Внимание! внимание!
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Психолого-педагогический проект
«Развиваем внимание»
Пояснительная записка
Актуальность темы проекта: Поступление в школу – чрезвычайно
ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей.
Практический опыт психологического обследования детей показывает, что
далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и
успешному вхождению в учебную деятельность в школе.
Понимая важность подготовки детей к школе, даже за несколько
месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные
развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом этапе жизни.
Психологическая готовность к школьному обучению предполагает
многокомпонентное образование. Прежде всего, у ребенка должно быть
желание идти в школу, - мотивация к обучению. У него должна быть
сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь
взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя,
контролировать своё поведение.
Важно чтобы ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему будет
трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. И
пожалуй, самое главное – у него должно быть хорошее умственное развитие,
которое является основой для успешного овладения школьными знаниями,
умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа
интеллектуальной деятельности, чтобы ребенок успевал работать вместе с
классом. Так одним из необходимых познавательных процессов выступает -
внимание. Уровень развития внимания во многом определяет успешность
обучения ребенка в школе. У дошкольника преобладает непроизвольное
внимание; ребенок еще не может управлять своим вниманием и часто
оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой
отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой
смене деятельности. К началу обучения в школе у ребенка постепенно
формируется произвольное внимание. Оно развивается довольно интенсивно,
если взрослые оказывают ребенку помощь. Развитие произвольного
внимания тесно связанно с развитием ответственности, что предполагает
тщательное выполнение любого задания – как интенсивного, так и
неинтенсивного.Произвольное внимание развивается постепенно, по мере развития
отдельных его свойств, таких, как объем, концентрация, распределение и
переключение, устойчивость. Безусловно, все свойства внимания
значительно развиваются в результате упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 227»

Заводского района г. Саратова

          410015 г.Саратов, ул.Орджоникидзе, 18; тел.: 96-04-36

Утверждаю:

Зав. МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №227»

_________ /И.В. Солонина/

Психолого-педагогический проект

«Развиваем внимание»

Старшая группа

(возраст детей 5-6 лет)

Проект  разработан педагогам - психологом:

Селезнёвой Ю.А.

                                                                                   

Саратов 2017 уч.год

Психолого-педагогический проект

«Развиваем внимание»

Пояснительная записка

Актуальность темы проекта: Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.

        Понимая важность подготовки детей к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом этапе жизни. Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу, - мотивация к обучению. У него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать своё поведение.

        Важно чтобы ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. И пожалуй, самое главное – у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребенок успевал работать вместе с классом. Так одним из необходимых познавательных процессов выступает - внимание. Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. У дошкольника преобладает непроизвольное внимание; ребенок еще не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности. К началу обучения в школе у ребенка постепенно формируется произвольное внимание. Оно развивается довольно интенсивно, если взрослые оказывают ребенку помощь. Развитие произвольного внимания тесно связанно с развитием ответственности, что предполагает тщательное выполнение любого задания – как интенсивного, так и неинтенсивного.

        Произвольное внимание развивается постепенно, по мере развития отдельных его свойств, таких, как объем, концентрация, распределение и переключение, устойчивость. Безусловно, все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнения.

        Цель:   Развивать такие свойства внимания, как: устойчивость и концентрация посредством развивающих игр и упражнений.  

        Задачи:

  1. Развивать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого, планировать свои действия;
  2. Развивать навыки самоконтроля: умение находить ошибки или убеждаться в правильности выполнения;
  3. Развивать умение выделять предмет среди других и удерживать внимание на нем;
  4. Повышать самооценку детей;
  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в ходе совместной деятельности.    

Для реализации проекта был разработан план:

1.Подготовительный этап

  1. Подобрать познавательную литературу по теме.
  2. Подобрать дидактический материал: видео, аудио материалы.
  3. Выбрать познавательные задания, игры.
  1. Основной этап.
  1. Реализация проекта.
  1. Заключительный этап.
  1. Подведение итогов. Рефлексия (в кругу).

Прогнозируемый результат:

  • сформирована  познавательная активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
  • сформировано произвольное внимание и его отдельные свойства;
  • сформирован навык самоконтроля;
  • сформировано умение планировать свои действия.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, педагог-психолог.

Сроки реализации проекта: 2 недели (ноябрь); (с 01.11.2017 по 15.11.2017). Занятие проводятся для детей 5-6 лет, 4 раза в неделю,15-20 минут.

План реализации проекта

  1. Беседа на тему «Зачем быть внимательным».
  2. Просмотр презентации: «Тренажер развития».
  3. Занятие № 1 «В гостях у мышки»
  4. Занятие № 2 «В гостях у белки»
  5. Занятие № 3 «В гостях у птички»
  6. Занятие № 4 «В гостях у собачки»
  7. Занятие № 5 «В гостях у муравьёв»
  8. Занятие № 6 «В гостях у пчёлки»
  9. Занятие № 7 «В гостях у мишки»
  10.  Занятие № 8 «В гостях у курочки»
  11. 9. Занятие № 9 «В гостях у кошки»
  12.  Занятие № 10 «Встречаем мишку»
  13.  Подведение итогов. Рефлексия (в кругу).

