Консультация для родителей "Игры для развития слоговой структуры слова"
консультация по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Петерс Людмила Александровна

Консультация содержит практический материал для развития слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Слоговая структура слова17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры:

«Перепутаница»

Ход: Жили-были слова, однажды они веселились, играли, танцевали, и не заметили, как перепутались. Помогите словам распутаться. Слова: босака (собака), лавосы (волосы), лекосо (колесо)

«Чудесный мешочек»

Ход: В мешочек  опускаются картинки маленькие, на них нарисованы предметы, ребёнок вынимает картинку и называет картинку, которая нарисована. Мешочек идёт по кругу детей. Кто правильно назвал слово, у того остается картинка. В конце игры подсчитывают количество картинок, у кого больше тот выиграл.

«Доскажи словечко»

Идет спокойно, не спеша.                           На лугу среди букашек

Пусть видят все, как хороша.                     Поднялся переполох:

Удобна прочная рубаха,                              Оттеснился переполох

В которой ходит….(черепаха)                    Великан … (чертополох)

Наш приятель тут как тут.                          Он круглый и красный,

Всех домчит он в пять минут.                    Как глаз светофора.

Эй, садись, не зевай,                                    Среди овощей

Отправляется… (трамвай)                          Нет сочней …(помидор)

«Сказочные герои»

Толстый хваста и зазнайка

С Малышом дружил…(Не Незнайка, а Карлсон)

Из носка в полоску

Папой сшит колпак,

В нём в школу и отправился

С «Азбукой»…(не Иван-дурак, а Буратино)

(так же можно играть «Транспорт», «Профессии», «Животные» и. т. д)

 «Назови профессию»

Кто вставляет стёкла? –

Кто чинит водопровод? –

Кто штукатурит стены? –

Кто работает на кране? –

Кто работает на тракторе? –

Кто работает на экскаваторе? –

 «Кто, что делает?» (Образование сложных слов.)

Рыбу ловит – рыболов

Землю капает –

Пчёл разводит –

Пешком ходит  –

Лес рубит –

Трубы чистит –

Лес разводит –

Птиц ловит -  

 «Деформированный текст»

Детям предлагается составить предложение из слов.

Орехи, в, белка, прячет, дупло.

По, зайка, лесу, прыгает.

На, ребята, пошли, прогулку.

Пальчиковые игры со стихами:

«Шкаф»

Шкаф дремучий, шкаф из дуба.         (Сжимают и разжимают пальцы.)

В нём -  костюмы, платья, шубы.      ( Поочерёдно загибают пальцы.)

В нём – еноты, лисы, волки.  

Белки там – на верхней полке.

И весь день в шкафу темно,                 (Закрывают руками глаза.)

Как в лесу или в кино.                          (Открывают глаза.)

« Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,    (Загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.    («Идут по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,           (Лепят комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,   («Крошат» хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катились,  (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой)

А ещё в снегу валялись.         (Кладут  ладошки на стол то одно, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.   (Отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли.      (Движения воображаемой ложкой: руки под щёку.)

Физминутки:

«Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает,                        (Машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает.                           (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять.                   (Хлопки в ладоши)

Ох, считать,  не сосчитать!                     (Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц…                    (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.     (Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела                                  (Машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла                          (Считаем пальчиком)

«Удивляемся природе»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.                (Потягивания – руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.        (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.    (Потягивания – руки в стороны.)

Мы её не  будем трогать –

Обожглись уже немного.         (Руки вперёд -  потрясти кистями.)

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки.            (Дети садятся.)                                     

Игры с буквами:

«Подбери картинку к слогу»

Ход: раскладываются напечатанные слоги в ряд  перед детьми и картинки. Дети должны найти, с каких слогов начинаются названия картинок

«Воздушные шарики»

Ход: На доске или столе разложены картонные цветные шарики, на них написаны слоги. Дети находят одинаковые по форме и цвету шары, соединяют правильно, что бы получилось слово.

«Цепочка слов»

Ход: выкладывается длинная цепочка слов, дети читают и называют, какие слова спрятались

«Собери из букв слова»

Детям выдаются картинки, из кассы букв под картинкой выкладываются слова. За правильно собранное слово, ребёнок получает звёздочку.

«Лишний слог»

Ход: Детям раздаются слоги, один слог лишний. Дети составляют слово, определяя лишний слог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие слоговой структуры слова у дошкольников" - Чистоговорки с картинками (двусложные слова с открытым слогом)

Чистоговорки (двусложные слова с открытым слогом). Все чистоговорки произносятся чётко с отхлопыванием или оттопыванием слогов....

Консультация для воспитателей: "Игры на развитие слоговой структуры слова"

Подборка игровых упражнений для всех этапов работы над слоговой структурой слова дошкольников с ОНР...

Консультация для воспитателей "приемы формирования слоговой структуры слова у дошкольников"

Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является  такое особое проявление речевой патологии, как нарушение   слоговой стр...

Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова. Тема: "Закрепление чёткого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У"

Цель: учить употреблять предлог "У" в предложении.Задачи:- формировать умение соблюдать ритмический рисунок слов 1-го типа в предложении;- продолжать развитие произносительных умений;- продо...

Консультация для родителей «Игры для развития слоговой структуры слова»

Данный материал рассказывает, как могут родители помочь своему ребенку справиться с нарушением слоговой структуры слова?  Я познакомлю вас с некоторыми приемами коррекции и развития слоговой стру...

Консультация Тема: «Нарушение слоговой структуры у дошкольников. Игры для развития слоговой структуры слова»

Усвоение слоговой структуры речи является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.Актуальность данной проблемы очевидна, поскольку овладение грамот...

Консультация для родителей «Игры для развития слоговой структуры слова»

Игры для развития слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста....