «Кулачки»

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук.

И.п. – сидя на полу.

Инструкция: «Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки положите на колени. Сожмите их сильно-сильно, чтобы косточки побелели. Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я. Спокойно! Вдох – пауза, выдох – пауза!». Упр. Повторить 3 раза.

               Руки на коленях,

               Кулачки сжаты,

               Крепко, с напряжением

               Пальчики прижаты (сжать пальцы).

               Пальчики сильней сжимаем –

               Отпускаем, расжимаем.

Легко поднять и уронить расслабленную кисть.

                Знайте, девочки и мальчики,

                 Отдыхают наши пальчики.

* Растяжка «Дерево».

И.п. – сидя на корточках. Ребенку предлагается спрятать голову в колени, колени обхватить руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Пусть ребенок медленно поднимается на ноги, затем распрямляет туловище, вытягивает руки вверх. Затем нужно напрячь мышцы тела и вытянуть его вверх. Подул ветер: пусть ребенок раскачивает тело, имитируя дерево.

*  Глазодвигательное упражнение «Внимательные глазки».

И.п. – стоя или сидя на стуле. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево), а в последующем и по четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру.

  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук самомассаж пальцев рук; упражнение «Колечко»: поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает павльцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (к мизинцу) и обратном (от мизинца)  порядке. Вначале каждой рукой отдельно, затем вместе.
  •  Шнуровка (через край).

«Вместе весело дружить.»

*    Коммуникативное упражнение «Сороконожка».

Цель: развитие навыков взаимодействия со сверстниками.

Инструкция: Участники группы встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде инструктора «Сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т. д. Главная задача участников – не разорвать цепочку и сохранить «Сороконожку».

  • Функциональное упражнение  «Раскрась по цифрам».
  1. «Мои победы и достижения.»
  • Подведение итогов. Рефлексия.
  1. Прощание.

*  Упражнение «А на прощанье, пожелаю…»

Каждый участник по очереди делает пожелание остальным членам группы в устной форме или в форме пантоммимы.

40мин.

2.

Занятие 2:

«Оранжевое»

Цель:

  • Закрепление знаний об особенностях работы в группе, о членах группы;
  • Формирование позитивного отношения к участникам группы;
  • Снятие нервно-мышечного напряжения;
  • Развитие социального доверия, социальных эмоций;
  • Развитие коммуникативных, познавательных навыков.

Ход занятия:

  1. «Разогрев».

* Приветствие. Повторение правил работы в группе.

* Закрепление знакомства: упражнение «Снежный ком» с обсуждением. 

        В упражнении проходит закрепление знакомства. Дети поочередно называют имена предыдущих членов группы, называя свое. Ощущения в упражнении обсуждаются под руководством психолога.

  1. «Учусь владеть собой!»

*   Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик».

Инструкция: «Представь себе, что сейчас мы будем надувать воздушные шарики. Вдохни воздух, поднеси воображаемый шарик к губами, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувай его. Следи глазами за тем, как твой шарик становится все больше и больше, как увеличивается, растут узоры на нем. Представил? Дуй осторожно, чтобы шарик не лопнул…». (упражнение можно повторить 3 раза).

* Растяжка «Кошка».

Инструкция: Каждый участник должен встать на четвереньки, опираясь на колени и ладони. На каждый шаг правой руки и левой ноги делать вдох, отводить голову назад, прогибать позвоночник вниз. На каждый шаг левой руки и правой ноги делать выдох, шипеть, опускать подбородок к груди, выгибать спину вверх.

  • Глазодвигательное упражнение «Внимательные глазки» (смотри выше).
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: самомассаж пальцев рук, упражнение «Лезгинка».

Инструкция: Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

  1. «Вместе весело дружить».
  • Подвижная игра «Сели-встали». 

Инструкция: Все стоят через одного лицом и спиной в круг, положив руки на плечи друг другу. Сесть и встать не снимая рук. Можно проводить упражнение в разном темпе под разную музыку.

  • Функциональное упражнение «Собери квадрат».

Инструкция: Ребенку предлагается собрать квадрат из разных частей (количество частей разное, в порядке увеличения).

4.«Мои победы и достижения». 

  • Подведение итогов. Рефлексия.

5 . Прощание.

Упражнение «А на прощанье, пожелаю…» (инструкцию смотри выше).

40 мин.

3.

Занятие 3:

«Голубое»

 

Цель:

  • Формирование позитивного отношения к участникам группы;
  • Снятие нервно-мышечного напряжения;
  • Развитие социального доверия, социальных эмоций;
  • Развитие коммуникативных, познавательных навыков;
  • Развитие механизмов саморегуляции.

Ход занятия:

  1. «Разогрев».
  • Приветствие. Повторение правил работы в группе.
  1. «Учусь владеть собой!»
  • Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».

Цель: снижение эмоционального напряжения, диагностика эмоционального состояния, развитие воображения.

Инструкция: Каждый участник группы выбирает себе шарик понравившегося ему цвета. Надувает его. Рисует на шарике маркером узор.

  • Растяжка «Водоросли».

И.п.: основная стойка, руки согнуты к плечам.

Инструкция: На счет 1-2-3 левая нога отставляется в сторону, правая сгибается. Руки вверх («водоросли» тянутся к солнцу). На счет 4 – исходное положение.

На счет 5-6-7 правая нога отставляется в сторону, левая сгибается. На счет 8 – исходное положение.

  • Глазодвигательное упражнение «Внимательные глазки». (инстр. Смотри выше)
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: самомассаж пальцев рук, упражнение с использованием спичек «Колодец».
  1. «Вместе весело дружить».
  • Подвижная игра «Принц на ципочках».

Инструкция: Дети садятся в круг. Принц-на-цыпочках (принцесса) тихими неслышными шагами подходит к одному из участников группы, легко дотрагивается до кончика носа и направляется к следующему. Тот, до чьего носа дотронулся принц, должен так же бесшумно следовать за ним. Он становится членом королевской свиты. Свита будет увеличиваться, пока в нее не войдут все участники упражнения. В этот момент принц оборачивается к своей свите, раскрывает руки и говорит: «Благодарю вас, господа!». После чего все возвращаются на свои места.

  • Функциональное упражнение «Алфавит».

Инструкция: Верхняя буква каждой строки проговаривается вслух. Нижняя буква обозначает движение руками: Л - левая рука поднимается в левую сторону; П - правая рука поднимается в правую сторону; В-обе руки поднимаются вверх (инструкцию можно усложнить, добавив движение ног).

Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем наоборот. Можно изготовить плакат или индивидуальные карточки с буквами.

4.«Мои победы и достижения». 

  • Подведение итогов. Рефлексия.

5 . Прощание.

  • Упражнение «А на прощанье, пожелаю…»

(инструкцию смотри выше)

40мин.

4.

Занятие 4:

«Розовое»

Цель:

  • Формирование позитивного отношения к участникам группы;
  • Снятие нервно-мышечного напряжения;
  • Развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим;
  • Развитие коммуникативных, познавательных навыков;
  • Развитие механизмов саморегуляции.

Ход занятия:

  1. «Разогрев».
  • Приветствие. Повторение правил работы в группе.
  1. «Учусь владеть собой!»
  • Дыхательная гимнастика «Травинка».

И.п.: сидя на полу, ноги разведены и согнуты в коленях, руки вдоль туловища, голова опущена.

На счет 1-2-3-4 руки соединяются ладонями, медленно поднимаются вверх (изображая росток, взгляд на поднятые руки), глубокий вдох через нос.

На счет 5-6-7-8 исходное положение (медленно опустить руки, выдох через рот, губы трубочкой).

  • Растяжка «Таракашечка».

 И.п.: стоя на коленях, руки за пояс.

1-сесть на пол в сторону, выставив вперед правую руку,

2-и.п.,

3-то же в левую сторону,

4-и.п.

Выполнить 5-7 раз.

  • Глазодвигательное упражнение «Внимательные глазки».(инструкцию смотри выше)
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: самомассаж пальцев рук, упражнение  «Кулак, ребро, ладонь».

Инструкция: детям показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Дети выполняют пробу вместе с тренером, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе.

  1. «Вместе весело дружить».
  • Подвижная игра «На лесной поляне». 

Инструкция: ведущий предлагает детям представить, что они попали на залитую солнцем поляну. На нее со всех сторон сбежались и слетелись лесные жители – всевозможные букашки, таракашки.

Звучит задорная музыка. Кузнечики высоко подпрыгивают, сгибают лапки, весело скачут по поляне. Бабочки порхают с цветка на цветок. Жучки жужжат и перелетают с травинки на травинку. Гусеницы ползают между стеблей. Задорные муравьишки снуют туда - сюда.

  • Функциональное упражнение «Тренируем эмоции».
  1. Нахмуриться, как: осенняя туча, рассерженный человек.
  2. Позлиться, как: злая волшебница, голодный волк, два барана на мосту.
  3. Испугаться, как: заяц, увидевший волка, котенок, на которого лает злая собака.
  4. Улыбнуться, как: кот на солнышке, хитрая лиса и т.п.

4.«Мои победы и достижения». 

  • Подведение итогов. Рефлексия.

5 . Прощание.

  • Упражнение «А на прощанье, пожелаю…»

(инструкцию смотри выше)

40мин.

5.

Занятие 5:

«Сиреневое» 

Цель:

  • Снятие нервно-мышечного напряжения;
  • Развитие саморегуляции;
  • Развитие коммуникативных, познавательных навыков.

Ход занятия:

  1. «Разогрев».
  • Приветствие. Повторение правил работы в группе.
  1. «Учусь владеть собой!»
  • Дыхательная гимнастика «Веселые звуки».

Вдох, пауза, выдох, пауза. Детям предлагается вокализировать на выдохе, пропевая отдельные звуки («а», «о», «у» и др.) и их сочетания.

  • Растяжка «Половинка».

И.п. – сидя на полу. Детям предлагается поочередно напрягать левую и правую половины тела, затем верхнюю и нижнюю половины тела.

  • Глазодвигательное упражнение «Внимательные глазки» (инструкцию смотри выше).
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: самомассаж пальцев рук, упражнение «Вилки, ложки, ножи».

Детям показывают три положения руки, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь с растопыренными пальчиками-вилка; ладошкой вверх пальчики сомкнуты-ложка; ладонь ребром, движение рук в противоположную сторону-ножи. Дети выполняют пробу вместе с тренером, затем по памяти.

  1. «Вместе весело дружить».
  • Подвижная игра «Ветерок».

Инструкция: построиться в колонну по одному. Движение по кругу. Под слово «Ветерок» меняется направление движения.

  • Функциональное упражнение «Живая скульптура».

Инструкция: детям показывают какую-либо иллюстрацию из книги, мультфильма или репродукцию картины художника. Группа детей передает позы, мимику, настроение героев.

4.«Мои победы и достижения». 

  • Подведение итогов. Рефлексия.

5 . Прощание.

  • Упражнение «Связующая нить».

Инструкция: дети сидят по кругу, передавая друг другу клубок ниток так, чтобы все кто уже держал его взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что хотят для себя и что могут пожелать другим. Начинает взрослый. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляют, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Занятие 6:

«Желтое»

Цель:

  • Снятие нервно-мышечного напряжения;
  • Развитие саморегуляции;
  • Развитие коммуникативных, познавательных навыков.

Ход занятия:

  1. «Разогрев».
  • Приветствие. Повторение правил работы в группе.
  1. «Учусь владеть собой!»
  • Дыхательная гимнастика «Звуки».

Инструкция: Глубоко вдохнуть. Завернуть уши от верхней точки до мочки. Задержать дыхание. Выдохнуть с открытым сильным звуком а-а-а (чередовать со звуками ы-ы-ы, у-у-у, о-о-о).

  • Растяжка «Раскачивающееся дерево».

Инструкция: детям предлагается представить себя каким-нибудь деревом. Корни- это ноги, ствол-туловище, крона- руки и голова. Начинает дуть ветер, и дерево плавно раскачивается – наклоняется впрао и влево (3-5), вперед и назад. Во время выполнения упражнения необходимо стремиться соблюдать ритмичность дыхания.

  • Глазодвигательное упражнение «Внимательные глазки».(инструкцию смотри выше)
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: самомассаж пальцев рук, упражнение «Замок».

Инструкция: скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить руки в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы рук. В дальнейшем дети могут выполнять упражнение в парах.

  1. «Вместе весело дружить».
  • Подвижная игра «Кот и воробей». 

Инструкция: в обозначенном круге лежит кот, остальные-воробьи стоят за кругом. По сигналу они впрыгивают и выпрыгивают из круга. Задача кота - схватить воробья за ноги. Выигрывает тот, кого ни разу не схватили.

  • Функциональное упражнение «Графический диктант».

Инструкция: детям раздаются листочки в клетку, по команде ведущего они начинают выполнять «рисунок» по заданной инструкции по команде (н-р: 1 клетка вправо, 2 клетки вниз и т.п.)

4.«Мои победы и достижения». 

  • Подведение итогов. Рефлексия.

5 . Прощание.

Упражнение «Пожелания» перед зеркалом».

Инструкция: (сидя в кругу) каждый ребенок делает пожелание перед зеркалом, по очереди передавая его соседу справа. Когда зеркало вернется ведущему, дети хором желают группе счастливого дня.

40 мин.

7

Занятие 7:

«Красное»

Цель:

  • Снятие нервно-мышечного напряжения;
  • Развитие саморегуляции;
  • Развитие коммуникативных, познавательных навыков.