ЗАНЯТИЕ №1.

«В гостях у мышки»

Цель: развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве, налаживание контакта с группой.

Задачи:

1. Развивать концентрацию внимания.

2. Оптимизировать ориентировку в пространстве.

3. Создать положительный эмоциональный фон занятия.

4. Воспитывать уважение к окружающему миру, терпение.

5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

I. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. С сегодняшнего дня начинается наше сказочное путешествие. Итак, скажите-ка мне, к кому же мы сегодня отправимся в гости? (Показывает картинку с мышкой). Молодцы! А куда же нам идти? Смотрите, голубь принёс нам весточку, что же там? (Вытаскивает из под лап нарисованного голубя записку и читает):

- Мышка серая в норке

Пол метлою метёт,

Завершает уборку

И друзей в гости ждёт.

- Так где же живёт мышка? Хорошо! Теперь мы знаем куда идти - в норку к мышке! Давайте построимся паровозиком и отправимся в путь-дорогу.

(Паровозиком проходят и садятся на стулья в круг)

II. Основная часть.

Вот мы и пришли. Давайте внимательно посмотрим на жилище мышки и поиграем в игру «Я вижу…»

1. Я вижу…

Цель: Развивать внимание ребёнка, оптимизировать ориентацию в пространстве.

Ход игры:

Участники, сидя в кругу, по очереди называют предметы, находящиеся в комнате, начиная каждое высказывание словами: «Я вижу...». Повторять один и тот же предмет дважды нельзя.

- Молодцы, ребята! Ну вот мы и осмотрели с вами мышкин дом. А теперь давайте покажем мышке, как много мы о ней знаем.

2. Замри!

Цель: развитие внимание, обучение быстро реагировать на звуковые сигналы.

Ход игры:

Дети под музыку «ходят как мышки». Внезапно музыка обрывается - играющие должны успеть застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Кто не успел - выбывает из игры. Снова звучит музыка, дети продолжают игру. Играют до тех пор, пока не останется один человек - он и становится победителем.

- Молодцы, ребята! А теперь, прежде чем уходить, давайте нарисуем мышке на память красивые кляксы.

3. Кляксы.

Цель: снятие эмоционального напряжения у детей, создание благоприятного эмоционального фона, налаживание контакта с детьми; развитие умения видеть образ, проявлять самостоятельность в творчестве и создании образа.

Оборудование: чистые листы бумаги (А4), краска или гуашь, кисти.

Ход упражнения:

Детям предлагается взять на кисточку немного краски того цвета, который им хочется, плеснуть «кляксу» на лист бумаги и сложить лист вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем лист следует развернуть и постараться понять, на кого или на что похожа полученная «клякса».

Рекомендации: если кто либо из ребят затрудняется сказать, на что похожа его «клякса», можно коллективно с детьми обсудить и помочь этому ребёнку при ответе. Эту игру можно повторять через каждые 2 занятия, тем самым наблюдая за психическим состоянием детей.

- Вот молодцы, ребята! Какие красивые кляксы вы нарисовали мышке. Ну а теперь давайте прощаться с мышкой, нам пора возвращаться в группу. А по дороге домой нас ждёт ещё много приключений и новых встреч.

4. Счастливый путь.

Цель: стимулирование концентрации внимания, обучение быстро и чётко реагировать на звуковые сигналы.

Ход игры:

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет 2 раза - позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

- А теперь давайте отдохнём после длинной дороги.

5. Релаксация «Поза покоя».

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения:

Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно -

Расслабление приятно!

III. Итоговая часть.

Молодцы, ребята! Скажите-ка мне, понравилось ли вам в гостях у мышки? Где она живёт? Что мы делали у мышки в гостях? На этом занятие закончено, до новых встреч!

ЗАНЯТИЕ №2

«В гостях у белки»

Цель: развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве, налаживание контакта с группой.

Задачи:

1. Развивать концентрацию внимания.

2. Оптимизировать ориентировку в пространстве.

3. Создать положительный эмоциональный фон занятия.

4. Воспитывать уважение к окружающему миру.

5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

I. Вводная часть.

- Добрый день, дорогие друзья! Как ваше настроение? Есть силы вновь отправиться в путешествие? Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с белкой) Молодцы! Ой, смотрите, нам пришло письмо от мышки! Давайте скорее читать! (Психолог читает):

- На сосне, среди хвои,

Обнаружив дупло,

Белка ловко устроит

В нём уют и тепло.

- Где же живёт белка? Молодцы! А где дупло? Правильно, а где много деревьев и там живут белки? Молодцы, сегодня мы идём в лес!

II. Основная часть.

1. Карлики и великаны.

Цель: стимулирование концентрации внимания, обучение быстро и чётко еагировать на звуковые сигналы.

Ход игры:

Дети ходят по кругу и по команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Психолог выполняет движения вместе со всеми. Команды даются в разбивку и в разном темпе.

- Вот мы и пришли в гости к белке. Белочка рада нас видеть, и приготовила для вас задание - раскрасить рисунок белочки по образцу.

2. Раскрась вторую половинку.

