Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Евстратикова Татьяна Михайловна

Составлен на основании Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей психофизического развития детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnyy_marshrut.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

составлен на основании Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

с учетом особенностей психофизического развития детей с ЗПР.

Цель ИОМ: создание особых образовательных условий для ребенка с ЗПР, реализация АООП для данной нозологии.

  1. Общие сведения

Фамилия, имя ребенка

Ф.И.О. родителей:

Дата составления программы

Ноябрь 2016 года

Срок реализации 2 года

Группа

подготовительная

Ф.И.О. воспитателя:

Евстратикова Татьяна Михайловна

Заключение и рекомендации ЦПМПК

ЦПМПК №  В 44/144 От:1.11.2016

Специальные условия:        нуждается в создании особых образовательных условий, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Учитель-логопед: коррекция и развитие всех компонентов речи

Учитель-дефектолог: коррекция и развитие познавательных процессов и мыслительных операций

Педагог-психолог: коррекция и развитие коммуникативных компетенций эмоционально – волевой сферы, пространственно- временных представлений и элементов учебного поведения.

Образовательная программа: Адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР.

Сведения об инвалидности

Инвалидность: №                            До: -------

  1. Заключение и рекомендации ППк образовательной организации

  1. Оценка особенностей развития ребенка с ЗПР с целью определения целей ИОМ

Заключение по результатам комплексной диагностики воспитателя, психолога, логопеда, дефектолога

Особенности речи

(по результатам диагностики специалистов сопровождения и наблюдения воспитателя)

Коррекция звуковой речи. Развитие лексико – грамматического строя речи. Развитие восприятия.

Расширение словарного запаса, в связи со слабостью данных процессов.

Особенности познавательного развития

(по результатам диагностики специалистов сопровождения и наблюдения воспитателя)

Развитие внимания, памяти, мышления, так как познавательная сфера ребенка развита ниже возрастной нормы..

Особенности социально-коммуникативного развития

(по результатам наблюдения  воспитателя и специалистов сопровождения)

Слабый уровень развития коммуникационных навыков, следовательно требуется развитие умения общаться со сверстниками, снятие барьеров в общении.

Особенности физического развития

(по результатам наблюдения воспитателя и специалистов сопровождения)

Развитие физических навыков ниже возрастной нормы.

Другие особенности

(Особенности обработки сенсорной информации,

личностные особенности, физические ограничения (зрение, слух, моторика), прочие особенности

Слабый уровень сенсорной обработки информации, низкий уровень концентрации внимания, моторика и крупная, и мелкая развиты ниже возрастной нормы.

Тревожный, плаксивый, эмоционально ранимый.

  1. Определение специальных условий
  1. Описание специальных условий обучения

Условия, необходимые для данного ребенка

Временной режим

Основной

Организация пространства ДОУ/группы

Основный, без особенностей

Организация рабочего места

Без особенностей

Вспомогательные средства

Не требуются

Технические средства обучения

МЭШ

  1. График посещения ребенком детского сада

День недели

Время посещения

Необходимость сопровождения

Ежедневно

7.00-19.00

Не требуется

  1. План подготовки ребенка к включению в группу

Основные задачи

Индикаторы выполнения

Формы фиксации

Развитие коммуникационных навыков

Положительный эмоциональный фон

Занятия с психологом (журнал)

Контроль за адаптационным периодом

Отсутствие эмоциональных всплесков, положительное отношение к посещению детского сада и доброжелательные спокойные взаимоотношения со сверстниками.

Сопровождение воспитателями, специалистами

  1. Примерное планирование режима дня

Режимные моменты

Время

Типично развивающиеся дети

Ребенок с ОВЗ/ инвалидностью

В соответствии с обычным режимом

7.00-19.00

Стандартно

Без особенностей

  1. Задачи работы.

Образовательная область /

 Образовательные цели

ИСПОЛНИТЕЛИ (педагогические работники)

Социально-коммуникативное развитие

Соблюдение норм и правил. Развитие коммуникативной культуры.

Психолог, воспитатели

Социальное взаимодействие со сверстниками и взрослыми (социализация)

Психолог, воспитатели

Игровые навыки. Развитие навыков групповой игровой деятельности и навыков ролевой игры.

Воспитатели, специалисты

Навыки самообслуживания, бытовых навыков

Воспитатели, специалисты

Речевое развитие

Импрессивная речь

Логопед, воспитатели

Экспрессивная речь

Логопед, воспитатели

Познавательное развитие

Восприятие

Дефектолог, психолог

Действия с предметами

Дефектолог, специалисты

Формирование элементарных математических представлений

Дефектолог, воспитатели

Представление о себе, окружающем мире

Психолог, воспитатели

Физическое развитие

Общая моторика

Учитель физической культуры, специалисты

Мелкая моторика 

Учитель физической культуры,специалисты, воспитатели

Развитие пространственных представлений

Учитель физической культуры,специалисты, воспитатели

Физическая подготовка

Учитель физической культуры

Художественно-эстетическое развитие

Развитие восприятия, навыков  активного слушания, эстетического восприятия, вкуса, развитие образного мышления.

Преподаватель музыки, ИЗО, специалисты, воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...