взаимодействие с семьёй
консультация по коррекционной педагогике на тему

Николаенко Елена Анатольевна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzam_s_semey.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

    Роль родителей в подготовке детей к школе огромна: взрослые члены семьи выполняют функции, и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все взрослые в условиях оторванности от дошкольного учреждения могут обеспечить полную, всестороннюю подготовку своего ребёнка к школьному обучению, усвоению им школьной программы. Как правило, дети, не посещавшие детский сад, показывают уровень готовности к школе ниже, чем дети, которые ходили в детский сад.

     Данная закономерность обуславливается тем, что родители «домашних» детей не всегда имеют возможность советоваться со специалистом. Они строят учебно-воспитательный процесс по своему усмотрению, в отличие от родителей, чьи дети посещают дошкольные учреждения и готовятся к школе на занятиях в детском саду. Кроме того, дети, не посещающие детский сад, не приучены к коллективным формам работы, не имеют навыков делового сотрудничества со сверстниками и с учителем. А эти умения так необходимы для обучения в начальной школе!

     Среди функций, которые выполняет детский сад в системе образования, помимо всестороннего развития ребёнка, большое место занимает подготовка детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен дошкольник, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

     Воспитатель, работая с детьми на занятиях, должен учитывать своеобразие каждой семьи и давать родителям рекомендации, педагогически просвещая их; привлекать их к участию в мероприятиях ДОУ; добиваться взаимопонимания, единого направления педагогических воздействий, направленных на подготовку ребёнка к школе.

     В последний год пребывания ребёнка в детском саду, когда интенсивно ведётся подготовка к школе, работа с семьёй приобретает особое значение, она охватывает широкий круг вопросов, касающихся всех сторон воспитания и развития детей. В разнообразных формах общения с родителями своих воспитанников педагог выявляет, какую помощь нужно оказать семьям, в рекомендациях и советов каких специалистов они нуждаются.

     Таким образом, наиболее оптимальным вариантом формирования у ребёнка школьной зрелости является тесное взаимодействие семьи и детского сада, их сотрудничество по всем аспектам подготовки детей к школьному обучению. Воспитатель в своей работе должен опираться на помощь семьи, а родители согласовывать свои действия с работой детского сада, с целью достижения общего результата – правильной и полной подготовки ребёнка к школе, которая возможна только в единстве  и сотрудничестве детского сада и семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

Системный подход в развитии профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с семьёй.

 В предложенной статье описывается деятельность педагогического коллектива работы с семьей в рамках инновационного развития,идейность управленческой работы по достижению высоких результато...

Взаимодействие с семьёй. Игры и занятия в период адаптации. Консультация-практикум для воспитателей

Консультация-практикум для начинающих воспитателей групп раннего возраста. Включает в себя описание типов семейного воспитания, проблемных ситуаций из практики, игр с детьми в период адаптации к новым...

взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания

Файл содержит в себе формы работы с родителями....

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй дошкольника

Данная презентация наглядно отражает мой опыт работы по нетрадиционным формам взаимодействия с семьями воспитанников. Нетрадиционными формами стали проводимые мной групповые вечера-досугов с активным ...