Цель: развитие концентрации внимания.

Оборудование: Нужно приготовить несколько наполовину раскрашенных картинок с белкой, цветные карандаши.

Ход упражнения:

Дети должен раскрасить вторую половину картинки с белкой точно так же, как раскрашена первая половина. Это задание можно усложнить, предложив ребенку вначале дорисовать вторую половину картинки, а затем ее раскрасить.

- Молодцы, ребята! Белочке очень понравились ваши рисунки, и она приглашает вас вместе отдохнуть у костра.

3. Костёр.

Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности, сплочение группы.

Оборудование: декорация костра.

Ход упражнения:

Дети садятся на ковёр вокруг «костра» и выполняют соответствующую команду ведущего. По команде «жарко» дети должны отодвинуться от «костра», по команде «руки замёрзли» - протянуть руки к «костру», по команде «ой какой большой костёр» - встать и махать руками, по команде «искры полетели» - хлопать в ладоши, по команде «костёр принёс дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг «костра». Затем ведущим назначают кого-то из детей.

Вот молодцы! Белочка была рада таким гостям, а теперь нам пора отправляться домой.

4. Игра с флажками.

Цель: стимулирование концентрации внимания, обучение быстро и чётко реагировать на посторонние сигналы.

Оборудование: красный, синий и зелёные флажки.

Ход игры:

Играющие шагают по кругу. Когда психолог поднимает красный флажок, дети должны подпрыгнуть, зеленый - хлопнуть в ладоши, синий - продолжать шагать по кругу.

Ну вот мы и дома, ребята. Мы устали в пути и давайте-ка мы с вами отдохнём.

5.Релаксация «Поза покоя».

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения:

Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно -

Расслабление приятно!

III. Итоговая часть.

Ребята, скажите, что же мы сегодня делали на занятии? Хорошо! А теперь давайте прощаться. До следующего путешествия, ребята!

ЗАНЯТИЕ №3

«В гостях у птички»

Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания.

Задачи:

1. Развивать концентрацию и распределение внимания, наблюдательность.

2. Оптимизировать ориентировку в пространстве.

3. Создать положительный эмоциональный фон занятия.

4. Воспитывать уважение к окружающему миру.

5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

I. Вводная часть.

Здравствуйте, дорогие друзья! Как ваше настроение? Есть силы вновь отправиться в путешествие? Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с птичкой) Молодцы! Ой, смотрите, нам пришло письмо от белочки! Она хочет нам помочь найти птичку! Давайте скорее читать! (Психолог читает):

Высоко на деревьях

Птицы гнёздышки вьют,

Чтобы птенчикам малым

Обеспечить уют.

- Где же живёт птичка? Молодцы! Пойдёмте искать деревья.

II. Основная часть.

1. Смешанный лес

Цель: развитие наблюдательности, формирование умения распределять внимание.

Оборудование: рисунки с изображением замаскированных деревьев.

Ход упражнения:

Детям даются рисунки с изображением замаскированных деревьев, среди которых ем надо отыскать березу (сосну, самую маленькую елочку).

«Посмотрите, на этой картинке изображены замаскированные деревья. Среди них нужно как можно быстрее найти березу (сосну, самую маленькую елочку). Начинайте искать».

- А вот и дерево. Давайте поздороваемся с птичкой.

2. Делай как я.

Цель: развитие наблюдательности, концентрации внимания.

Ход упражнения:

Психолог выполняет определённые движения и сопровождает их приветственными фразами. Дети повторяют за ним.

Молодцы, ребята! А теперь давайте построим птичке скворечник, чтобы ей было где жить.

3. Строители

Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания.

Оборудование: бланк с четырьмя рисунками, один из которых - образец, а три остальные отличаются от образца недостающими деталями; простой карандаш.

Ход упражнения:

Каждому ребенку предлагают лист с четырьмя рисунками, содержащими элементы скворечника. Первый рисунок - образец, остальные три отличны между собой и образцом. Надо дорисовать недостающие элементы, чтобы все три рисунка соответствовали образцу

- Какие красивые скворечники мы с вами сделали, теперь у птичек есть домик! А теперь давайте поиграем с птичкой.

4.Найди мяч

Цель: развитие концентрации внимания.

Оборудование: мяч.

Ход игры:

Играющие становятся в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. Водящий выходит на середину круга. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!» По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед. Тот, у кого оказался мяч, или кто уронил мяч, становится водящим.

Ребята, а теперь пойдёмте домой. В гостях хорошо, а дома лучше. Попрощаемся с белочкой и отправимся в путь.

(Психолог и дети строятся паровозиком и ходят по кругу)

- Вот мы и дома. Давайте отдохнём после долгой дороги.

5.Релаксация «Поза покоя».

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения:

Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно -

Расслабление приятно!

III. Итоговая часть.

- Молодцы, ребята! Скажите-ка мне, понравилось ли вам в гостях у птички? Где она живёт? Что мы делали у птички в гостях?

- Хорошо! А теперь давайте прощаться. До следующего путешествия, ребята!

ЗАНЯТИЕ №4

«В гостях у собачки»

Цель: развитие концентрации и распределения внимания, произвольного внимания.

