Конспект психолого-логопедического занятия с детьми ОВЗ с элементами психологического тренинга
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Белевитина Наталия Анатольевна

Конспект психолого-логопедического занятия с детьми ОВЗ

с элементами психологического тренинга 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект психолого-логопедического занятия с детьми ОВЗ

с элементами психологического тренинга

Педагог – психолог: Белевитина Н.А.

Учитель – логопед: Татаринова Л.В.


Описание: Нижеуказанное занятие можно  использовать в работе специалистов ДОУ: учителя-логопеда и педагога-психолога. Данный конспект показывает возможную форму хода занятия. В нашей работе мы предпочитаем взаимодействовать между собой для благополучной динамики речевого и эмоционально-волевого развития, особенно это относится к работе с детьми, имеющими ОНР. 

Цели:
Психологические:
1. Дать детям представление о понимании вариантов взаимодействия в различных ситуациях;
2. Развивать навыки общения между детьми.
Логопедические:
1. Обогащать словарный запас по теме «Зима».
2. Развивать мускулатуру лица и состояние кровеносных сосудов, тканей периферического речевого аппарата. 
3. Развивать мелкую моторику.
Материал к занятию:
Мягкая игрушка  «сердечко», аудиозапись веселых детских песен.

Ход занятия

(Дети стоят в кругу на ковре)
Психолог: 
Упражнение «Мое настроение»
- Дети, доброе утро! Я хочу узнать, какое у вас сегодня настроение и на что оно похоже прямо сейчас, в данное время. Для этого я передам каждому из вас Пуфу, а вы мне расскажите, какое у вас настроение и на что оно похоже. Не забудьте, когда Пуфа находится у вас в руках, говорите только вы, а остальные молчат и внимательно слушают. Итак, мы начинаем. Ульяна, пожалуйста.
(Дети поочередно передают символ занятия друг другу, рассказывая о своем настроении)
Психолог:
Упражнение «По следам»
Здорово. Теперь мы узнали, у кого хорошее и веселое настроение, а кто немного огорчен. И для того, чтобы наше общее настроение стало замечательным, мы поиграем с вами в игру, которая называется «По следам». Внимательно меня слушаем. Возьмемся за руки и выстроимся в единую цепочку. Перед вами разложены маты со следами. Вам необходимо, не торопясь, без слов, пройти по этим следам, наступая только на них. Если кто-то из команды заступает за края следов, мы начинаем заново. Выполняем задание, пока все дети не пройдут тропинку из следов правильно. 
(Заготовлены маты с пришитыми  на них следами из ткани. Дети выполняют задание.)
(Дети садятся на ковер, рядом стоит мольберт с изображением зимнего пейзажа)
Логопед: « Беседа с детьми о зиме»

 Дети, посмотрите внимательно на доску и скажите, пожалуйста, какое время года наступило? (ответы детей) 
Какие признаки зимы вы знаете? (ответы детей)
Молодцы! Самая главная примета зимы – снег. Скажите, каким бывает снег (ответы детей).

Я предлагаю вам сейчас сделать самомассаж лица «Снег». 
Самомассаж лица «Снег»
Без него скользить не могут 
(Погладить лоб обеими руками от середины  к вискам)
Лыжи
(Растирать лоб вертикальными движениями указательных пальцев (противоходом)
Санки
(Растирать лоб горизонтальными движениями указательных пальцев)
И коньки, 
(Растирать лоб спиралевидными движениями указательных и средних пальцев от середины к вискам )
И на зиму не похожи 
(Поглаживать щеки по направлению от носа к ушам по массажным линиям)
Эти зимние деньки!
(Постучать пальчиками, собранными в  щепотку, по щекам)
Землю спрячет от мороза 
(Погладить подбородок тыльной стороной ладоней от середины подбородка  к мочкам ушей)
И порадует нас всех 
(Пощипать подбородок от середины к ушам)
Мягкий,
(Надавливать указательными пальцами на  верхнюю  губу от середины к углам)
Белый 
(Надавливать указательными пальцами на нижнюю губу от середины к углам)
И пушистый 
(Растирать спиралевидными движениями губы от середины  верхней через  уголки к середине нижней)
Долгожданный первый снег.
(Погладить лоб, щеки, подбородок)
Психолог: Дети, вы большие молодцы, все хорошо справились с заданием.
Упражнение «Петушки»

А сейчас мы представим, что наши мальчики превратились в петушков. Мне необходимо выбрать двух игроков. 