Ход занятия:

  1. «Разогрев».
  • Приветствие. Повторение правил работы в группе.
  1. «Учусь владеть собой!»
  • Дыхательная гимнастика «Раз-два». 

Инструкция: прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плечь, ладони смотрят вниз. С вдохом поднять левую кисть вверх, одновременно опуская правую вниз (движение только в лучезапястном суставе). С выдохом-левая кисть вниз. Правая вверх.

  • Растяжка «Снеговик».

Инструкция: детям предлагается представить, что он только что слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д. В конце упражнения ребенок мягко падает на коврик и лежит как лужица воды. Необходимо расслабиться.

Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться ипревратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

  • Глазодвигательное упражнение «Внимательные глазки».(инструкцию смотри выше)
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: самомассаж пальцев рук, упражнение «Обведи по точкам» (раздать готовые бланки задания).
  1. «Вместе весело дружить».
  • Подвижная игра «Цапли и лягушки». 

Инструкция: выбирается двое водящих, это «цапли», все остальные – это «лягушки». Цапли в домиках располагаются по обе стороны зала, стоя на одной ноге. По одну сторону зала Лягушки принимают и.п. упор присев, колени разведены.

Ведущий: Лягушки скачут на болоте (дети выполняют прыжки на месте присев, опираясь на руки).

                    Лягушки квакают на болоте (дети квакают сидя).

                     Лягушки ловят комаров (дети выполняют прыжки вверх из упора присев с хлоапками).

                     Дождик! (дети прыгают по - лягушачьи в противоположную сторону зала). Цапли в это время прыжками то на одной, то на другой ноге ловят лягушат. Самая ловкая цапля та, которая поймает больше лягушат.

  • Функциональное упражнение «Лабиринт» (детям раздаются готовые бланки с лабиринтом, задача, как можно быстрее найти выход из лабиринта).

4.«Мои победы и достижения». 

  • Подведение итогов. Рефлексия.

5 . Прощание.

Упражнение «Пожелание пантомимой».

40 мин.

8.

Занятие 8:

«Изумрудное»

Цель:

  • Снятие нервно-мышечного напряжения;
  • Развитие саморегуляции;
  • Развитие коммуникативных, познавательных навыков.

Ход занятия:

  1. «Разогрев».
  • Приветствие. Повторение правил работы в группе.
  1. «Учусь владеть собой!»
  • Дыхательная гимнастика «Перышко».

Инструкция: детям предлагается мысленно представить перышко, легко подбросить его вверх, сделать глубокий вдох, и медленный выдох, так чтобы перышко «не упало на землю». Повторить 3-4 раза.

  • Этюд «Солнечный зайчик».

Инструкция: дети сидят в кругу. Ведущий говорит: «Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: по лбу, носу, рту, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему.»

  • Глазодвигательное упражнение «Внимательные глазки». (инструкцию смотри выше)
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: самомассаж пальцев рук; упражнение «Брызги дождя».

Инструкция: дети соединяют пальцы вместе и точными мелкими движениями изображают разбрызгивание капель в разные стороны, разжимая пальцы в соответствии с ритмом: кап-кап-кап…

  1. «Вместе весело дружить».
  • К оммуникативная игра «Неожиданные картинки». 

Инструкция: участники садятся в круг и получают фломастер понравившегося цвета и подписанный лист бумаги. По команде ведущего дети начинают рисовать какую-нибудь картинку, затем по следующей команде передают ее соседу справа. Получают от соседа слева недорисованную картинку и продолжают ее рисовать. Передовать до тех пор, пока они не сделают полный круг и дети не получат картинку, которую начали рисовать. Обсуждение результатов.

  • Функциональное упражнение «Мельница».

Инструкция: упражнение выполняется стоя. Детям предлагается делать одновременные круговые движения рукой и ногой. Сначала левой рукой и левой ногой, правой рукой и правой ногой, левой рукой и правой ногой, правой рукой и левой ногой. Сначала вращение выполняется вперед, затем назад, затем рукой вперед, а ногой назад.

4.«Мои победы и достижения». 

  • Подведение итогов. Рефлексия.

5 . Прощание.

Упражнение «Пожелание – движение».

40мин.

9.

Занятие 9:

«Малиновое»

Цель:

  • Снятие нервно-мышечного напряжения;
  • Развитие саморегуляции;
  • Развитие коммуникативных, познавательных навыков.

Ход занятия:

1.«Разогрев».

  • Приветствие. Повторение правил работы в группе.

2.«Учусь владеть собой!»

  • Дыхательная гимнастика « Вверх-вниз ».

Инструкция: прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом поднять левую руку вверх, одновременно опуская правую вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх.

