Игры на развитие слухового внимания детей с ОВЗ
картотека по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Гафарова Лариса Платоновна

Игры на развитие слухового внимания детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_razvitiya_sluhovogo_vnimaniya.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие слухового внимания детей с ОВЗ

   

Наседка и цыплята

  Цель: закрепление понятий о количестве.

   Оборудование: шапочка курицы из бумаги, маленькие карточки с разным количеством нарисованных цыплят.

   Описание игры: два стола составляют вместе. За стол садится наседка (педагог или ребёнок). Около стола садятся и цыплята. У цыплят карточки с разным количеством цыплят.

   Каждый ребёнок знает, сколько цыплят на его карточке. Наседка стучит по столу, а цыплята слушают. Если она, например, постучит 3 раза, ребёнок, у которого на карточке три цыплёнка, должен пропищать 3 раза (пи-пи-пи).

Продавец и покупатель

   Цель: развитие словаря и фразовой речи.

   Оборудование: коробки с горохом, пшеном, мукой и пр.

   Описание игры: педагог или один ребёнок – продавец. Перед ним две коробки (затем число их можно увеличить до четырёх-пяти) в каждой разный вид крупы. Покупатель входит в магазин, здоровается и просит продать ему крупу. Продавец предлагает найти её. Покупатель должен по слуху определить, в какой коробке нужная ему крупа. Педагог, предварительно познакомив детей с крупой, помещает в коробку, встряхивает и даёт возможность детям прислушаться к издаваемому каждой крупой звуку.

Где постучали?

  Цель: закрепление понятий о количестве.

   Оборудование: палочка, стульчики повязки.  

  Описание игры: все дети сидят в кругу на стульчиках. Один (водящий) выходит в середину круга, ему завязывают глаза. Педагог обходит весь круг за спинами детей и кому-то из них даёт палочку, ребёнок стучит ею о стул и прячет за спину. Все дети кричат: «Пора». Водящий должен искать палочку. Если он её находит, то садится на место того, у кого была палочка, а тот идёт водить, если не находит, продолжает водить.

Угадай, кто это?

  Цель: развитие слухового внимания.

   Описание игры: дети стоят по кругу. Водящий выходит в середину круга и идёт в любом направлении, пока не натолкнётся на одного из детей, который должен подать голос заранее условленным образом: «ку-ку-ре-ку», «гав-гав» и т.п. Водящий должен угадать, кто из детей кричал. Если угадает, то становится в круг. Тот, кого узнал, будет водящим. Если не угадает, то остается, водит ещё раз, а затем его меняет другой.

Улиточка

Цель: узнать товарища по голосу.

   Описание игры: водящий (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает:

  Улиточка, улиточка,

  Высунь-ка рога.

  Дам тебе я сахару,

  Кусочек пирога,

  Угадай, кто я?

  Тот, чей голос улитка узнала, сам становится улиткой.

Лягушка

Цель: узнать товарища по голосу.

   Описание игры: дети стоят по кругу, а один с завязанными глазами стоит внутри круга и говорит:

  Вот лягушка по дорожке

  Скачет, вытянувши ножки,

  Увидала комара,

  Закричала…

 Тот, на кого он указал, в этот момент говорит: «Ква-Ква-Ква».

 По голосу водящий должен определить, кто лягушка.

Горшочек

Цель: закрепление представлений «горячий – холодный». Развитие координации движений рук.

   Оборудование: мяч.

  Описание игры: дети садятся по кругу на полу и перекатывают мяч. Если ребёнок катит другому ребёнку мяч и говорит: «Холодный», второй ребёнок может трогать мяч. Но если ему говорят: «Горячий», то он не должен трогать мяч.

Кто ошибается и дотронется до мяча, получает штрафное очко и должен поймать мяч, стоя на одном или обоих коленях.

Хлопки

Цель: развитие количественных представлений.

   Описание игры: дети сидят по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. Педагог условливается с ними, что он будет считать до пяти и, как только он произнесёт число 5, все должны сделать хлопок. При произнесении других чисел хлопать не надо.

  Дети вместе с педагогом громко считают по порядку, одновременно сближая ладони, но, не хлопая ими. Педагог 2-3 раза проводит игру правильно. Затем он начинает «ошибаться»: при произнесении числа 3 или какого-нибудь другого (но не 5) он быстро разводит и соединяет руки, как будто хочет сделать хлопок. Дети, которые повторили движения педагога и хлопнули в ладоши, делают шаг из круга и продолжают играть, стоя за кругом.

Встречайте гостей!

Цель: развитие слухового внимания.

   Оборудование: колпачок с бубенчиками для Петрушки, шапочки с ушками для зайки и мишки, различные озвученные игрушки или музыкальные инструменты, ширма.

  Описание игры: педагог объявляет детям, что к ним сейчас приедут гости: Петрушка, зайка и мишка. Он выделяет троих ребят, которые заходят за ширму и переодеваются там. Педагог предупреждает малышей, что мишка придёт с погремушкой, Петрушка – с барабаном, а зайка – с балалайкой. Малыши должны по звуку отгадать, какой гость идёт. Прежде чем выйти к детям, звери подают звуки за ширмой, каждый на своём инструменте. Дети должны угадать, кто идёт. Когда все гости в сборе, малыши становятся в круг, а гости пляшут. Затем выбираются новые гости, и игра повторяется. При повторении игры можно дать гостям другие инструменты.

Улавливай шёпот

Цель: развитие остроты слуха.

   Описание игры: Вариант 1. Играющие разбиваются на две группы и строятся в одну шеренгу. Ведущий отходит на определённое расстояние, становится напротив и чётким, внятным шёпотом (уловимым только в том случае, если каждый активно вслушивается) отдаёт команды: «Руки вверх, в стороны, кругом» и другие, более сложные. Постепенно отходя всё дальше, ведущий делает свой шёпот менее уловимым и усложняет упражнения.

  Вариант 2. Все дети сидят по кругу. Ведущий голосом обычной громкости просит выполнить какое-нибудь движение, а затем едва уловимым шёпотом произносит имя того. Кто должен выполнить. Если ребёнок не расслышал своё имя. ведущий вызывает другого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие слухового внимания (речевого и неречевого слуха) для детей младшего возраста

Уважаемые педагоги дошкольники! Хочу Вашему вниманию предложить материал, который направлен на развитие речи детей, в основе своей формирующейся на развитии фонематического слуха. Мною сделана п...

Игры для развития слухового внимания детей 3-4 лет. Памятка для родителей.

Цель упражнений на развитие слухового внимания — научить ребенка слушать и слышать. Развитие  слухового внимания является  основой развития фонематического слуха  (различение на с...

Игры на развитие слухового внимания детей старшего дошкольного возраста

Цель данных ниже игр и упражнений – развивать фонематическое восприятие, элементы звукового анализа: определять в словах наличие данного звука....

Игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия.

Игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия....

“Игры на развитие слухового внимания детей старшего дошкольного возраста”

В консультации представлена картотека игр, направленных на развитие слухового внимания старших дошкольников....

Консультация для родителей "Игры для развития слухового внимания детей 3-4лет"

Проблема в развитии слухового восприятия, внимания и памяти детей дошкольного возраста  вошла в число наиболее актуальных проблем. Развитие слуха является очень важным аспектом, так как умен...