Конспект занятия в группе для детей с ОНР по теме "Весна
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Карева Надежда Владимировна

Развитие связной речи детей с опорой на схему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_vesne_konspekt.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект                               логопедического занятия      с детьми подготовительной                

           группы ОНР

         «В гости к весне»

Цель: систематизировать знания детей о весне и ее приметах

Задачи:

  • Расширение, активизация словаря по теме весна (глаголов).
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).
  • Совершенствование навыка слогового анализа слов (деление слов на слоги).
  • Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений с опорой на картинку).
  • Упражнять в образование относительных имен прилагательных.
  • Автоматизация правильного произношение звука «Р» в словах и предложениях.
  • Развитие зрительного внимания и восприятия (дидактическое упражнение собери картинку).
  • Развитие мышления и связной речи (составление рассказа по схеме).
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности и инициативности.
  • Воспитание у детей интереса к изменениям происходящим в природе.
  • Оборудование: магнитная доска,  предметные картинки, схема рассказа, кассета с записью пьес П.И. Чайковского «Времена года», разноцветные бумажные кораблики, макет ручья,

Ход:

  • Орг. момент «Приветствие с добрым утром»

Логопед – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети – Веселое, радостное

Логопед – Почему?

Дети – Наступила весна, стало тепло и т.д.

Игровая ситуация «Капелька» (читаем приглашение в гости к весне по компьютеру)

Логопед – Закроем глаза, волшебная весенняя музыка незаметно прикоснется к нам и мы окажемся в гостях у весны.

  • Появляется Весна (логопед)

Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку,

На ступеньки, на дорожки.

Звонко скачут капли с крыши,

К нам весна пришла.

Мы слышим: Кап! Кап! Кап!

Логопед – С капелькой играем и слова мы называем. Образуем слова одной семейки, от слова «капать»

Логопед – Что скакало с крыши в стихотворение?

Дети – Капли

Логопед – Что начинается на припеке с крыш ранней весной?

Ребенок – Капель.

Логопед – Как можно назвать маленькую каплю?

Ребенок – Капелька.

Логопед – Если капли капают, то какие они?

Ребенок – Капающие.

Логопед – Кто назовет слова одной семейки, начиная со слова капать?

  • Упражнение «Раздели на слоги»

Логопед – Посмотрите, как много капель накапало в мою чашу, опустите в нее руки и найдите картинки, связанные с весной

Логопед – Назовите предмет, нарисованный на картинке и разделите слово на слоги (солнышко, сосулька, подснежник, проталинка, ручей, грач, скворец).

  • Упражнение «Составь предложение»

Составьте предложение по своим картинкам ( 1Весной солнце ярко светит и греет.2 Весной снег тает и появляются маленькие проталинки. 3На проталинках расцветают красивые подснежники.4 Весной с юга прилетают птицы.5 Перелетные птицы строят уютные гнезда).

  • Игра «соберем капельки»

Логопед – из ваших предложений можно составить рассказ. В этом вам поможет схема.  ( составление рассказа по схеме).

  • Физкультминутка «Весна»

Пальчиковая игра «Апрель» ( по стихотворению С.Маршака)

  • Дидактическая игра «Лепестки подснежника» (игровая ситуация «Подснежник»)

Логопед – Поможем подснежнику распуститься?

Дети – Да!

Логопед – Соберем лепестки и прочитаем весенние слова.(лужа, гроза, весна, верба)

Дидактическое упражнение «Подбери слова».

Логопед – Что может быть весенним?

Ребенок – Весенний день, весеннее небо, весеннее солнышко, весенняя туча, весенний ручей, весенний ветер, весенняя лужа, весенняя гроза.

Логопед – Что может быть солнечным?

Ребенок – Солнечный день, солнечная погода, солнечный луч, солнечный зайчик.

Логопед – Что может быть грозовым?

Ребенок – Грозовая туча, грозовое небо, грозовой май.

  • Дидактическое упражнение «Весенний ручеек» (звучит музыка ручейка)

Логопед – Какие звуки природы вы слышите?

Дети – Журчанье ручейка

Логопед – Пойдем с вами на журчанье ручейка (макет ручья)

Логопед- Ручейки что делают?

Дети- Журчат, шумят, бегут, звенят.

Логопед – Что дети весной пускают по ручейкам?

Дети – Кораблики.

  •  Игра-соревнование «Кораблик»

Логопед – Сейчас проведем соревнование. Подберите слова-действия. За каждое подобранное слово вы будете получать один кораблик. Победит тот, у кого будет наибольшее количество корабликов. Кораблики возьмете на прогулку.

Логопед – Подснежник что делает?

Ребенок – Появляется, расцветает, растет, пахнет.

Логопед – Солнышко что делает?

Ребенок – Светит, греет, пригревает, припекает.

Логопед – Кораблики что делают?

Ребенок – Плывут, качаются, переворачиваются.

Логопед – Птицы что делают?

Ребенок – Летают, поют, вьют, клюют.

Подведение итогов

Логопед (Весна) благодарит детей, дарит угощение. Звучит музыка.

  • Итог

Логопед – Вам понравилось в гостях у весны?

Дети – Да!

Логопед – Чему вы сегодня научились?

Дети – Слушать, думать, составлять рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ) "Мое любимое солнышко"

Программное содержание:·Развивать образные представления, воображение детей.               Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изо...

Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ) "Твоя любимая кукла"

Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину.Продолжать учить рисоват...

Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ)"Дом в котором ты живешь"

Программное содержание: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон и треугольную форму крыш. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого. Развива...

конспект занятия (старшая группа для детей с ОВЗ)"Предметы, облегчающие труд человека"

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; Закреплять представления о том, ч...

Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ) "Путь Незнайки к Домику"

Научить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, сам...

Конспект занятия подготовительной группы для детей с нарушением зрения «Многоугольники»

Конспект занятия подготовительной группы для детей с нарушением зрения «Многоугольники»...