Развитие ребёнка от рождения до шести месяцев
консультация по коррекционной педагогике на тему

Лодейщикова Елена Викторовна

В статье рассмотрено развитие новорождённого по месяцам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rebyonka_ot_0_do_goda.doc345 КБ

Предварительный просмотр:

https://products.allegrostatic.com/popart-editor/m40919

 логопед, дефектолог:  Лодейщикова Е.В.

Эмоции и чувства новорождённого настроены на общение с родными ему людьми.

Помогите малышу получать радость от общения с Вами и новым для него миром.

Научитесь понимать его.

От рождения до месяца.

Первые 2 недели новорождённый лежит в позе эмбриона – руки согнуты, прижаты к груди, кисти сжаты в кулачок, ноги согнуты, слегка разведены.

К началу 3-4 недели кроха начинает фиксировать взгляд. Во время кормления внимательно следит за мамой.

Реагирует на голос активнее, чем на звучащую игрушку.

К концу первого месяца появляется первая улыбка малыша, если Вы общаетесь с ним, поёте ему песенки.

Если ухаживаете  за ребёнком молча, то улыбаться Вам он начнёт позже.

Необходимо научиться получать радость от общения с малышом, испытывать  удовольствие, ухаживая за ним, во время купания, переодевания, кормления.

Не первый год идут споры о том, пеленать или нет малыша.

Исходя из наблюдений, хочется сказать: первые два месяца новорождённого необходимо пеленать, начиная с третьего месяца можно  учитывать желание малыша.

Почему необходимо пеленать новорождённого  в первые два месяца жизни?

Основная причина заключается в том, что в этот период малыш учится держать голову. При правильном пеленании, пелёнкой можно хорошо фиксировать область шеи.

1 месяц.

Лёжа на животе,  поднимает голову на несколько секунд.

Мигает от яркого света (с 6 недель).

Затихает от неожиданно громкого звука.

Советы, которые необходимо научиться выполнять:

  1. Никогда не разговаривать по телефону, во время нахождения ребёнка на руках взрослого, особенно во время кормления.
  2. Не прятать постоянно ручки новорождённого в «варежки». Делать лёгкий массаж пальчиков и ручек, не менее 5 -7 раз в день.
  3. Ежедневно купать, научиться делать гимнастику и лёгкий массаж  своему малышу.

2 месяца.

Лёжа на животе, поднимает плечи (держится на локтях), хорошо держит голову, разжимает пальчики.

Начинается подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звуков.

Первыми проявлениями речи являются кряхтение, визг, произнесение отдельных гласных – «гуление».

3 месяца.

Активно реагирует на слуховые и зрительные раздражители.

Подносит ручки к лицу и рассматривает их.

Фиксирует взгляд на лицах людей.

Поворачивает голову к источнику звука.

Недолго держит вложенную в руку погремушку, тянется за предметами двумя руками, пытается схватить их.

Успокаивается от звука погремушки или маленького колокольчика.

Хорошо видит на расстоянии 30-50см.

В это время необходимо предоставить малышу  возможность рассматривать игрушки разного цвета, обратите внимание на цветовое разнообразие одежды своё и ребёнка.

Формой поведения в 3 месяца является «комплекс оживления». При общении с близкими, ребёнок улыбается, гулит или ликующе вскрикивает.

Движения ножек бывает таким сильным, что приводит в движение всё тело.

Начинает формироваться понимание речи.

Реагируйте эмоционально и положительно на всё, что делает ваш малыш.

Признавайтесь ему в любви, хвалите его.

4 месяца.

Переворачивается со спины на живот, хватает предметы всей ладонью, пытается ползти на животе, по – пластунски.

Узнаёт близких, улыбается маме.

Испытывает удовольствие от купания.

Издаёт звуки, когда с ним разговаривают, в хорошем настроении,  гулит для себя.

Разговаривайте с ребёнком, как можно больше. Используйте всё богатство родного языка:  потешки, прибаутки, песенки, колыбельные.

Каждое действие сопровождайте небольшим комментарием.

5 месяцев.

Пытается переворачиваться с живота на спину, умеет опираться на вытянутые ручки. Активно пытается сесть, подтягиваясь вперёд в основном за счёт силы рук. Если поддерживать  «под мышками» может ровно стоять на ножках, присаживается.

Рассматривает предметы, тянет их в рот, кидает, толкает.

Начинает реагировать на оттенки голосов близких.

Изучает части своего тела. Рассматривает себя в зеркале.

Может испугаться повышенного и беспокойного тона.

6 месяцев.

Первый юбилей – ПОЛГОДА!

Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных ручек.

Сидит с опорой, пробует ползать на четвереньках.

Хорошо видит на расстоянии 3 – 4 метра.

Ищет предметы или источник звука – поворачивает голову.

Немедленно поворачивается на голоса родителей.

Уверенно берёт игрушки из любого положения, начинает перекладывать их из одной ручки в другую.

Может подолгу манипулировать ими.

Трясёт погремушку, чтобы извлечь из неё звук.

Появляются первые ощупывающие движения рук,  возникающие при случайном касании предметов.

Общаясь с 6-тимесячным малышом, не забывайте называть все  предметы, которые привлекут его внимание. Это ускорит процесс развития речи.

Кроме того, развитию головного мозга малыша способствует знакомая каждому игра  «ку - ку». Есть несколько ее вариантов: закрыв руками глаза; прикрывая лицо какой – либо накидкой, а потом выглядывая из-за нее; спрятавшись за дверью или мебелью и выходя оттуда; закрывая и открывая крохе глаза его же собственными ручками и так далее.

СТОИТ ПОЗНАКОМИТЬСЯ:

схема введения прикорма с 6 месяцев при грудном вскармливании

http://deti.baby-calendar.ru/wp-content/uploads/2014/12/001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "В детский сад с шести месяцев" (опыт работы)

В статье указана роль общения ребёнка со взрослым на первом году жизни. Дана модель работы психолога в этой группе по всем направлениям, структура взаимодействия мамы и малыша на з...

Игры-занятия с детьми в возрасте от трех до шести месяцев

Игры-занятия, способствующие развитию взаимодействия между ребенком и взрослым. Стимулируют положительные эмоции....

РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ГОДА

Информация для родителей....

Консультация для родителей. Психология развития ребёнка от рождения до 3-х лет

Консультация для родителей.Психология развития ребёнка от рождения до 3-х летРазвитие ребенка до 3-х лет можно разделить на: период младенчества (новорожденность, младенчество и криз...

«Радуга» - примерная основная образовательная программа, соответствующая ФГОС дошкольного образования и направленная на развитие ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет во всех образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках в условия

laquo;Радуга» – отечественная программа, отражающая реалии российской культуры.Программа адресована массовому детскому саду и одновременно позволяет реализовать индивидуальный потен...

Речевое развитие ребёнка от рождения до 5 лет ПРАВИЛЬНО ЛИ ГОВОРИТ ВАШ РЕБЕНОК?

Речевое развитие ребенка от рождения до 5 лет .Правильно ли говорит ваш ребенок?...