Задачи:

1. Развивать концентрацию, распределение внимания.

2. Оптимизировать ориентировку в пространстве.

3. Создать положительный эмоциональный фон занятия.

4. Воспитывать уважение к окружающему миру, терпение, выдержку.

5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

I. Вводная часть.

Добрый день, ребята! Как ваше настроение? Есть силы вновь отправиться в путешествие? Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с собакой) Молодцы! Ой, смотрите, кто - то подбросил нам записку! Давайте скорее читать! (Психолог читает):

- Звонко лает собачка -

Верный друг во дворе,

Она нас охраняет,

И живёт в конуре.

- Где же живёт собака? Молодцы! Пойдёмте искать конуру с собачкой.

II. Основная часть.

1. Найди дорожку

Цель: Развитие произвольного внимания.

Оборудование: бланк с изображением простого лабиринта, карандаш.

Ход упражнения

Ребенок должен пройти извилистую линию лабиринта, проводя по ней карандашом.

- Какие вы молодцы, быстро нашли дорогу. А вот и наша собачка! Давайте скорее с ней играть!

2. Ухо-нос.

Цель: стимулирование концентрации внимания, обучение быстро и чётко реагировать на звуковые сигналы.

Ход игры:

По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» - за нос. Психолог тоже выполняет вместе с детьми действия по команде, но через некоторое время начинает намеренно делать ошибки.

- Смотрите, ребята, собачка приготовила для нас задание.

3. Найди тень

Цель: развитие наблюдательности.

Оборудование: рисунок с изображением животных и отбрасываемой тени.

Ход упражнения:

Ребенку предлагают рисунок с изображением собаки и четырех её теней. Ребёнок должен найти соответствующую тень. Далее используются картинки с изображением других животных - друзей собачки.

- Вот молодцы, ребята! Справились с задание собачки! А сейчас давайте покажем собачке, что мы знаем.

4. Съедобное - несъедобное

Цель: формирование внимания, закрепление знаний о свойствах предметов.

Оборудование: мяч.

Ход игры:

В зависимости от названного предмета съедобен он или нет, ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.

- Хорошо! А теперь пришло время отправляться домой.

(Психолог вместе с детьми строятся паровозиком и «отправляются в путь»)

- А теперь давайте отдохнём после длинной дороги.

5.Релаксация «Поза покоя».

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения:

Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно -

Расслабление приятно!

III. Итоговая часть.

- Молодцы, ребята! К кому в гости мы сегодня ходили? Скажите-ка мне, понравилось ли вам в гостях у собачки? Где она живёт? Что мы делали у собачки в гостях?

Домашнее задание:

- Ребята, а сейчас я вам раздам билеты на сказочный паровоз, на котором мы отправимся в путешествие на следующем занятии. Только они зашифрованы, и вы должны дома их расшифровать. Если у вас не будет получаться, то ваши родители вам помогут. (Раздаёт детям карточки с упражнением «Лабиринт») И не забудьте принести ваши билеты на следующее занятие! А теперь давайте прощаться. До новых встреч, ребята!

ЗАНЯТИЕ №5.

«В гостях у муравьёв»

Цель: развитие объёма, концентрации и распределения внимания, произвольного внимания.

Задачи:

1. Развивать объём, концентрацию, распределение внимания, наблюдательность.

2. Оптимизировать ориентировку в пространстве.

3. Создать положительный эмоциональный фон занятия.

4. Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпимость.

5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

I. Вводная часть.

Добрый день, дорогие друзья! Как ваше настроение? Хотите вновь отправиться в путешествие? Тогда давайте проверим ваши билеты на сказочный паровоз. Всё ли вы сделали правильно? (Проверяет домашнее задание) Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку смуравьями). Молодцы! - Вы знаете, где живут муравьи? (Психолог читает загадку)

Муравьишки-трудяги

Всё спешат, всё бегом,

Чтоб скорее достроить

Муравейник - свой дом.

- Где же живут муравьи? Молодцы! Сегодня мы ищем муравейник!

II. Основная часть.

(Психолог и дети строятся паровозиком и «отправляются в путь»)

- Вот мы и пришли в лес. Давайте поиграем в лесу.

1. Смешанный лес

Цель: развитие наблюдательности, формирование умения распределять внимание.

Оборудование: рисунки с изображением замаскированных деревьев.

Ход упражнения:

Детям даются рисунки с изображением замаскированных деревьев, среди которых ем надо отыскать березу (сосну, самую маленькую елочку).

«Посмотрите, на этой картинке изображены замаскированные деревья. Среди них нужно как можно быстрее найти березу (сосну, самую маленькую елочку). Начинайте искать».

- Молодцы, ребята! А вот, смотрите, и наш муравейник. Давайте познакомимся с муравьями!

2. Кто внимательнее?

Цель: развитие объема внимания, наблюдательности.

Оборудование: картинки с изображением разного количества муравьёв.

Ход упражнения:

Ребенку предлагают на несколько секунд рассмотреть картинки с нарисованными муравьями (лист А4) и ответить (не считая), где самое большее (меньшее) количество предметов. И так по очереди со всеми детьми.

