дети с ДЦП
консультация по коррекционной педагогике на тему

Николаенко Елена Анатольевна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_dtsp.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Тема: «Методические рекомендации для воспитателей и учителей  по работе с детьми с ранним дифицитарным развитием (ДЦП)»

Методические рекомендации для воспитателей по работе с детьми с ранним дифицитарным развитием (ДЦП).

  1. Подготовка группы (детского коллектива) к приходу ребёнка с ДЦП.
  2. Правильная организация двигательного режима во время игр, занятий и во время сна (воспитатель подбирает наиболее удобную для ребёнка позу во время работы за столом, игр, сна).
  3. Во время работы необходима физкультурная пауза.
  4. Необходимо развивать тот или иной двигательный навык и воспитывать правильное о нём представление через ощущение движений: формирование навыка самообслуживания; развитие практической деятельности и подготовка руки к письму.   НО! Овладение двигательными навыками происходит поэтапно и требует много времени и большого терпения со стороны взрослого.                                                                                      

Воспитание двигательных навыков целесообразно проводить входе интересных и понятных для них игр; все предлагаемые ребёнку занятия должны соответствовать его двигательным возможностям.

  1. Развитие ручных навыков вести постепенно: научить произвольно брать опускать предметы, перекладывать их из руки в руку, укладывать в определённое место, выбирать.
  2. Тесная работа специалистов с родителями.
  3. Усложнение заданий, увеличение амплитуды действий и длительности занятий происходит постепенно.
  4. Необходимо терпеливое отношение, кропотливая работа взрослого, одобрение при неудачах, поощрение за малейший успех.

Методические рекомендации для учителя по работе с детьми с ранним дифицитарным развитием (ДЦП).

  1. Учителю необходимо знание особенностей психофизиологического развития, а также типичных трудностей, возникающих при овладении учебным материалом.
  2. До начала обучения необходимо провести подробную беседу с родителями об увлечениях ребёнка, его интересах, склонностях, любимых занятиях, играх, выяснить, какие двигательные навыки у него развиты и в процессе какой деятельности он их активизирует.
  3. Учитель выясняет положительные черты характера, на которые можно будет опереться в процессе учебной деятельности, а также негативные, требующие особого внимания со стороны педагога.
  4. Установление тесного контакта и сотрудничества учителя с родителями.
  5. Перед приходом ребёнка с ДЦП в массовый класс, необходима предварительная работа с детским коллективом этого класса.
  6. Необходимо учитывать, что акт письма формируется крайне медленно.
  7. Учитель должен посадить учащегося с ДЦП на тот ряд и на ту парту, которые позволят ученику свободно стоять или выходить из-за парты; пространства на столе должно быть достаточно для манипуляции учебными принадлежностями.
  8. Понаблюдав, учитель должен понять в какой позе ученику легче выполнять письменные работы, как удобнее отвечать: сидя или стоя.
  9.  Необходимо рационально определить дозировки письменных и контрольных работ. ( индивидуальный подбор объёма и способа выполнения заданий).
  10. Необходимо варьировать формы выполнения письменных заданий.
  11. Если ребёнок не успел выполнить задание полностью письменно, часть задания он может ответить устно.
  12. При обучении чтению рекомендуется использовать специальные закладки.
  13. При оценке устного ответа обязательно нужно учитывать речевые особенности.
  14. При оценке результатов письменных работ и при оценке знаний также следует учитывать особенности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...