ООД по ФЭМП "Путешествие в страну Цветов", группа компенсирующей направленности (коррекционная педагогика)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Тарасова Татьяна Леонидовна

Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pofemp_tsvety.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы  компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) по  формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие в страну Цветов»

Тип занятия: тематическое, закрепляющее

Цель занятия: Создание психолого-педагогических условий для развития и формирования  математических знаний дошкольников через комплекс дидактических игр, объединенных лексической тематикой.

Программное содержание:

Образовательные задачи:                                                                        

- Закреплять навыки количественного счета, продолжать упражнять в навыках счета в прямом и обратном порядке;

- Закреплять знание цифр, упражнять в соотнесении количества предметов с заданной цифрой;

- Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Развивать умение составлять изображение предмета из простых геометрических фигур, называть используемые в своей работе геометрические фигуры, их количество; упражнять в умении моделировать геометрические фигуры по словесному описанию;

- Закреплять  представления о времени: умение называть  времена года, месяцы весны, последовательность дней недели, частей суток.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей;

- Способствовать формированию зрительной памяти, воображения, умению видеть форму, развивать зрительно- двигательную координацию;

- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:  - Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять поставленную учебную задачу;

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: 3 сюжетные картины «В саду расцвели цветы», «Поле в цветах», «Цветы на лесной поляне»; письмо от сказочного героя; предметные картинки: мак, василек, одуванчик, ромашка, тюльпан; 8 небольших листов зеленого цвета с цифрами 5, 6, 7, 8, 9, 10 (на каждой карточки с цифрой изображен 1 полевой цветок – мак, василек, одуванчик, ромашка); наборы полевых цветов по 10; карточки-задачи (8 штук) с изображением арифметических действий выполненных с помощью цифр и знаков +,-, дополненных рисунками цветов ландышей; Напольные карточки-подставки с изображением ответа на задачу, выполненных с помощью цифр и картинок(8 штук); мяч; карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Раздаточный материал: наборы с геометрической мозаикой «Тюльпан»(8 штук); 8 листов непролинованной бумаги; 8 простых карандашей.

Предварительная работа: отгадывание загадок о цветах, индивидуальные занятия, работа по данной лексической теме на других занятиях.

                                       Организация деятельности

I. Коммуникативная игра:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подарим друг другу  улыбки.

II. Сюрпризный момент (создание мотивации):

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Посмотрим, от кого же оно. (Читает)

«Здравствуйте, дети! Я Фея Цветов. Я очень люблю цветы. А вы их любите?

Мне нужна ваша помощь. Наступила весна, но цветы всё еще не расцвели. И чтобы они побыстрее порадовали нас своим цветением вам нужно выполнить задания. Я приглашаю вас в волшебную страну Цветов»

Воспитатель: Ребята, поможем Фее Цветов? Чтобы отправиться в страну Цветов, нам нужно взяться за руки и отсчитать от 1 до 10. Итак начинаем отсчет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Звучит фонограмма пение жаворонка

Воспитатель: Мы с вами очутились в волшебной стране цветов. Чтобы приготовиться к выполнению математических заданий, приготовленных нам Феей, давайте сделаем небольшую разминку.

III. Математическая разминка:

Дид. игра «Не ошибись»( с мячом)

  •  Какое сейчас время года?
  • Какой месяц?
  • Сколько всего весенних месяцев?
  • Назовите их по порядку!
  • Который по счету март?
  • Какой месяц наступит после него?
  • Какой последний весенний месяц?
  • А сколько дней в недели?
  • Какой первый день недели?
  • Который по счету вторник?
  • Какой день недели перед пятницей?
  • За средой?
  • Назовите выходные дни!
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера?
  • В какое время суток вы приходите в детский сад?

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием. А сейчас посмотрите, какое красивое цветущее поле в этой волшебной стране. (Показывает картинку с изображением цветущего поля. Под изображением поля расположены картинки – ответы на загадки). Мы с вами оказались в поле среди полевых цветов. Чтобы узнать какие цветы растут в поле нужно отгадать загадки.

IV. Загадки:

Длинный тонкий стебелек,
Сверху – алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный …
(
Мак )

Так маленького Васю называют.

И те цветы, что в поле собирают  (Василек)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок – остался стебелек.  (Одуванчик)

Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи солнца белые лучи.    (Ромашка)

V. Игра «Подбери к полянке нужное количество цветов»

Воспитатель: Дети, посмотрите какие на нашем поле расположены небольшие цветочные полянки. На каждой полянке растет заданное количество цветов, обозначенное цифрой, цветы определенного вида.

Задание: Под звуки фонограммы дети гуляют. С прекращением музыки берут цветы приготовленные на столе и располагают их на «полянках».

Игра проводится 1 раз.

Вопросы:

- Какие цветы растут на твоей полянке?

- Сколько их?

- Почему именно это количество?

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами сами превратимся в цветы.

VI. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,     Руки в вертикальном положении, ладони                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                               друг к другу,развести пальцы и слегка

                                                               округлить их.

Утром весенним раскрыл лепестки.  Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье    Ритмичное движение пальцами

                                                               вместе – врозь.

 Дружно дают под землей корешки.  Ладони опустить вниз и тыльной

                                                                стороной прижать друг к другу,

                                                                пальцы развести.

                                                                 (Повторить 2 раза)

VII. Сюрпризный момент ( Появление сказочного героя).

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправимся в гости к садовым цветам.

(Работа за партами)

Воспитатель: Посмотрите сколько разнообразных садовых цветов расцвело в нашем саду.

Звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского. Входит Фея.

Фея: Здравствуйте, дети!

         Феей все зовут меня,

         Фея я цветов.

         Скоро много у меня

         Будет дел, хлопот.

         Теплый луч весенний

         Вновь разбудит все цветы,

         Расцветут они и нынче

         Небывалой красоты.

         Мне же нужно всюду быть

         И за всеми уследить.

         Чтоб подснежник на полях

         Вовремя расцвел,

         Чтобы дождик – колокольчик

         Стороной не обошел.

         Попросить я вас хочу,

         Мне помогите вы.

         Очень в эту пору мне

         Помощники нужны!

- Ну как, поможите ребята?(ответы детей)

Воспитатель: Дети давайте поможем Фее.

VIII. Работа с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Ребята, для украшения сада люди создают  цветочные клумбы различных геометрических форм. Давайте нарисуем, с помощью геометрических фигур клумбы для сада и подарим нашей Фее Цветов.

Геометрическую фигуру, какую мы будем рисовать вы узнаете, отгадав мои загадки:

  1. Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)

- Догадались? Нарисуйте отгадку на листе, а я посмотрю.

(Дети рисуют, а воспитатель демонстрирует картинку с изображением угаданной фигуры).

  1. Нет углов у меня

И похож на блюдо я. (круг)

-Узнали? Зарисовывайте.

  1. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)

- Отгадали?

  1. Три стороны и три угла,

И столько же вершин. (треугольник)

- Вы знаете эту отгадку?

  1. На круг похож я,

Только вытянут слегка. (овал)

- Догадались?

Воспитатель: - Итак, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал – это что? (геометрические фигуры)

Воспитатель: Ребята, давайте подарим образцы клумб Фее. (дети дарят листочки Фее)

Фея: Какие замечательные клумбы вы мне нарисовали. Давайте превратим их в цветущий сад.

Воспитатель: Дети давайте поможем Фее украсить сад цветами. Чтобы узнать какими цветами мы будем украшать наш сад, нужно отгадать загадку.

Загадка: Из луковки вырос,

                Но в пищу негож.

                На яркий стаканчик

                Цветок тот похож.  (Тюльпан)

IX. Игра «Вырасти цветок» (Составь цветок из геометрической мозаики)

Вопросы:

-Что у нас получилось? (Цветок, тюльпан)

- Из чего мы делали цветок? (Из квадратов, из частей квадратной формы)

- Из скольки деталей состоит бутон? (Из 4-х )

- ….. состоит стебель цветка? (Из 4-х) ) Какая геометрическая фигура изображена на этих деталях? (Треугольник) Сколько треугольников? (4)

- …..состоят листья цветка? (Из 3-х)

- Сколько всего деталей в цветке? (11) 

- Давайте объединим наши цветы и у нас получиться красивая клумба.

Дети выходят из-за парт и на заранее подготовленном столе разлаживают свои работы.

Воспитатель: Какие красивые цветы! Фея, тебе понравились тюльпаны? Дети, а вам понравились ваши тюльпаны? Давайте полюбуемся ими. И восхищаясь выдохнем: «А-а-а-х!»

X.Упражнение на дыхание: «Полюбуемся цветами» (Вдох носом, на выдохе длительно произносить «А-а-а-х!». 

Фея: А сейчас мы с вами сами превратимся в садовые цветы.

XI.Физкультминутка «Цветы»

На клумбе под окошком Дети сидят на корточках лицом в круг,
Поднялись цветочки,
медленно встают.
К солнцу потянулись,
Тянутся на носочках, руки вверх,
Солнцу улыбнулись.
широко в стороны.
К солнышку листочки
Ладошки развернуть вверх, 
Повернут цветочки.
Развернут бутоны,
руки соединить над головой.
К солнышку наклонят. Медленно развести руки в стороны.

Фея: А сейчас я вас приглашаю в лес.(Подводит детей в часть группы оформленную под лесную поляну. Звучит фонограмма пение соловья.)

Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!

Воспитатель: Посмотрите сколько лесных цветов ландышей расцвело в волшебном лесу. На лесной поляне нас ждет следующее задание:

XII. Дид. игра «Найди нужную полянку»(Реши задачу).

 Берем по одной карточке с составленной задачей о цветах, решаем её  и находим  нужное количество цветов обозначенное цифрой на поляне. Встаем возле этой карточки.

Воспитатель: Сколько цветов утебя на карточке?Какой знак на карточке плюс или минус? Какое арифметическое действие обозначает знак минус (плюс)? Каким знаком мы записываем действие сложение (вычитание)? Молодцы ребята. Все справились с заданием.

Фея: Спасибо ребята. Вы выполнили все задания, значит совсем скоро расцветут цветы и в городе, и в поле, и в лесу, и в саду. А сейчас мне пора прощаться с вами. Чтобы в вашем детском саду тоже всегда цвели цветы, я дарю вам семена садовых цветов. Посадите их на своей клумбе. До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем хором:

До свидания, Цветочная Фея!

XIII. Подведение итога

Дети, вам понравилось путешествовать?

 - Что интересного было на занятии?

- Что понравилось больше всего?

 - Что показалось трудным?

 – Какое задание для тебя было легче всего?

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу.

Чтобы вернуться назад в детский сад нужно посчитать от 10 до 0. Итак. Начинаем – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Вот мы и в детском саду.

Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, вы награждаетесь шоколадными медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в страну Математики»

Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовательн...

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в страну родственных слов»

Конспект  открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности  по теме: «Путешествие в ст...

Итоговый конспект коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Цветы» (старшая группа компенсирующей направленности)

Данное итоговое занятие направлено на закрепление знаний по разделам программы: "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории", "Связная речь". В занятии использ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну звуков»

Цель:  Закреплять четкое произнесение ранее изученных звуков Ш-С.Задачи: Развивать фонематический и ритмический слух, навыки правильного речевого дыхания и удлинения фазы выдоха. Продолжать учить...