- Молодцы, ребята! Вы очень понравились муравьишкам и они хотят с вами поиграть.

3. Платочек.

Цель: развитие концентрации внимания, наблюдательности.

Оборудование: платочек.

Ход игры:

Дети встают в круг. Водящий бегает или ходит сзади круга с платочком в руке и незаметно кладет платочек у кого-то за спиной. Затем он делает еще один круг, и если за это время новый владелец платочка не объявится, считается, что тот проиграл. Тот, кто заметит платочек у себя за спиной, должен догнать водящего и осалить. Если это удается, водящий остается прежний. Если нет - водит второй.

- А теперь давайте оставим нашим друзьям муравьям подарки на память.

4. Выкладывание палочек

Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики пальцев.

Оборудование: счетные палочки (куски толстой изоляционной проволоки, трубочки для коктейлей и т.д.), образец узора.

Ход упражнения:

Ребенку предлагают по образцу выложить узор или силуэт из палочек.

а) 1-й уровень сложности - узоры в одну строчку;

б) 2-й уровень сложности - простые силуэты, состоящие от 6 до 12 палочек;

в) 3-й уровень сложности - более сложные силуэты, состоящие от 6 до 13 палочек;

г) 4-й уровень сложности - сложные с большим количеством деталей, состоящие от 10 до 14 палочек.

- Хорошо! Молодцы, ребята! Муравьи остались довольны! А теперь пришло время отправляться домой.

(Психолог вместе с детьми строятся паровозиком и «отправляются в путь»)

- А теперь давайте отдохнём после длинной дороги.

5. Релаксация «Поза покоя».

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения:

Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно -

Расслабление приятно!

III. Итоговая часть.

Молодцы, ребята! К кому в гости мы сегодня ходили? Скажите-ка мне, понравилось ли вам в гостях у муравьёв? Где они живут? Что мы делали у муравьёв в гостях?

Хорошо! А теперь давайте прощаться. До новых встреч, ребята!

ЗАНЯТИЕ №6

«В гостях у пчёлки»

Цель: Развитие произвольного внимания, концентрации внимания, памяти.

Задачи:

1. Развивать произвольное внимание.

2. Развивать концентрацию внимания, память.

3. Оптимизировать ориентировку в пространстве.

4. Создать положительный эмоциональный фон занятия.

5. Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпимость

6. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

I. Вводная часть.

Добрый день, дорогие друзья! Как ваше настроение? Есть силы вновь отправиться в путешествие? Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с пчёлами) Молодцы! Ой, смотрите, нам пришло письмо от муравьёв! Давайте скорее читать! (Психолог читает):

- Работящая пчёлка

Собирает нам мёд.

Со своею семейкой

Она в улье живёт.

- Где же живут пчёлы? Молодцы! Молодцы, сегодня мы с вами отправляемся искать улей!

II. Основная часть.

1. Найди дорожку

Цель: Развитие произвольного внимания.

Оборудование: бланк с изображением простого лабиринта, карандаш.

Ход упражнения

Ребенок должен пройти извилистую линию лабиринта, проводя по ней карандашом.

- Какие вы молодцы, быстро нашли дорогу. А вот и наш улей! А в нём и пчёлки! Давайте скорее с ними играть!

2. Топ-хлоп

Цель: развивать внимание, память.

Ход игры:

Ведущий произносит фразы-понятия - правильные и неправильные. Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают.

Примеры: "Летом всегда идет снег". Картошку едят сырую". "Ворона - перелетная птица". Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

- Молодцы, ребятки! А сейчас давайте поиграем с пчёлками в прятки.

3. Спрячем в шкафчик.

Цель: развитие концентрации внимания.

Оборудование: Из пустых спичечных коробков склеить шкафчик. Коробки можно склеивать в разном порядке, разного уровня сложности. Самый простой шкафчик: 3 склеенные коробки друг на друге. Самый сложный шкафчик: 6 коробок в высоту и 5 коробок в ширину. Бусинка или другой маленький предмет.

Ход игры:

Какой-нибудь маленький предмет, например бусинку, на глазах у ребёнка кладём на любую полочку. Задвигаем её, затем шкафчик повертеть и спросить: «На какой полке лежит бусинка?». По мере освоения можно класть разные предметы, разного цвета на разные полочки. Вопросы будут: «На какой полочке зелёный шарик? На какой полочке синяя булавка?» и так далее.

4. Запрещённые движения.

Цель: развитие концентрации внимания.

Ход игры:

Взрослый показывает ребёнку движение и говорит, что надо повторять все движения кроме этого. Затем начинает показывать разные движения, а ребёнок повторяет все кроме одного.

- Хорошо! Молодцы, ребята! Пчёлки остались довольны! А теперь пришло время отправляться домой.

(Психолог вместе с детьми строятся паровозиком и «отправляются в путь»)

- А теперь давайте отдохнём после длинной дороги.

5.Релаксация «Поза покоя».

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения:

Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно -

Расслабление приятно!

III. Итоговая часть.

Молодцы, ребята! К кому в гости мы сегодня ходили? Скажите-ка мне, понравилось ли вам в гостях у пчёлок? Где они живут? Что мы делали у пчёлок в гостях?

