Презентация Маленькие шаги в большой мир
презентация по коррекционной педагогике по теме
Организация инклюзивной практике в ДОУ комбинированной направленности (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фото дсад
В МАДОУ ДСКН№5 г.Сосновоборска функционирует _____ _______________ ______________ ______ ______________ ______________ ___ _____ _ ___________ ______ _____________ ________ ___ _____ _ _____ ___________ ________ 5 групп общеразвивающей направленности; 2 группы компенсирующей направленности: для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для детей с иными нарушениями развития
Группы компенсирующей направленности Группы общеразвивающей направленности
Цель образовательного учреждения в процессе становления инклюзивной практики – обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными образовательными потребностями. Задачи: • создание уютного, комфортного пространства для всех детей; • создание среды, способствующей гармоничному развитию личности; • формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения; • создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребенка и его семьи; • формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс.
Условия реализации инклюзивной практики в детском саду Вариативность форм и методов подготовки ребенка с ОВЗ к включению в образовательный процесс Готовность ребенка к продвижению по этапам инклюзивного процесса Организация партнерских отношений с семьей Организация отношений между участниками образовательного процесса Профессиональная квалификация педагогов и специалистов, реализующих инклюзивный подход Организация предметно-развивающей среды
Этап 1. Ориентировочный Диагностика индивидуальных особенностей развития ребенка Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка, составление Индивидуального плана сопровождения Этап 2. Организационный - Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях группы и сада Динамическая оценка результатов образовательной деятельности Этап 3. Основной - Реализация адаптированной образовательной программы
Структуры управления инклюзивным процессом ПМПк ДОУ родительский комитет педагогический коллектив группы Научно-методический совет
Формы реализации образовательной деятельности индивидуальные занятия со специалистами гигиенические процедуры, прием пищи, дневной сон досуговые мероприятия проектная деятельность фронтальные формы организации активности детей активные действия в специально организованной среде совместная деятельность и игра в микрогруппах Коррекционно-развивающая работа в микро-группах
Приемы коррекционной работы Прайминг Визуальное расписание Поощрения Обучение подражанию Использование подсказок создание и поддержка особого аффективного режима Профилактика проблем поведения
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Формирование позитивного отношения ко всем детям Приобщение родителей к педагогическому процессу Просветительская работа Формирование уважительных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения информационная поддержка родителей Оказание консультативной помощи Объединение усилий педагогов и родителей
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УСЗН г.Сосновоборска ГПМПК г.Сосновоборска Библиотечно – музейный комплекс ОУ г.Сосновоборска Молодежный центр «Заряд» УО Администрации г.Сосновоборска Учреждения детского дополнительного образования Методические объединения ЦГБ г.Сосновоборска
Положительные результаты достигаются длительным кропотливым трудом всех участников образовательного процесса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Маленькими шагами в большой мир"
Доклад об экологическом воспитании дошкольников, его значениии, формах проведения, темах наблюдений....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503302-1413876254.jpg)
Проект «Маленькими шагами в большой мир знаний» (развитие творческих способностей дошкольников через технологию ТРИЗ)
Назначение проектаОбеспечить условия для развития творческих способностей дошкольников.Идея проектаИспользование технологии теории решения изобретательских задач будет способствовать развитию творческ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/22/picture-139823-1429682689.jpg)
Викторина для родителей дошкольников "Маленькими шагами в большой мир танца"
Взаимодействие педагога дополнительного образования (хореографа) с родителями дошкольников предусматривает многообразие форм работы: Анкетирование Папки – передвижки Родительские собрания...
Презентация "Маленькие шаги по большому городу"
Презентация "Маленькие шаги по большому городу"...
презентация "маленькими шагами в большой мир здоровья"
данная презентация предназначена для родителей на родительское собрание по теме "здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"...