В гости к Терешечке
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Сафрайтер Елена Семёновна

Путешествие в сказочную избушку, продолжать учить детей решать проблемные ситуации. развивать интонационную выразительность речи, упражнять в произношении звука "Л"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_tereshechke.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фольклорного занятия
по развитию речи
в старшей группе

«В ГОСТИ К ТЕРЕШЕЧКЕ»

Воспитатель: Сафрайтер Е.С.

г. Ярославль
2015 г


ПРОГРАММНОЕ СОДЖЕРЖАНИЕ

1.Продолжать учить детей решать проблемные ситуации, отвечать на
проблемные вопросы, ориентировать свой ответ.

2.Развивать интонационную выразительность речи.

3.Упражнять в произношении звука «Л».

4.Продолжать учить применять пословицы и поговорки в соответствии с
ситуацией.

5.Формировать интерес к устному народному творчеству.

6.Развивать коммуникативные способности (общительность,
ориентировку в новых ситуациях).

7.Воспитывать чувство доброты, сопереживания, взаимовыручку, заботу
к окружающим.

ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ

1.Написала конспект.

2.Собрала предметы русского народного быта.

3.Подобрала русские народные сказки, потешки, частушки, пословицы,
игры; упражнения для язычка, пальчиковую гимнастику, «добавлялки».
4.Сшили русские народные костюмы для детей.


ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ

1.Знают и играют в русские народные игры.

2.Выучили частушки, потешки, пословицы.

3.Знают русские народные сказки, инсценировали их.

4.Знают и выполняют артикуляционную и пальчиковую гимнастики.

5.Знакомы с предметами русского народного быта.

ЛИТЕРАТУРА

1.Д/в № 7; 1990 г., с 15. «Народное творчество в развитии речевой
активности».        '

2.Д/в  9, 1991 г., стр. 16. «Использование малых фольклорных форм».
3.Д/в № 5, 1993г. Формирование интереса у детей к  русскому
фольклору».

4.Новоторцева


ХОД ЗАНЯТИЯ

  • Дети, нам опять пришло письмо.
  • Как вы думаете, от кого оно?

Послушайте:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас к нам в сказочную
избушку. Пожалуйста, помогите мне. Меня обижает баба Яга. Терешечка.»

  • Как вы думаете, что могло случиться?
  • Кто такой Терешечка?
  • Поможем Терешечке?
  • Из какой он сказки?
  • Кто придумал эту сказку?
  • А вы любите русские народные сказки?
  • А какие сказки вы любите?
  • А какая баба Яга в сказках?

® Как вы думаете, почему она такая?

  • В каких сказках встречается баба Яга?
  • Ребята, помните, мы были в гостях у бабы Яги, мы с ней играли,
    плясали, пели, загадывали загадки, с помощью волшебной метлы мы
    пожелали ей исправиться. Она обещала нам измениться, стать доброй,
    скромной, трудолюбивой. Хотите узнать, изменилась ли баба Яга?


Давайте отправимся в сказку, посмотрим на бабу Ягу и поможем
Терешечке.

  • Кстати, с чего начинаются сказки?
  • А чем заканчиваются?
  • Какие вы знаете зачины? Концовки?
  • Как мы попадем в сказку?

II.

Вот и пришли мы в сказочную избушку, что-то никто нас не
встречает. Где же Терешечка?

Терешечка: Здравствуйте, дети. Я жда вас, но стесняюсь. Меня баба
Яга все дазнит, что я похо говою. Вдуг и вы будете смеяться.

- Не плачь, Терешечка, мы поможем тебе, научим правильно
говорить, а пока повеселим тебя.

Как мы можем повеселить Терешечку?

Эй, добры молодцы,

Да, девицы красные,

Выходите поплясать,

Длинный день скоротать,

Терешечке настроение поднимать

Частушки в исполнении детей

Эх, лодку продам,


Рыбку продам,

Пойду плясать,

Лапоточки топотать!

Вот и повеселел Терешечка, очень хорошо. Ты знаешь, Терешечка,
наши ребятки тоже не всегда правильно говорят, но мы учимся, тренируем
свой язычок. У нас есть специальные занятия и мы часто делаем упражнения
для язычка. А еще мы учимся говорить выразительно, хочешь и тебе покажем

как мы это делаем.

  • Хорошо бы посмотеть, но у меня новено не поучится.
  • Не переживай, надо только стараться и много заниматься.

Дети, давайте покажем Терешечке как мы умеем красиво говорить

и котика потешим, а то он что-то загрустил.

  • Как мы его потешим?
  • Как надо читать потешки?
  • Почему?

Послушай, Терешечка, как ребятки тешат котика, поучись.

Потешки в исполнении детей.

  • Как касиво вы читаете потешки, котик даже замуыкал от
    удовоствия.
    Я тоже хочу так научиться.
  • Терешечка, мы тебе подскажем как надо заниматься язычком,
    чтобы он правильно говорил, был сильным, послушным. Мы должны сделать
    зарядку.

Вначале надо разогреть язычок. Дети, как мы его разогреем?


  1. 1). «Качелька» - пусть наш язычок покачается.
  1. . «Лошадка» - поскачет язычок на лошадке.
  2. . «Болтушка» - поиграет язычок с верхней губой.
  • Терешечка, ты пропускаешь некоторые звуки, мы научим тебя
    говорить звук «Л».
  1. Упражнение «Пароход» - положить широкий язычок между зубами,
    немного прикусить его и погуди «Ы» - «Ы» - «Л - Л».
  2. А еще мы с язычком играем в добавлялки:

Ла-ла-ла - лопата и пила
Ла-ла-ла - Мила мила
Ло-ло-ло - на улице тепло
Лу-лу-лу -стол стоит в углу
Лы-лы-лы - мы мыли полы

  1. Чтобы хорошо работал язычок, мы играем - развиваем наши пальчики.

«В домике»

• Стол стоит на толстой ножке
Рядом стульчик у окошка
Два бочонка под столом
Вот такой я видел дом

  • Спасибо, детишки, повесеии вы меня, показан как надо с язычком
    заниматься.
  • А не засиделись ли мы, ребятушки? Пойдемте играть, Терешечку
    потешать. Поиграешь с нами, Терешечка? Мы любим играть в русские
    народные игры.
  • И я. А какие вы знаете?
  • Выбирай, в какую будем играть?


  • Весео вы игаете и дужно. Дети, я очень хочу научиться говоить и
    буду деать все упажнения, но не знаю поучится и у меня, да и тудно
  • Не волнуйся, Терешечка, «терпенье и труд все перетрут». Ребята,
    а вы какие знаете пословицы и поговорки об учебе и о труде, скажите их
    Терешечке.
  • Спасибо, детишки, за помощь и доботу. Я буду стлаться.
    Пиходите еще к нам в гости, посмотите как я говою. / Объясните, почему так
    говоят: «без муки нет науки»/.
  • Солнце к низу закатилось,

Детвора повеселилась
Уходить домой пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Капустница "В гости к Терешечке"

Календарно-обрядовый праздник в рамках приобщения к русско-народному творчеству...

Квест-игра "Терешечка"

Квест-игра на открытом воздухе для детей среднего дошкольного возраста....

Занятие кружка «Хатха-йога» для детей 6-7 лет Тема: сказка-йога «Терешечка»

Задачи:Образовательные:- продолжать формировать правильную осанку и равномерное дыхание;-закрепить умение детей чувствовать свое тело (во время выполнения упражнений хатха-йоги);Развивающие:- продолжа...