(Считалка произносится 2 раза)
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы играем – водишь ты.
Павел и Андрей, представьте, что вы петушки, но не обычные. Вам нужно будет встать друг напротив друга и прыгать на одной ноге, при этом хлопать одной ладошкой о ладушку игрока напротив. Кто не сможет устоять на одной ноге, выходит из игры и болеет за своих друзей. В завершении остается победитель игры. 
(Дети выполняют задание.)
Логопед: Молодцы, вы хорошо поиграли, а теперь скажите мне какое время года? Какой главный зимний праздник бывает в это время года? (ответы детей) 

Отгадайте загадку «Зимой и летом – одним цветом». (ответы детей)
Правильно, а вокруг елки на Новый год дети водят хоровод. А у нас с вами сейчас будут новогодний хоровод на ладони. 
Развитие мелкой моторики: «Новогодний хоровод»
Приходили к зимней елке
(Погладить левую ладошку и нарисовать на ней елочку указательным пальцем правой  руки)
Зайцы, белки, лисы, волки.
(Растереть каждый пальчик левой руки от кончика к основанию, начиная с мизинца)
Вот друг с другом повстречались,
(Растереть большой палец левой реки от кончика к основанию, сжать руку в кулачок)
Но совсем  не испугались.
(Отгибать пальчики левой руки по одному, начиная с мизинца)
Дружно встали в хоровод,
(Разминать левую ладошку большим пальцем правой руки по спирали)
Чтобы встретить Новый год.
(Пальчиковый  «душ» по ладошке, а затем сложить руки «елочкой»)
(Выполнить самомассаж на правой руке)
Психолог:
Упражнение «Мы - пара»
Какие вы сегодня молодцы! Теперь вы разделитесь на пары, но сначала нужно разделиться на «Первого» и «Второго». Маша, начинай. (Дети пересчитываются)
Первые номера подходят к Людмиле  Владимировне, а вторые остаются со мной. Те, кто стоят напротив вас, и является вашей парой в следующей игре. Когда зазвучит музыка, вы начинаете расходиться по группе. Как только музыка заканчивается, я считаю до трех, а вам быстро нужно найти свою пару и взять ее за руку. Итак, мы начинаем! 
(Музыка играет, дети расходятся по группе. Игра проводится несколько раз.)
Логопед: Дети, вы – большие молодцы сегодня!
Психолог: Нам очень понравилось сегодняшнее занятие. А что вам понравилось на занятии? (ответы детей)
Логопед: Спасибо большое! Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)

Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...

Родительское собрание с элементами психологического тренинга

Этот материал могут использовать в своей работе педагоги - психологи и воспитатели ДОУ...

Занятие с элементами психологического тренинга для воспитателей детского сада.

Представленный план-конспект занятия с элементами психологического тренинга для воспитателей детского сада предназначен для работы психолога с педагогами ГБДОУ для профилактики эмоционального выгорани...

Родительское собрание с использованием элементов психологического тренинга "Я и мой ребенок"

Родительское собрание с использованием психологического тренинга в средней группе...

Занятие с элементами психологического тренинга для педагогов ДОУ на сплочение коллектива «Вместе мы – сила»

     Цель: снятие психоэмоционального напряжения; сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия; совершенствование коммуникат...

Круглый стол с элементами психологического тренинга «Разбуди свои ресурсы»

Круглый стол с элементамипсихологического  тренинга«Разбуди свои ресурсы»Поиск ресурсов для создания положительного эмоционального настроя в трудных, стрессовых ситуациях, профил...