Хорошо! А теперь давайте прощаться. До новых встреч, ребята!

ЗАНЯТИЕ №7

«В гостях у мишки»

Цель: развитие слухового внимания ребенка, свойств внимания, наблюдательности.

Задачи:

1. Развивать слуховое внимание.

2. Развивать концентрацию внимания, сосредоточение, память.

3. Оптимизировать ориентировку в пространстве.

4. Создать положительный эмоциональный фон занятия.

5. Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпение.

6. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

I. Вводная часть.

Добрый день, дорогие друзья! Как ваше настроение? Есть силы вновь отправиться в путешествие? Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с медведем) Молодцы! Где же он живёт? (Психолог читает стихотворение):

- Любит мёд и малину

Медведь косолапый,

Но в берлоге всю зиму

Он сосёт свою лапу.

Где же зимой живёт медведь? Молодцы! Молодцы, сегодня мы идём в лес!

II. Основная часть.

- Ребята, давайте найдём дорогу к мишке!

1. Перепутанные линии.

Цель: развитие сосредоточенности и концентрации внимания.

Оборудование: картинки с перепутанными линиями.

Ход упражнения:

Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями.

- Умнички! Вот мы и пришли к мишке! Давайте мы с ним познакомимся и опишем друг друга.

2. Опиши друга

Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Ход игры:

Два ребенка или ребенок с кем-то из взрослых становится спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, лицо, одежду другого; выясняется: кто оказался точнее при описании друг друга.

- Молодцы, ребятки! Теперь мишка с вами знаком и хочет с вами поиграть! Давайте поиграем с мишкой в игру «На стол! Под стол! Стучать!».

3. На стол! Под стол! Стучать!

Цель: развитие слухового внимания ребенка.

Ход игры:

Ребенок должен выполнять словесные команды взрослого, при этом взрослый старается его запутать. Сначала взрослый говорит команду и сам ее выполняет, а ребенок повторяет за ним. Например: взрослый говорит: «Под стол!» и руки прячет под стол, ребенок за ним повторяет. «Стучать!» и начинает стучать по столу, ребенок за ним повторяет. «На стол!» - руки кладет на стол, ребенок за ним повторяет и так далее. Когда ребенок привыкнет повторять движения за взрослым, взрослый начинает его путать: говорит одну команду, а выполняет другое движение. Например: взрослый говорит: «Под стол!», а сам стучит по столу. Ребенок должен делать то, что говорит взрослый, а не то, что он выполняет.

- Ребята, мишка так рад, что мы пришли к нему в гости! Давайте сделаем ему подарки на память, чтобы он о нас не забывал.

4. Сделай, как я! (со спичками)

Цель: развитие памяти и внимания.

Оборудование: Спички. В принципе, использовать можно не только спички, но и счетные палочки, пуговицы, бусинки, карандаши, руки и т.д.

Ход игры:

Играть можно взрослому с ребенком, а можно научить детей, чтобы они играли парами. Каждому игроку выдается по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру.

Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем игроки меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.

- Хорошо! Молодцы, ребята! Мишка остался доволен! А теперь пришло время отправляться домой.

(Психолог вместе с детьми строятся паровозиком и «отправляются в путь»)

- А теперь давайте отдохнём после длинной дороги.

5.Релаксация «Поза покоя».

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения:

Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно -

Расслабление приятно!

III. Итоговая часть.

Молодцы, ребята! К кому в гости мы сегодня ходили? Скажите-ка мне, понравилось ли вам в гостях у мишки? Где он живёт? Что мы делали у мишки в гостях?

Хорошо! А теперь давайте прощаться. До новых встреч, ребята!

ЗАНЯТИЕ №8

«В гостях у курочки»

Цель: развитие концентрации и объема внимания, памяти и мышления.

Задачи:

1. Развивать концентрацию и объем внимания, память, мышление.

2. Оптимизировать ориентировку в пространстве.

3. Создать положительный эмоциональный фон занятия.

4. Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпение.

5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

I. Вводная часть.

Добрый день, дорогие друзья! Как ваше настроение? Есть силы вновь отправиться в путешествие? Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с курами) Где же живут курочки? (Психолог читает стихотворение):

А сейчас мы в курятник

Заглянём, ребята.

Здесь живут петушки,

Курочки и цыплята.

- Где живут курочки? Молодцы! Пойдём искать курятник!

II. Основная часть.

- Давайте мы с вами сделаем дорожки, которые доведут нас до заветного курятника.

1. Сложи дорожку.

Цель: развитие внимания, памяти и мышления у детей.

Оборудование: различные фигуры.

Ход упражнения:

Составьте дорожку из фигур. Попросите его посмотреть на дорожку, потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите детей восстановить первоначальное расположение фигур на дорожках.

Молодцы! Вот мы и пришли в курятник. Давайте поиграем с курочками и петушками!

2. Запретное слово.

Цель: развития произвольного внимания и находчивости.

