Игры для развития слухового внимания детей 3-4 лет. Памятка для родителей.
консультация (младшая группа)

Снитко Татьяна Николаевна

Цель упражнений на развитие слухового внимания — научить ребенка слушать и слышать. Развитие  слухового внимания является  основой развития фонематического слуха  (различение на слух звуков речи).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 23» г. Перми

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Игры для развития слухового  внимания

детей 3-4 лет.

Подготовила

учитель-логопед

Снитко Т.Н.

Цель упражнений на развитие слухового внимания — научить ребенка слушать и слышать. Развитие  слухового внимания является  основой развития фонематического слуха  (различение на слух звуков речи).

Чудо-звуки. 

Слушайте с ребенком аудиозаписи природных звуков – шум дождя, журчание ручья, скрип снега, капель, весенняя капель, шум леса, пение птиц, жужжание пчёл, голоса животных и т. д. Эти же звуки слушайте на прогулке.   В городе постоянный шумовой фон: машины, поезда, трамваи, голоса людей.  Проанализируйте с ребенком бытовые шумы – скрип двери, звук шагов, телефонный звонок, свисток, тиканье часов, шум льющейся и кипящей воды, звон ложечки о стакан, шелест  страниц и т.д.

Игра «Угадай, чей звук».
Для игры понадобятся музыкальные игрушки и разные предметы, например: дудочка, деревянные ложки, бубен, бумага. Для начала хватит трёх предметов, и постепенно их можно будет увеличивать.  Продемонстрируйте ребёнку, как шуршит бумага, как стучат ложки, как звучит дудочка, как стучит бубен.  Затем сядьте спиной друг к другу и начинайте производить разные шумы и звуки разными предметами. Малыш должен, не оборачиваясь, называть, чем произведен звук.
Игра «Шумящие коробочки». 

А) Нужно взять два комплекта небольших коробочек – для себя и ребенка,   В коробочки  насыпать песок, крупу, горох, положить кнопки, скрепки, бумажные шарики, пуговицы и т.д. Вы берете коробочку из своего набора, трясете ее, ребенок, закрыв глаза, внимательно прислушивается к звучанию. Затем он берет свои коробочки и ищет среди них звучащую аналогично. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все пары.

 Б) Взрослый трясет одну за другой несколько коробочек, ребенок запоминает и повторяет заданную последовательность разных звучаний.
Игра «Угадай, по какому предмету я стучу». 

А) Сделайте с ребенком волшебную палочку, постучите палочкой по любым предметам, находящимся в доме.  Прислушайтесь к этим звукам, пусть ребенок запомнит, что как звучит и находит предметы, которые звучали, по Вашей просьбе: «скажи, покажи, проверь, что звучало», «что звучало сначала, а что потом». Дайте палочку ребенку, пусть он «озвучит» все, что попадется ему под руку, теперь Ваша очередь отгадывать и ошибаться.  
Б) Для игры понадобится металлическая палочка или карандаш и несколько разных предметов, например: стакан, чашка,  кубик,  кастрюля. Главное, чтобы все предметы издавали разный звук. Предложите ребёнку послушать, какие звуки издают предметы, и постучите по каждому. Затем попросите ребёнка отвернуться и угадать, по
 какому предмету вы будете стучать. Потом поменяйтесь ролями, пусть ребёнок стучит, а вы угадываете.
 Игра «Послушай и сделай как я».
Прохлопайте в ладоши определённый ритм и предложите ребёнку повторить за вами. Простучите ритм палочкой по столу, по барабану, по кастрюле. Пусть ребёнок воспроизведёт в точности ваш ритм. Потом меняйтесь ролями — малыш простукивает ритм, а вы повторяете.  Для трёхлетнего малыша в ритме должно быть не больше 5 — 6-ти ударов. По мере освоения игры ритмы можно постепенно усложнять.

Игра «Узнай, кто позвал».

Эту игру хорошо проводить, когда вся семья дома. Ребенок стоит спиной к вам, кто-то из родных или гостей называет его имя. Малыш узнает человека по голосу и подходит к нему.                                                                                

Игра «Тихо — громко».

Договоритесь с ребёнком, что когда вы говорите тихо, он должен ходить тихо на носочках. А когда вы говорите громко, ребёнок  должен громко маршировать.

Игра «Три медведя». 

Ребенок отгадывает за кого из персонажей сказки говорит взрослый. Более сложный вариант – ребенок сам говорит за трех медведей, изменяя высоту голоса.

Игра «Говорим шёпотом». 

Расставьте на столе игрушки: кубики, куклу, зайчика, машинку и т.д. Посадите малыша за стол и объясните ему, что вы будете давать ему задания очень тихо — шепотом, поэтому ему надо очень внимательно слушать вас, чтобы всё услышать. Отойдите от ребёнка на 2 — 3 метра и начинайте давать задания: «Возьми зайчика. Посади его в машину. Поставь один кубик на другой». Давайте краткие, простые задания, говорите тихо, но четко, чтобы малыш услышал, понял и выполнил задания.
Игра «Колокольный звон». 

Для игры понадобиться колокольчик и повязка на глаза.  Завяжите ребёнку глаза и встаньте от него в двух — трёх метрах, позвените в колокольчик. Ребенок должен показать направление, откуда слышен звон. Поменяйте своё место и снова позвените колокольчиком.
Игра «Заяц и черепаха».  Предложите ребёнку  поиграть в зайчика и черепаху. Объясните, что когда вы будете быстро стучать в бубен, надо бегать быстро, как зайчики. Когда бубен звучит медленно, надо ходить очень медленно, как черепаха. Начинайте играть в бубен и старайтесь неожиданно менять темп стука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Речевые игры в пути» для детей 4 - 5 лет. Памятка для родителей средней группы

«Речевые игры в пути» для детей 4 - 5 лет - это памятка для родителей средней группы, включающая в себя описание семи речевых игр. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в тво...

Памятка для родителей "Игры на развитие речи детей 4-5 лет"

Разработанная памятка поможет родителям в домашних условиях развивать речь, память и внимание детей 4-5 лет....

Сценарий "Словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер-класс для родителей детей 4–5 лет

Мероприятие способствует укреплению связи семьи и детского сада для обеспечения единства в речевом развитии дошкольников. Показывает родителям важность работы с детьми по развитию мелкой моторики рук...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

«Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста» (мастер-класс для родителей)

laquo;Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».  ...

Памятка для родителей «Влияние театрализованной игры на развитие речи детей»

Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством...