Главные вкладки

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ общеразвивающей направленности
    презентация по коррекционной педагогике на тему

    Давыденко Альбина Диасовна

    Задачи психолого-педагогического сопровождения:

    —  выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
    — осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

     возможность освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

    Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение:

    —Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса
    —Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями)
    —Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом ДОУ, в который входят методист и специалисты ДОУ
    —Составление сетки занятий и перспективного плана для детей обучающихся по коррекционной программе
    —Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ
    —Реализация индивидуальной программы или маршрута
    —Проведение промежуточной диагностики и анализ
    —Консультирование родителей.
     
    Индивидуально-образовательный маршрут:
    Это движение в образовательном пространстве, создаваемом для ребенка при осуществлении образовательного и психолого-педагогического сопровождения в конкретном образовательном учреждении специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития.
     
    Задачи:
    Это движение в образовательном пространстве, создаваемом для ребенка при осуществлении образовательного и психолого-педагогического сопровождения в конкретном образовательном учреждении специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития.
     
    Информация для родителей:
    О предельно-допустимой норме учебной нагрузки
    Об основных образовательных программах
    О дополнительных коррекционно-развивающих программах
    О содержании психолого-педагогической коррекции
    О возможности изменить образовательный маршрут.
     
    Принципы работы с детьми с ОВЗ:
    Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий.
     Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Я-концепции» каждого ребенка, его представления о себе (необходимо, чтобы слышал слова одобрения и поддержки, проживал ситуацию успеха).
     Принцип комплексности – психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте психолога с логопедом, воспитателем, муз. руководителем, родителями. 
     Принцип деятельностного подхода – психологическая помощь осуществляется с учетом ведущего вида деятельности ребенка (в игровой деятельности), кроме того, необходимо ориентироваться также на тот вид деятельности, который является личностно-значимым для ребенка.
     
     
     
     
     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon deti_s_ovz.pdf1.22 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ"

    Содержание семинара-практикума позволит дать педагогам четкое представление о детях со статусом ОВЗ и сопровождении их в ДОУ. В ходе семинара рассматриваются задачи коррекционно-развивающей работы с д...

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ...

    Консультация для педагогов на тему: Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ общеразвивающей направленности.

    Цель: Познакомить педагогов с организацией психолого - педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ. Раскрыть задачи и принципы психолого-педагогического сопровождения, алгоритм действий, дать поня...

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ комбинированного вида

    В презентации представлены принципы и этапы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в детском саду комбинированного вида....

    Использование инновационных технологий в процессе сопровождение детей с ОВЗ в ДОО

    Использование  инновационных технологий в процессе сопровождение  детей с ОВЗ в ДОО...

    Презентация Технология организации сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ на примере дидактических пособий «Развивающие игры В.В. Воскобовича».

    Особенности игрvРазрабатываются в соответствии с   интересами ребят.vКаждая игра может использоваться   детьми разного возраста,   начиная от 2 до 7 лет. v Многофункциональнос...