  • Растяжка  « Лучики ».

Инструкция: поочередное напряжение и расслабление:

  • шеи, спины, ягодиц;
  • правого плеча, руки, кисти, правого бока, бедра, ноги, стопы;
  • левого плеча, руки, кисти, левого бока, бедра, ноги, стопы;
  • Глазодвигательное упражнение «Внимательные глазки». (инструкцию смотри выше)
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: самомассаж пальцев рук; упражнение «Золушка» -детям предлагается разобрать разные крупы по стаканчикам.

3.«Вместе весело дружить».

  • Коммуникативная игра « Хвасталки».

Инструкция: дети садятся в круг и начинают рассказывать о своих успехах и достижениях в любой сфере. Обязательное условие упражнения – рассказывать не всей группе вцелом, а одному конкретному человеку, так как для этого требуется больше мужества. Участник упражнения, которому рассказывали «хвасталку», должен сказать: «Я рад за тебя!», и поделиться своими достижениями со следующим участником игры.

  • Функциональное упражнение «Считалочки – бормоталочки».

Инструкция: ведущий просит детей повторить фразу: «Идет бычок, качается». Они должны несколько раз подряд произнести эту фразу. В 1раз они произносят в слух все три слова, во 2раз они произносят вслух только слова «идет бычок», а слово «качается» произносят про себя, хлопая при этом один раз в ладоши. В 3раз они произносят вслух только слово «идет», а слова «бычок, качается» произносят про себя, сопровождая каждое слово хлопком в ладоши. В 4раз дети произносят все три слова про себя, заменяя их тремя хлопками.

4.«Мои победы и достижения». 

  • Подведение итогов. Рефлексия.

5 . Прощание.

Упражнение «Пожелание – ассоциация».

40мин.

10.

Занятие 10:

«Радужное»

Цель:

  • Снятие нервно-мышечного напряжения;
  • Развитие саморегуляции;
  • Развитие коммуникативных, познавательных навыков.

Ход занятия:

1.«Разогрев».

  • Приветствие. Повторение правил работы в группе.

2.«Учусь владеть собой!»

  • Дыхательная гимнастика «Замри». 

Инструкция: Глубокий вдох, руки медленно поднять до уровня груди. Задержать дыхание, внимание сконцентрировать на середине ладоней. Медленно выдохнуть, руки опустить вдоль тела.

  • Растяжка  «Осьминог».

Инструкция:  Лежа или сидя на полу, совершать плавные движения руками и ногами, подражая осьминогу, плавающему в воде.

  • Глазодвигательное упражнение «Внимательные глазки». (инструкцию смотри выше)
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: самомассаж пальцев рук, упражнение «Карандаш».

Инструкция: детям раздать ребристые карандаши, по одному на человека. Задание – прокручивать карандаш между ладонями в разном темпе, перебирать им между пальчиков.

3.«Вместе весело дружить».

  • Коммуникативная игра «Парные образы ». 

Инструкция: детям раздаются карточки с разными изображениями н-р, гриб-ель, заяц-морковь и т.п. Ребята телом изображают образ, каждый находит для себя подходящую пару и молча встает рядом с ней. Затем участники называют, в каких образах они побывали.

  • Функциональное упражнение «Кто летает? (прыгает, плавает и т.п.)».

Инструкция: Дети садятся полукругом. Ведущий называет предметы, если предмет летает – дети поднимают руки, если нет – топают ногами.

4.«Мои победы и достижения». 

  • Подведение итогов. Рефлексия.

5 . Прощание.

Упражнение «Подарок».

Инструкция: детям раздаются заранее приготовленные открытки с именами. Задание – написать пожелание  участнику группы. Каждый ребенок отдает свою открытку соседу справа, а на полученной открытке от соседа слева написать приятное пожелание и передать дальше, пока к ребенку не придет открытка с его именем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе для детей с ОНР по теме "Весна

Развитие связной речи детей с опорой на схему....

Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ) "Мое любимое солнышко"

Программное содержание:·Развивать образные представления, воображение детей.               Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изо...

Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ) "Твоя любимая кукла"

Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину.Продолжать учить рисоват...

Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ)"Дом в котором ты живешь"

Программное содержание: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон и треугольную форму крыш. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого. Развива...

конспект занятия (старшая группа для детей с ОВЗ)"Предметы, облегчающие труд человека"

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; Закреплять представления о том, ч...

Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ) "Путь Незнайки к Домику"

Научить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, сам...

Конспект занятия подготовительной группы для детей с нарушением зрения «Многоугольники»

Конспект занятия подготовительной группы для детей с нарушением зрения «Многоугольники»...