Ход игры:

Ведущий задает вопросы, а игрок отвечает. Ответы могут быть разными, только нельзя произносить одно запретное слово, о котором вы заранее договариваетесь, например, слово "нет ". Предупредите малыша, что нужно быть предельно внимательным, так как вы постараетесь его подловить. После этого можно начать задавать вопросы. Например, " Ты спишь в ванной? ", " Снег белый?", "Ты умеешь летать? " и т. п. Ребенок должен найти такую форму ответов, чтобы выполнить правила игры, Ошибкой считается, если названо запретное слово или на вопрос не дан ответ. Как только ребенок ошибается, вы меняетесь с ним ролями, он задает вопросы, вы - отвечаете. В этой игре выигрывает тот, кто правильно отвечает на большее количество вопросов.

- А теперь поиграем в игру «Угадай, что исчезло».

3. Угадай, что исчезло.

Цель: развитие внимания и памяти.

Оборудование: различные игрушки.

Ход игры:

Выложить перед детьми 7 - 8 игрушек. Дети смотрят, а потом отворачиваются. Ведущему надо убрать или добавить одну игрушку и попросить детей угадать, что исчезло или появилось.

- Молодцы, ребята! А теперь давайте подвигаемся вместе с курочками!

4. Запрещённые движения.

Цель: развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве.

Ход игры:

Ведущий показывает детям движение и говорит, что надо повторять все движения кроме этого. Затем начинает показывать разные движения, а дети повторяет все кроме одного.

- Вот мы и отдохнули в гостях у курочек. А теперь давайте сделаем им подарки - красивые бусы!

5. Нанизывание бусинок

Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики пальцев.

Оборудование: образец для нанизывания бус; бусинки, соответствующие образцу, для усложнения задания - крупный бисер.

Ход упражнения:

Ребенку предлагают по образцу нанизывать бусы.

Примечание. Работа с крупным бисером часто вызывает у детей затруднения. Возможно, использование крупного бисера только в случае хорошо развитой моторики руки и как усложняющий элемент игры.

- Хорошо! Молодцы, ребята! Курочки и петушки остались довольны! А нам пришло время отправляться домой.

(Психолог вместе с детьми строятся паровозиком и «отправляются в путь»)

- А теперь давайте отдохнём после длинной дороги.

6. Релаксация «Поза покоя».

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения:

Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно -

Расслабление приятно!

III. Итоговая часть.

Молодцы, ребята! К кому в гости мы сегодня ходили? Скажите-ка мне, понравилось ли вам в гостях у мишки? Где он живёт? Что мы делали у мишки в гостях?

ЗАНЯТИЕ №9

«В гостях у кошки»

Цель: развитие распределения, концентрации и объёма внимания, наблюдательности.

Задачи:

1. Развивать распределение, объём и концентрацию внимания, наблюдательность.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Оптимизировать ориентировку в пространстве.

4. Создать положительный эмоциональный фон занятия.

5. Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпение.

6. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

I. Вводная часть.

Добрый день, дорогие друзья! Как ваше настроение? Есть силы вновь отправиться в путешествие? Тогда давайте проверим ваши билеты на сказочный паровоз. Всё ли вы сделали правильно? (Проверяет домашнее задание) Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с кошкой) Молодцы! Ой, смотрите, голубь принёс нам письмо! Давайте скорее читать! (Психолог читает):

- Лишь свободная кошка

Дома не признаёт,

Где сегодня гуляет,

Там она и живёт.

- Ребята, где же нам искать кошку? Давайте пойдём «куда глаза глядят» и поищем кошку!

II. Основная часть.

1. Тепло - холодно.

Цель: развитие распределения и концентрации внимания, наблюдательности.

Оборудование: игрушка «Кошка».

Ход игры:

Дети ходят по группе, ищут игрушку. Когда они к ней приближаются, ведущий говорит «Тепло», когда отдаляются - «Холодно». Когда дети совсем близко, можно говорить «Горячо».

- Вот мы и нашли кошку! Давайте с ней поиграем.

2. Найди отличия

Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания.

Оборудование: карточки с изображением двух картинок, имеющих различия.

Ход упражнения:

Детям предлагается серия картинок, по две картинки на каждой карточке; в каждой картинке надо найти пять отличий.

- Молодцы, ребята! А теперь садитесь на стульчики! Кошка придумала для нас ещё одну игру.

3. Будь внимательнее!

Цель: развитие внимательности, быстроты распределения и переключения внимания, расширение кругозора и познавательной активности ребенка.

Ход игры:

Ведущий произносит различные слова. Дети хлопают в ладоши, когда слышат слова, обозначающие животных, и встают при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение.

Молодцы, ребята! А теперь давайте сделаем кошке подарок на память!

4. Срисовывание по клеточкам

Цель: развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать образцу, развитие мелкой моторики руки.

Оборудование: чистый лист бумаги в крупную клетку (1х1) см); образец для рисования; остро отточенные карандаши.

Ход упражнения:

Ребенку предлагают нарисовать согласно образцу фигуру на чистом листе в клетку простым карандашом. Задание представляет собой два уровня сложности:

1-й уровень сложности - образец состоит из разомкнутых фигур;

2-й уровень сложности - образец состоит из замкнутых фигур.

