Новая модель взаимодействия с родителями
презентация по коррекционной педагогике по теме

Дедова Светлана Михайловна

В презентации представлены формы и методы работы с семьей в ходе преемственности между ступенями дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_formy_raboty_s_roditelyami.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новая модель взаимодействия с родителями. Минченко Ирина Николаевна, Дедова Светлана Михайловна, Гришакова Светлана Александровна, Соколова Ирина Алексеевна, педагоги-психологи ГБУ ГППЦ ДОгМ территориальное отделение «Переделкино»

Слайд 2

Большинство семей не в состоянии самостоятельно справиться с проблемами, связанными с появлением ребенка с ОВЗ в семье, им требуется помощь, и в первую очередь, помощь образовательного учреждения.

Слайд 3

Основная цель по осуществлению преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в дошкольном учреждении: создание в образовательном учреждении необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями, воспитывающими ребенка с ОВЗ, обеспечивающих целостное всестороннее развитие личности дошкольника, а также выстраивание системы психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников.

Слайд 4

При определении формы работы с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения, очень важно определить к какому типу относится та или иная семья, воспитывающая ребенка с ОВЗ.

Слайд 5

Виды семьи: Семьи невротического типа. пассивная личностная позиция в отношении перспектив дальнейшего развития ребенка с ОВЗ Семьи авторитарного типа. 1- узнав о дефекте ребенка, могут отказаться от него. 2- стойкое желание найти выход из создавшегося положения, как для себя, так и для своего ребенка Семьи психосоматического типа. Проявляются черты, присущие как первому, так и второму типу

Слайд 6

Формы и методы работы с семьей в ходе преемственности между ступенями дошкольного образования Задачи: - Информирование родителей о психологических особенностях ребенка, психологии воспитания и психологии семейных отношений - Обучение эффективным способам общения с ребенком осуществляется путем проведения детско-родительских игр, тренингов, совместных коррекционных занятий с детьми

Слайд 7

Основные направления и формы взаимодействия с семьей: Информационно - аналитические - выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми Методы: - социологические опросы - тесты - анкетирование - почтовый ящик - информационные корзины

Слайд 8

Основные направления и формы взаимодействия с семьей: Познавательные - ознакомление родителей с возрастными и психофизиологическими особенностями детей дошкольного возраста с ОВЗ, формирование у родителей практических навыков воспитания, образования и развития детей Методы: - конференции, «круглый стол», - педагогическая гостиная, - семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги - проведение собраний, - педагогические журналы, - игры с педагогическим содержанием - педагогическая библиотека для родителей

Слайд 9

Основные направления и формы взаимодействия с семьей: Наглядно - информационные - ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, особенностями воспитания детей с ОВЗ, с педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ. Методы: - тематические выставки; выставки детских работ - выставки совместных работ детей и родителей - информационные проспекты для родителей, - открытые просмотры различных видов деятельности детей в ДОУ, видеоролики о жизни ДОУ - выпуск газет, организация мини-библиотек по основным проблемам семейной педагогики

Слайд 10

Основные направления и формы взаимодействия с семьей: Досуговые - установление доверительных отношений, эмоционального контакта по линии «педагог –родитель–ребенок» Методы: - совместные досуги, праздники, - участие родителей и детей в выставках

Слайд 11

Новая форма работы: - взаимоинформирование между родителями (общение между родителями, дети которых плавно переходили из срп в гкп и детский сад полного дня)

Слайд 12

Данная модель работы позволяет обеспечить преемственность сопровождения детей с ОВЗ на разных этапах образования. Решение проблемы преемственности на каждой ступени образования, мы видим в создании организации тесного сотрудничества образовательного учреждения и семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ.

Слайд 13

Задачи: - Снижение эмоционального дискомфорта в связи с психофизическими и возрастными особенностями ребенка - Укрепление уверенности родителей в возможностях ребенка с проблемами развития - Формирование у родителей адекватного отношения к ребенку с ОВЗ - Установление адекватных родительско –детских отношений и стилей семейного воспитания

Слайд 14

Реализация модели взаимоинформирования между родителями и тесного взаимодействия с образовательным учреждением на разных ступенях дошкольного образования позволяет добиться следующих результатов: Создание эмоционально-психологического комфорта содержания ребенка в детском саду в условиях максимально приближенных к семейным; Достижение единых ценностных ориентаций у педагогов и родителей; Снижение количества неблагополучных семей и педагогической запущенности в воспитании детей с ОВЗ; Признание значимости социальной и педагогической роли семей в жизни ребенка; Повышение педагогической, психологической и правовой грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста с проблемами развития; Гармонизация детско-родительских отношений; Повышение уровня включенности родителей в деятельности образовательного учреждения.

Слайд 15

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Территориальное отделение «Переделкино» Москва, Приречная улица, дом 7 +7(495)731-17-45 +7(495)439-14-22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание новой модели взаимодействия ДОУ и семьи

Чтобы отношения с родителями были партнерскими, чтобы роди¬тель и педагог были сотрудниками, педагогу нужно пересмотреть свои отношения с семьей. Педагог должен критически взглянуть на себя и попытать...

Модель взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы в рамках реализации проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок».

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные п...

Семинар: «Новые модели взаимодействия семьи и ДОУ». Доклад на тему: "Организация работы с родителями в современном ДОУ" (2012г)

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира  – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодн...

Возможные модели взаимодействия с родителями воспитанников, имеющих речевые нарушения, в целях оптимизации коррекции речи.

Методическая разработка (электронный образовательный ресурс) на тему : "Возможные модели взаимодействия с родителями воспитанников, имеющих речевые нарушения, в целях оптимизации коррекции речи&q...

«Игровые сеансы как модель взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к детскому саду»

В современных условиях актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление...

Новые модели взаимодействия ДОУ и семьи

В материале представлен опыт работы с родителями, который был обобщён за несколько лет работы воспитателя....