Примечание. Использовать для рисования ручку или фломастер не рекомендуется. По желанию ребенок может заштриховать замкнутую фигуру цветным карандашом.

5. Релаксация «Поза покоя».

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения:

Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно -

Расслабление приятно!

III. Итоговая часть.

- Молодцы, ребята! Понравилось вам играть с кошкой? Вспомните, во что вы играли?

ЗАНЯТИЕ №10

«Встречаем мишку»

Цель: подведение итогов проведённой работы, развитие концентрации внимания, его произвольности, наблюдательности.

Задачи:

1. Развивать концентрацию, произвольность внимания, наблюдательность.

2. Оптимизировать ориентировку в пространстве.

3. Создать положительный эмоциональный фон занятия.

4. Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпение.

5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

I. Вводная часть.

- Добрый день, ребята! Вы сделали домашнее задание, которое подготовила для вас кошка? (собирает карточки с домашним заданием). Молодцы! А давайте вспомним, к кому мы ходили в гости на наших занятиях? Молодцы!

- Сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришёл гость. А вот кто это - вы сейчас угадаете! (загадывает загадку)

- Летом наедается,

А зимой отсыпается.

- Кто же это? Правильно, медведь. К нам в гости пришёл мишка! Ему очень понравилось с вами играть и вот он сам к вам пришёл. (Достаёт большого плюшевого медведя)

II. Основная часть.

- Ребята, мишка принёс для нас задание. Давайте покажем мишке, какие мы молодцы, и выполним его задание!

1. Найди тень

Цель: развитие наблюдательности.

Оборудование: рисунок с изображением животных и отбрасываемой ими тени.

Ход упражнения:

Детям предлагают рисунок с изображением животного и четырех его теней. Дети должны найти соответствующую тень. Предъявляемые картинки постепенно усложняются.

- Молодцы! Мишка рад, что вы справились с его заданием! Теперь давайте с ним поиграем.

2. Зеваки

Цель: развитие произвольности внимания.

Ход игры:

Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление движения меняется после каждого сигнала ведущего. Не выполнившие задание правильно после второй ошибки выходят из круга и внимательно наблюдают за игрой.

3. Руки-ноги

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля.

Ход упражнения:

Исходное положение - стоя. Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами.

Ноги вправо - руки влево.

Ноги влево - руки вправо.

Ноги вправо - руки вправо.

Ноги влево - руки влево.

Цикл прыжков повторить несколько раз.

4. Лото

Цель: развитие произвольного внимания.

Оборудование: 48 фишек с изображением предметов (животных, птиц) и 6 карт с изображением этих же предметов.

Ход игры

Карты раздаются всем участникам. Ведущий, вынимая по одной фишке из мешочка, называет предмет (животное, птицу), изображенный на фишке. Играющий, у которого на карте изображен этот предмет, берет фишку и закрывает ею соответствующую клеточку карты. Выигрывает тот, кто первым закроет все клеточки своей карты.

- А теперь давайте покажем мишке, как мы умеем отдыхать.

5.Релаксация «Поза покоя».

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения:

Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно -

Расслабление приятно!

III. Итоговая часть.

Молодцы, ребята! А теперь напомните мишке, во что же мы с ним сегодня играли? Молодцы! Мишке очень понравилось с вами играть! Но наше занятие окончено, давайте прощаться! До свидания, ребята!

Список используемой литературы:

1. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. - М., 1968.

2. Забранная С. Д., Боровик О. В. Развитие ребенка в ваших руках. -- М., 2000.

3. Игры в летнем лагере /Сост. Т.В. Елисила. - Чебоксары, 1997. -- 24с.

4. Ким А. Детские игры. - М., 1998.

5. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. М., Физкультура и спорт, 1988.

6. Шевченко М. Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых. - Екатеринбург: У-Фактория; М.: АСТ МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009. - 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Внимание, внимание!"

Выявляет причины невнимательности и даёт советы, как развивать внимание при момощи игр....

Семинар-практикум "Внимание! Внимание! Внимание!"

В рамках психолого-педагогического проекта"РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ" на тему "Общение без проблем" мы с коллегой провели семинар для педагогов и родителей " Внимание! Внимание! Внимание!" На этом семинаре пе...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ОСЕННИЕ СОРЕВНОВАНИЯ!»

Сценарий спортивного развлечения между учащимися начальных классов, бывших воспитанников детского сада и воспитанниками подготовительных групп детского сада....

«Познавательное развитие детей. Внимание! Внимание!» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Игры для развития связной речи у детей с ОВЗ»

Вниманию родителей представлены ряд игр, способствующих развитию связной речи у детей с ОВЗ в домашних условиях...

Конспект спортивного зимнего праздника " Внимание, внимание,предстоят соревнования!"

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, развитие личности ребенка посредством физической культуры.Задачи:* Развивать функциональные способности детей, психофизические качества (быстроту, ловкость, си...

Конспект спортивного зимнего праздника " Внимание, внимание,предстоят соревнования!"

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, развитие личности ребенка посредством физической культуры.Задачи:* Развивать функциональные способности детей, психофизические качества (быстроту, ловкость, си...